- употребление существительных в предложном падеже;
- формирование связной речи, учить детей составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие); игрушка кот Матроскин; картинки с изображением жилища животных; наглядно-графический план рассказа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ОРГМОМЕНТ.
Раздается стук в дверь.
Логопед. Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?
Кот. Я, кот Матроскин. Хочу найти себе хозяина. А вдруг у моего нового хозяина уже есть домашние животные. Мне очень хочется узнать о домашних животных побольше. Расскажете мне ребята о домашних животных?
Дети. Расскажем.
Логопед. Присаживайся котик, слушай детей и сам принимай участие в занятии.
Кот. Хорошо.
Логопед. За правильные ответы Матроскин будет давать фишки и в конце занятия мы объявим победителя.
Логопед загадывает детям загадки. Дети отгадывают, о ком говорится, и по очереди выставляют сюжетные картинки с изображением домашних животных.
- Серая, полосатая, ласковая. (Кошка)
- Большая, любит травку, даёт молоко. (Корова)
- Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)
- Ест сено, любит сахар и хлеб, возит наездников и грузы. (Лошадь)
2. Логопед.
А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши» (можно играть с мячом).
У кошки – котята
У козы – козлята
У коровы – телята
У лошади – жеребята
У овцы – ягнята (Отвечает Матроскин)
У собаки – щенки
У свиньи – поросята
У крольчихи – крольчата.
3. Давайте назовём наших животных ласково.
Коза – козочка
Кошка – кошечка
Лошадь – лошадка
Собака – собачка и т.д.
4. Детям раздаются картинки с изображением частей тела животных.
Логопед. Чей хвост и чью морду ты будешь искать? Что ты нашел?
Дети: - Я нашёл собачий хвост, собачью морду.
- Я нашла овечий хвост, овечью морду.
- Я нашел коровий хвост, коровью морду и т.д.
5. ФИЗМИНУТКА.
А сейчас мы отдохнём. Кот Матроскин присоединяйся к нам.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша».
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети
мешают в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила. (Руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала. (Сдувают «крошки» с ладошки).
6. Логопед. А теперь, ребята мы с вами вспомним, где живут наши животные и как называются их домики. (С показом картинок)
Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Собака живёт в конуре.
Лошадь в конюшне.
Корова в коровнике.
Коза в хлеву.
Свинья в свинарнике.
Кошка в доме (Отвечает Матроскин)
Овечка в овчарне.
Кролики в клетке. (Отвечает Матроскин)
7. Логопед. Сейчас, каждый выбирает себе картинку с изображением домашнего животного и по плану составляет описательный рассказ.
План рассказа:
Примерный рассказ.
Я хочу рассказать о собаке. У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост. Собака – домашнее животное. Её дом называется конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёныши называются – щенки. Собака лает. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.
Составление рассказа о домашнем животном каждым ребёнком.
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка работы детей.
Логопед. Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных.
Кот Матроскин, ты узнал что-то новое о домашних животных?
Кот. Да, спасибо большое. Я надеюсь, что теперь найду себе хорошего, доброго хозяина и с его животными мы будем жить дружно.