Официальный сайт openw 24/7/365
Автор статьи: Созонова Алевтина Кронидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары Чувашской Республики
Использование мнемотехники в развитии речи детей
Цель НОД: развитие связной речи через обучение пересказыванию.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания о осеннем сезоне, о птицах, их образе жизни. Установить связи между изменениями в природе и отлетом птиц. Уточнить понятие «перелетные птицы». Активизировать словарь по лексической теме, ввести в речь слова: золотая осень, стройный косяк, родное болото, ясное небо.
Развивающие: Развивать связную речь детей, учить детей пересказывать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. Развивать тонкую пальцевую моторику.
Воспитательные: Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы, желание помогать зимующим птицам. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Используемая литература:
1). «Обучение дошкольников пересказыванию» Конспекты занятий. Коллектив авторов. (Алгоритм построения конспекта, см. прикрепленные файлы)
2). Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» (Упражение «Почему?»)
3). Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» (Текст рассказа, упражнение «Дождик» стр. 458)
4). Л.Л. Тимофеева «Ребёнок и окружающий мир» комплексные занятия в старшей группе.(Речевая игра «Что когда бывает?»)
Мнемосхемы для пересказа разработаны самостоятельно.
Воспитатель Огнева Ю. А. (см. прикрепленные файлы)
Оборудование, атрибуты:
Картинки с изображением птиц зимующих и перелетных. Мнемосхемы для пересказа. Листы А4 , цветные карандаши. Мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением птиц перелетных и зимующих.
Чтение сказки «Лягушка-путешественница» Гаршин
Заучивание наизусть стихотворения «Падают, падают листья» с помощью мнемотаблиц.
Наблюдение за птицами во время прогулки.
Смотреть видео онлайн