Детский сад. Игрушки (создано на основе О.С. Гомзяк)
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед держит в руках игрушку – гнома Топ - Топа, знакомит его с детьми.
- В лесном царстве я решил открыть детский сад, но не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде?
Основная часть.
.Объявление темы.
- Давайте расскажем Топ – Топу, что же такой детский сад. А теперь слушайте внимательно.
2. Вводная беседа.
Детский сад.
Первый детский сад был открыт в Шотландии. А в России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детском саду чередуются с играми, труд с отдыхом.
На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началом грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателей, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.
3. Развитие лексико – грамматических категорий.
3.1. Игра «Где это происходит?»
- Раздеваются? (в раздевалке)
- Моют руки, умываются? (в умывальной комнате)
- Играют, занимаются, рисуют?
- Спят?
- Танцуют, поют?
- Учатся правильно говорить?
- Бегают? Прыгают?
- Режут, варят? Готовят?
- Осматривают, слушают, лечат?
3.2. Игра «Подарки и угощение для Топ – Топа».
- Ребята, Топ – Топ наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.
Логопед выставляет на доску изображение вкусняшек и подарков и предлагает детям составить предложения со словами «угощу» и «подарю» (в зависимости от картинки).
Например: это мой сок. Я угощу гнома Топ – Топа соком.
Это моя книга. Я подарю гному Топ – Топу книгу.
Физкультминутка.
- Топ – Топ приглашает нас на веселую физкультминутку (картотека Ф/М - № 1).
Ф/минутка «Детский сад»
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят. (показывают на себя,
а потом на воображаемую маму)
Как мы хором песни пели, (далее движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
Г. Ладонщиков
Развитие лексико – грамматических категорий.
Игра «Подбери действие».
Логопед называет помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.
В физкультурном зале что делают?
В музыкальном зале что делают?
В логопедическом кабинете что делают?
В кухне что делают?
В медицинском кабинете что делают?
В раздевалке?
В групповой комнате?
В спальне?
Итог занятия.
-О чем мы рассказывали на занятии веселому Гному Топ – Топу? А зачем он к нам приходил?