Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: Дифференциация звуков Ч – Щ.

Фото пользователя Ирина Геннадьевна Самойлова
Submitted by Ирина Геннадьевна Самойлова on Fri, 05/08/2011 - 09:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Самойлова Ирина Геннадьевна
Место работы, должность: 
МА ДОУ "Детский сад комбинированного вида №32 "Чайка", учитель-логопед
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цели:

Образовательные: закрепить навык различия звуков Ч - Щ в слогах, словах, фразах.

Коррекционные: развивать фонематический слух; пространственную ориентацию, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Используемое оборудование: 

Оборудование: ручки, тетради, кассы букв, звуковые дорожки, игрушки мягкие (демонстрационные).

Краткое описание: 
Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)

Ход занятия

1. Повторение

- На какие группы делятся звуки?

- Какими бывают согласные звуки?

- Чем отличаются гласные и согласные звуки?

2. Постановка цели занятия:

- Назовите одинаковый последний звук в словах

мяч, грач, обруч;

 лещ, плащ, хвощ.

- Сегодня на занятии мы будем сравнивать звуки Ч и Щ.

3. Характеристика звуков

- Покажите символ звука Ч, какой он? (согласный, мягкий, глухой)

- Покажите символ звука Щ, какой он? (согласный, мягкий, глухой)

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:

щ, ч, ч, щ...; ча, ща, щу, чу, ...; ач, ощ...; чайник, щенок, ящик, очки...

5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ча-ща, чо-...; ач-ащ, уч- ...

6. Закончить слово нужным звуком ([Ч] — [Щ])

товари..., кле..., труба..., обру..., клю..., ово..., мя...

7. Закончить слова нужным логом:

ЧА (ЩА): ту — ..., ро — ..., пи — ..., гу — ..., ку — ..., да — ...;

ЧИ (ЩИ): клю — ..., пла — ..., ку — ..., мя — ..., ово — ...

8. Игра «Звуковая линейка», находить положение звука в слове

Черёмуха, щенок, Отечество, печка, гречиха, уборщица, каменщик, дремучий.

9. Динамическая пауза

10. Дифференцировать слова-паронимы. Заменить звук [Ч] на звук [Щ] в словах.

Чёлка – щёлка

Щётки - чётки

Плач – плащ

Мочь - мощь

Размечать – размещать

Зачищать - защищать

11. Работа с раздаточным материалом. Вписать пропущенную букву

ЛУ__И,    КИРПИ__,    ВЕ __И,    ВЕ__ЕР,    СВЕ__А,    __ЕКА

12. Разбор слова ВЕЧЕР

13. Выучить скороговорку: Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

14. Итог занятия


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн