Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



пересказ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ рассказа И. Соколова — Микитова «Улетают журавли» (открытый просмотр для воспитателей детского сада)

Submitted by Юлия Александровна Огнева on пн, 07/10/2013 - 22:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воспитатель логопедической группы Огнева Ю.А.
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад № 17" Воспитатель
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель НОД: развитие связной речи через обучение пересказыванию.

 

Задачи:

 

Образовательные: Расширить знания о осеннем сезоне, о птицах, их образе жизни. Установить связи между изменениями в природе и отлетом птиц. Уточнить понятие «перелетные птицы». Активизировать словарь по лексической теме, ввести в речь слова: золотая осень, стройный косяк, родное болото, ясное небо.

Развивающие: Развивать связную речь детей, учить детей пересказывать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. Развивать тонкую пальцевую моторику.

Воспитательные: Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы, желание помогать зимующим птицам. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

Используемая литература:

 

1). «Обучение дошкольников пересказыванию» Конспекты занятий. Коллектив авторов. (Алгоритм построения конспекта, см. прикрепленные файлы)

2). Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» (Упражение «Почему?»)

3). Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» (Текст рассказа, упражнение «Дождик» стр. 458)

4). Л.Л. Тимофеева «Ребёнок и окружающий мир» комплексные занятия в старшей группе.(Речевая игра «Что когда бывает?»)

 

 

Мнемосхемы для пересказа разработаны самостоятельно.

Воспитатель Огнева Ю. А. (см. прикрепленные файлы)

 

Используемое оборудование: 

Оборудование, атрибуты:

 

Картинки с изображением птиц зимующих и перелетных. Мнемосхемы для пересказа. Листы А4 , цветные карандаши. Мяч.

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание картин с изображением птиц перелетных и зимующих.

Чтение сказки «Лягушка-путешественница» Гаршин

Заучивание наизусть стихотворения «Падают, падают листья» с помощью мнемотаблиц.

Наблюдение за птицами во время прогулки.

 

 

Краткое описание: 
Занятие по обучению детей подготовительной группы пересказыванию адаптированного текста с использованием авторских мнемотаблиц (см. прикрепленные файлы). Подобные занятия можно составлять опираясь на специальный алгоритм (см. прикрепленные файлы).

 


»  Tags for document:

* Занятие Пересказ сказки В. Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сюжетных картинок.

Фото пользователя Людмила Николаевна Жамойда
Submitted by Людмила Николаевна Жамойда on Fri, 23/11/2012 - 07:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жамойда Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад "Березка" комбинированного вида" с. Апача, Усть-Большерецкий район, Камчатский край.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Обучение навыку пересказа текста повествовательного характера.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под общей редакцией С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2005.         

Используемая методическая литература: 

Т.А.Ткаченко. Формирование и развитие связной речи.-СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

Используемое оборудование: 

 

ТСО:

1.     Диктофон.

2.     Персональный компьютер.

3.     Мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал:

1.     «Электронное» письмо  от Незнайки

2.     Презентация к занятию.

3.     Сказка В.Сутеева «Три котенка».

 

          Раздаточный материал:

1. Серии предметных картинок к сказке (5 экземпляров).

2. Предметные картинки: петух, свинья, еж.

                 

Используемые ЦОР: 

Презентация "В.Сутеев "Три котенка".

Краткое описание: 
<p>Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить навык подробного пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок. Научить ребенка задавать вопросы, способствовать тому, чтобы вопросы были более осмысленными. Коррекционно-развивающие: Развивать речеслуховую память. Активизировать мыслительную деятельность. Формировать навык речевого самоконтроля. Коррекционно&mdash;воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.</p>

 

 

Ход занятия.

I.Организационный момент.  «Звуковое сообщение».


»  Размещено в сообществах:   

Пересказ рассказа "Ранняя весна" по опорным картинкам

Submitted by Ирина Олеговна Полетаева on пн, 30/05/2011 - 18:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полетаева Ирина Олеговна
Место работы, должность: 
Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 60 "Заинька" город Тамбов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Программное содержание: закрепить представления детей о весне и ее приметах. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Формировать умение детей пересказывать текст по опорным картинкам. Формировать связную речь, зрительное внимание, мышление; гибкость отдельных частей речевого аппарата, координацию движений и мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Оборудование: Д/м: картины с изображением времен года; звуковая схема слова «ВЕСНА»; буквы для выкладывания слова «ВЕСНА»; предметные картинки для пересказа рассказа «Ранняя весна»; картинки с изображением марта, апреля, мая; карточки-символы для составления простых распространенных предложений для описания примет весны; картина для д/и «Нелепицы».

 Р/м : цветные карандаши; карточки для д/и «Что нужно весне?».

Краткое описание: 
Активизация словаря детей по лексической теме: "Весна". Пересказ рассказа с помощью опорных картинок.

Непосредственная образовательная деятельность

КОММУНИКАЦИЯ


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн