Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



* Занятие Пересказ сказки В. Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сюжетных картинок.

Фото пользователя Людмила Николаевна Жамойда
Submitted by Людмила Николаевна Жамойда on Fri, 23/11/2012 - 07:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жамойда Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад "Березка" комбинированного вида" с. Апача, Усть-Большерецкий район, Камчатский край.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Обучение навыку пересказа текста повествовательного характера.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под общей редакцией С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2005.         

Используемая методическая литература: 

Т.А.Ткаченко. Формирование и развитие связной речи.-СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

Используемое оборудование: 

 

ТСО:

1.     Диктофон.

2.     Персональный компьютер.

3.     Мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал:

1.     «Электронное» письмо  от Незнайки

2.     Презентация к занятию.

3.     Сказка В.Сутеева «Три котенка».

 

          Раздаточный материал:

1. Серии предметных картинок к сказке (5 экземпляров).

2. Предметные картинки: петух, свинья, еж.

                 

Используемые ЦОР: 

Презентация "В.Сутеев "Три котенка".

Краткое описание: 
<p>Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить навык подробного пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок. Научить ребенка задавать вопросы, способствовать тому, чтобы вопросы были более осмысленными. Коррекционно-развивающие: Развивать речеслуховую память. Активизировать мыслительную деятельность. Формировать навык речевого самоконтроля. Коррекционно&mdash;воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.</p>

 

 

Ход занятия.

I.Организационный момент.  «Звуковое сообщение».

(Логопед сообщает детям, что им  пришло звуковое сообщение, и включает диктофон: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в первом классе. Мне задали  прочитать сказку, а мой младший брат зачеркнул некоторые  слова, и я ничего не пойму. Может вы мне поможете? Высылаю вам электронное письмо с текстом сказки. Витя)

 

Логопед: «Ребята, поможем мальчику Вите? Давайте включим компьютер и попробуем прочитать рассказ» (Логопед приглашает детей сесть за столы).

 

II. Основная часть.

 

Слайд 1. Текст письма с зачеркнутыми словами «котята» 

 

1. Чтение текста в деформированном варианте (пропуск слова котята).

Жили три ...: черный, серый, белый. Три ...: черный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой, ... за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых ... .

 

2. Беседа по содержанию сказки.

Логопед: «О ком эта сказка?».

Дети: «Эта сказка о котятах».

Логопед: «Как вы догадались?».

(Дети высказывают свои предположения).

Логопед: «Какое слово зачеркнул брат Вити?»

Дети: «Он зачеркнул  слово котята».

Логопед: «Правильно, ребята. Эта сказка о трех котятах. А написал ее  детский писатель Владимир Сутеев».

 

Слайд 2. «Три  котенка».

 

Логопед: «Ребята, вам понравилась сказка? Но Витя еще просит, чтобы мы помогли ему выполнить задания к сказке, потому что он затрудняется это сделать. Поможем ему?» (Дети отвечают).

 

Первое задание – ответы на вопросы.

 

Логопед: «Кого увидели котята?»

Дети: «Котята увидели мышку».

 

Слайд 3 . «Котята увидели мышку».

 

 Логопед: «Что они сделали?»

Дети: «Котята бросились за ней».

 

Слайд 4 . «Котята гонятся за мышкой».

 

Логопед: «Куда прыгнула мышка?»

Дети: «Мышка прыгнула в банку с мукой».

 

Слайд 5. «Мышка прыгнула в банку с мукой».

 

Логопед: «Что случилось с котятами?»

Дети: «Они тоже полезли в банку с мукой».

 

Логопед: «Что произошло дальше?»

Дети: «Мышь убежала».

 

Слайд 6.«Мышь убежала».

 

Логопед: «Как изменились котята?»

Дети: «Они стали белыми».

 

Логопед: «Почему котята стали белыми?»

Дети: «Они испачкались в муке».

 

Логопед: «А как это так может быть: были разноцветные, а стали белые? Мне что-то не верится. Давайте проверим» (Высказывания  детей)

 

3. Опыт «Свойства муки».

 

4. Повторное чтение текста. Выкладывание  серии сюжетныхкартинок.

(Логопед раздает каждому ребенку серию сюжетных картинок к сказке. Среди них есть картинки, которые не подходят к данной серии. Логопед не говорит об этом, а преднамеренно создает проблемную ситуацию. Затем читает текст и допускает смысловые неточности, а дети самостоятельно раскладывают серию сюжетных картинок и исправляют ошибки логопеда).

Жили три котенка: черный, серый, розовый. Три котенка: черный, серый и белый увидели кузнечика и бросились за ним. Мышь прыгнула в банку с водой, котята за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых щенка.

(Дети находят неподжодящие картинки, затем слушают рассказ и исправляют неточности в рассказе логопеда и выкладывают серию сюжетных картинок)

5. Самопроверка.

        Логопед: «А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы разложили картинки».

 

Слайд 7. «Котята и мышь».

 

6. Музыкальная физминутка «Мышка».

 

Слайд 8. Видеофрагмент «Мышка».

 

Мышка в гору поднялась

Посмотреть, который час.

А часы пробили: «Бом!».

Мышь скатилась кувырком.

 

 (Руки детей «превращаются в мышей» и карабкаются по туловищу вверх на голову, затем скатываются вниз.  Движения выполняются под музыку).

 

7. Работа с серией сюжетных картинок.

 

Игра «Проказы мышки».

Логопед: «Ребята, давайте немного отдохнем, закроем глазки и представим наших котят». (Дети закрывают глаза, а логопед меняет картинки местами)

 

Логопед: «Пока мы отдыхали, мышка напроказничала у нас. Посмотрите, все ли правильно?» (Дети меняют картинки местами и комментируют выполненное задание)

 

8.  Пересказы детей.

а) пересказ  по цепочке с опорой на полную серию предметных картинок

б) пересказ с опорой на неполную серию предметных картинок (для сильных детей).

 

9. Пальчиковая гимнастика. Сухой бассейн «Кошка и мышка».

 

10. Игра «Вопросики».

Логопед: « Ребята, сейчас мы с вами поучимся задавать  вопросы. Поможет мне Лена. Лена, спроси у меня о том, что делала мышь, когда ее увидели котята. (Девочка спрашивает)
Логопед: «Когда котята увидели мышь,  она сидела в уголочке и грызла зернышко».

Логопед: « Этот же вопрос Лена задаст любому из вас, но нужно ответить по-другому, не так как я ответила»
Лена: « Коля, что делала мышь, когда ее увидели котята?»
Ответ: «Она пробегала вдоль стеночки».
Логопед: «Коля ответил по-другому, он справился с заданием». 
Дети задают друг другу вопросы со словами куда?почему7

 

III. Итог занятия.

Логопед: «Чем мы сегодня занимались на занятии?».

Дети: «Мы пересказывали сказку о котятах».

Логопед: «Какие приключения с ними произошли?». (Ответы детей)

Логопед: «Ребята, Витя очень обрадуется, что мы  смогли прочитать сказку  и выполнить все задания. Я обязательно отправлю  ему сказку  электронным письмом. Ребята, а я приготовила вам подарок – Книгу сказок Владимира Сутеева. А мальчик Витя вам передал конфеты. Вы – молодцы, очень хорошо сегодня занимались».

 

Прикрепленный файл Size
_doc_Конспект (1).doc 120.5 KB
три котенка.pptx 575.82 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


 Очень понравилось занятие, расписаны все задачи, отражен весь ход занятия. 

С уважением Горпинченко Татьяна

 




Фото пользователя Сабина Владимировна Сергеева

На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


Конспект очень подробный. Урок, проведенный по данному плану должен быть очень увлекательным и запоминающимся.




Фото пользователя Наталья Валерьевна Верещагина

На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


Конспект хорошо проработан, все подробно. выдержана структура. Деткам должно быть интересно на занятии.

Верещагина Наталья Валерьевна




Фото пользователя Наталья Валерьевна Ильина

На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


Очень интересная разработка. На мой взгляд, такой урок действительно запомниться детям, а сказку они смогут пересказать в любое время. Спасибо.

С уважением Н.В. Ильина




На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


Людмила Николаевна, спасибо за подробный конспект. Занятие насыщено интересными заданиями. Думаю, опыт с мукой запомнится детям и очень понравится. Представленные Вами материалы способствуют выполнению бОльшего количества задач. Всего доброго! 




Фото пользователя Светлана Владимировна Головина

На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


Уважаемая Людмила Николаевна. Конспект очень понравился. Интересная презентация. Беру на заметку для моих воспитателей. Спасибо!!!



Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн