Ход занятия
1. Повторение
- На какие группы делятся звуки?
- Какими бывают согласные звуки?
- Чем отличаются гласные и согласные звуки?
2. Постановка цели занятия:
- Назовите одинаковый последний звук в словах
мяч, грач, обруч;
лещ, плащ, хвощ.
- Сегодня на занятии мы будем сравнивать звуки Ч и Щ.
3. Характеристика звуков
- Покажите символ звука Ч, какой он? (согласный, мягкий, глухой)
- Покажите символ звука Щ, какой он? (согласный, мягкий, глухой)
4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:
щ, ч, ч, щ...; ча, ща, щу, чу, ...; ач, ощ...; чайник, щенок, ящик, очки...
5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
ча-ща, чо-...; ач-ащ, уч- ...
6. Закончить слово нужным звуком ([Ч] — [Щ])
товари..., кле..., труба..., обру..., клю..., ово..., мя...
7. Закончить слова нужным логом:
ЧА (ЩА): ту — ..., ро — ..., пи — ..., гу — ..., ку — ..., да — ...;
ЧИ (ЩИ): клю — ..., пла — ..., ку — ..., мя — ..., ово — ...
8. Игра «Звуковая линейка», находить положение звука в слове
Черёмуха, щенок, Отечество, печка, гречиха, уборщица, каменщик, дремучий.
9. Динамическая пауза
10. Дифференцировать слова-паронимы. Заменить звук [Ч] на звук [Щ] в словах.
Чёлка – щёлка
Щётки - чётки
|
Плач – плащ
Мочь - мощь
|
Размечать – размещать
Зачищать - защищать
|
11. Работа с раздаточным материалом. Вписать пропущенную букву
ЛУ__И, КИРПИ__, ВЕ __И, ВЕ__ЕР, СВЕ__А, __ЕКА
12. Разбор слова ВЕЧЕР
13. Выучить скороговорку: Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
14. Итог занятия
|