ОНР
Submitted by Светлана Александровна Лобанова on Tue, 26/01/2016 - 07:23
Данные об авторе
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
a) Коррекционно-образовательные: наблюдать явления антонимии, упражнять в подборе антонимов к словам различных частей речи, уточнить значения слов, расширить активный словарь учащихся.
b) Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
c) Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, вызов эмоционального отклика на сказку.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
4
Используемое оборудование:
карточки «Найди два одинаковых изображения» (для каждого ребенка), мяч, карточки для игры в «Пасьянс», карточки с заданиями, тетради, ручки.
Краткое описание:
<p>Конспект урока на тему Антонимы</p>
Данные об авторе
Автор(ы):
Гончаренко Ольга Николаевна
Место работы, должность:
МБДОУ "Детский сад № 40 комбинированного вида" (ГМР)
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Административный работник
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Цель урока:
№ 1 ЛГН. Конспект занятия на тему: «Детский сад. Игрушки».
Цель : познакомить детей с темой «Детский сад. Игрушки».
Задачи:
коррекционно – образовательные: обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.
коррекционно – развивающие: - отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;
- закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;
- расширять и активизировать словарь глаголов.
коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемая методическая литература:
О.С. Гомзяк "Говорим правильно в 5 - 6 лет. Конспекты фронтальных занятий 1 периода обучения", М, Гном, 2011
Используемое оборудование:
Гном Топ - Топ, иллюстрации (виды помещений в детском саду), карточка "Угощение и подарки для Топ - Топа"
Краткое описание:
<p>В ходе занятия дети смогут расширить словарный запас на тему "Детский сад. Игрушки", потренироваться в употреблении притяжательных местоимений "мой, моя". Лесной гном Топ - Топ вызовет бурю положительных эмоций и не оставит равнодушным ни одного ребенка. </p>
Ход занятия:
» Размещено в сообществах:
Submitted by Людмила Коржиченко on Sat, 26/01/2013 - 19:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Коржичеко Людмила Владмировна
Место работы, должность:
МДОУ-детский сад компенсирующего вида №15 "Мальвина" г.Балаково Саратовской области. Учитель-логопед
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Родитель
Краткое описание:
<p>Целью работы логопеда речевой группы является коррекция нарушения речи ребенка. Логопед должен способствовать нормальному формированию речи дошкольника, а следовательно, и полноценному развитию его мышления, так как главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления. Мышление представляет собой познавательный процесс, связанный с открытием нового знания. Это активная форма творческого отражения и преобразования человеком действительности, мышлением можно также понимать как получение новых знаний творческого преобразования имеющихся представлений. На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи.</p>
Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР.
Submitted by Ирина Геннадьевна Самойлова on Fri, 05/08/2011 - 09:21
Данные об авторе
Автор(ы):
Самойлова Ирина Геннадьевна
Место работы, должность:
МА ДОУ "Детский сад комбинированного вида №32 "Чайка", учитель-логопед
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели:
Образовательные: закрепить навык различия звуков Ч - Щ в слогах, словах, фразах.
Коррекционные: развивать фонематический слух; пространственную ориентацию, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Используемое оборудование:
Оборудование: ручки, тетради, кассы букв, звуковые дорожки, игрушки мягкие (демонстрационные).
Краткое описание:
Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)
Ход занятия
1. Повторение
- На какие группы делятся звуки?
- Какими бывают согласные звуки?
Submitted by Светлана Александровна Ионова on чт, 28/07/2011 - 08:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Ионова Светлана Александровна, учитель - логопед
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №27» (МБДОУ «Д/с КВ №27»), г. Ачинск
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Иная категория
Цель урока:
Путешествие в лес
Цель: развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи IIIуровня, по средствам моделирования.
Задачи:
- развивать связную речь, через использование мнемотаблицы;
- развивать мелкую моторику; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;
-упражнять в составлении описательного рассказа, используя план – схемы;
- совершенствовать умение составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке;
- закреплять умение распознавать схематическое изображение простых предлогов: на, в, из, под;
- совершенствовать грамматический строй речи: употребление формы родительного падежа имен существительных, согласование существительных с числительными;
- продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже;
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, через использование упражнений;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героя, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Мнемотаблица, план – схемы, разрезные картинки диких животных, разрезные сюжетные картинки, предметные картинки с животными и их детенышами, жетоны, следы диких животных, игрушка кошки, конверты с заданиями
Используемая методическая литература:
С.В.Байкова "Развитие связной речи посредствм моделирования"
Т.А.Ткаченко "Составление описательных рассказов, используя план-схемы"
Т.А. Ткаченко "Речь и моторика"
Панковская В.П. "Речевые развлечения"
Сотникова Н. "100 загадок от А до Я"
Используемое оборудование:
Оборудование:
Мультимидийный проектор, экран, компьютер, макеты деревьев.
Используемые ЦОР:
Презентация
Краткое описание:
Презентация направлена на выявления уровня усвоения детьми с общим неазвитием речи III уровня лексической темы "Дикие животные"
Ход занятия: