* Занятие Пересказ сказки В. Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сюжетных картинок.
Submitted by Людмила Николаевна Жамойда on Fri, 23/11/2012 - 07:53
Ход занятия.
I.Организационный момент. «Звуковое сообщение».
(Логопед сообщает детям, что им пришло звуковое сообщение, и включает диктофон: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в первом классе. Мне задали прочитать сказку, а мой младший брат зачеркнул некоторые слова, и я ничего не пойму. Может вы мне поможете? Высылаю вам электронное письмо с текстом сказки. Витя)
Логопед: «Ребята, поможем мальчику Вите? Давайте включим компьютер и попробуем прочитать рассказ» (Логопед приглашает детей сесть за столы).
II. Основная часть.
Слайд 1. Текст письма с зачеркнутыми словами «котята»
1. Чтение текста в деформированном варианте (пропуск слова котята).
Жили три ...: черный, серый, белый. Три ...: черный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой, ... за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых ... .
2. Беседа по содержанию сказки.
Логопед: «О ком эта сказка?».
Дети: «Эта сказка о котятах».
Логопед: «Как вы догадались?».
(Дети высказывают свои предположения).
Логопед: «Какое слово зачеркнул брат Вити?»
Дети: «Он зачеркнул слово котята».
Логопед: «Правильно, ребята. Эта сказка о трех котятах. А написал ее детский писатель Владимир Сутеев».
Слайд 2. «Три котенка».
Логопед: «Ребята, вам понравилась сказка? Но Витя еще просит, чтобы мы помогли ему выполнить задания к сказке, потому что он затрудняется это сделать. Поможем ему?» (Дети отвечают).
Первое задание – ответы на вопросы.
Логопед: «Кого увидели котята?»
Дети: «Котята увидели мышку».
Слайд 3 . «Котята увидели мышку».
Логопед: «Что они сделали?»
Дети: «Котята бросились за ней».
Слайд 4 . «Котята гонятся за мышкой».
Логопед: «Куда прыгнула мышка?»
Дети: «Мышка прыгнула в банку с мукой».
Слайд 5. «Мышка прыгнула в банку с мукой».
Логопед: «Что случилось с котятами?»
Дети: «Они тоже полезли в банку с мукой».
Логопед: «Что произошло дальше?»
Дети: «Мышь убежала».
Слайд 6.«Мышь убежала».
Логопед: «Как изменились котята?»
Дети: «Они стали белыми».
Логопед: «Почему котята стали белыми?»
Дети: «Они испачкались в муке».
Логопед: «А как это так может быть: были разноцветные, а стали белые? Мне что-то не верится. Давайте проверим» (Высказывания детей)
3. Опыт «Свойства муки».
4. Повторное чтение текста. Выкладывание серии сюжетныхкартинок.
(Логопед раздает каждому ребенку серию сюжетных картинок к сказке. Среди них есть картинки, которые не подходят к данной серии. Логопед не говорит об этом, а преднамеренно создает проблемную ситуацию. Затем читает текст и допускает смысловые неточности, а дети самостоятельно раскладывают серию сюжетных картинок и исправляют ошибки логопеда).
Жили три котенка: черный, серый, розовый. Три котенка: черный, серый и белый увидели кузнечика и бросились за ним. Мышь прыгнула в банку с водой, котята за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых щенка.
(Дети находят неподжодящие картинки, затем слушают рассказ и исправляют неточности в рассказе логопеда и выкладывают серию сюжетных картинок)
5.Самопроверка.
Логопед: «А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы разложили картинки».
Слайд 7. «Котята и мышь».
6. Музыкальная физминутка «Мышка».
Слайд 8. Видеофрагмент «Мышка».
Мышка в гору поднялась
Посмотреть, который час.
А часы пробили: «Бом!».
Мышь скатилась кувырком.
(Руки детей «превращаются в мышей» и карабкаются по туловищу вверх на голову, затем скатываются вниз. Движения выполняются под музыку).
7. Работа с серией сюжетных картинок.
Игра «Проказы мышки».
Логопед: «Ребята, давайте немного отдохнем, закроем глазки и представим наших котят». (Дети закрывают глаза, а логопед меняет картинки местами)
Логопед: «Пока мы отдыхали, мышка напроказничала у нас. Посмотрите, все ли правильно?» (Дети меняют картинки местами и комментируют выполненное задание)
8. Пересказы детей.
а) пересказ по цепочке с опорой на полную серию предметных картинок
б) пересказ с опорой на неполную серию предметных картинок (для сильных детей).
9. Пальчиковая гимнастика. Сухой бассейн «Кошка и мышка».
10. Игра «Вопросики».
Логопед: « Ребята, сейчас мы с вами поучимся задавать вопросы. Поможет мне Лена. Лена, спроси у меня о том, что делала мышь, когда ее увидели котята. (Девочка спрашивает)
Логопед: «Когда котята увидели мышь, она сидела в уголочке и грызла зернышко».
Логопед: « Этот же вопрос Лена задаст любому из вас, но нужно ответить по-другому, не так как я ответила»
Лена: « Коля, что делала мышь, когда ее увидели котята?»
Ответ: «Она пробегала вдоль стеночки».
Логопед: «Коля ответил по-другому, он справился с заданием».
Дети задают друг другу вопросы со словами куда?почему7
III. Итог занятия.
Логопед: «Чем мы сегодня занимались на занятии?».
Дети: «Мы пересказывали сказку о котятах».
Логопед: «Какие приключения с ними произошли?». (Ответы детей)
Логопед: «Ребята, Витя очень обрадуется, что мы смогли прочитать сказку и выполнить все задания. Я обязательно отправлю ему сказку электронным письмом. Ребята, а я приготовила вам подарок – Книгу сказок Владимира Сутеева. А мальчик Витя вам передал конфеты. Вы – молодцы, очень хорошо сегодня занимались».
Размещено Sat, 01/12/2012 - 10:06 пользователем Татьяна Анатольевна Аракчеева.
Людмила Николаевна, спасибо за подробный конспект. Занятие насыщено интересными заданиями. Думаю, опыт с мукой запомнится детям и очень понравится. Представленные Вами материалы способствуют выполнению бОльшего количества задач. Всего доброго!
На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю
Очень понравилось занятие, расписаны все задачи, отражен весь ход занятия.
С уважением Горпинченко Татьяна
На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю
Конспект очень подробный. Урок, проведенный по данному плану должен быть очень увлекательным и запоминающимся.
На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю
Конспект хорошо проработан, все подробно. выдержана структура. Деткам должно быть интересно на занятии.
Верещагина Наталья Валерьевна
На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю
Очень интересная разработка. На мой взгляд, такой урок действительно запомниться детям, а сказку они смогут пересказать в любое время. Спасибо.
С уважением Н.В. Ильина
На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю
Людмила Николаевна, спасибо за подробный конспект. Занятие насыщено интересными заданиями. Думаю, опыт с мукой запомнится детям и очень понравится. Представленные Вами материалы способствуют выполнению бОльшего количества задач. Всего доброго!
На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю
Уважаемая Людмила Николаевна. Конспект очень понравился. Интересная презентация. Беру на заметку для моих воспитателей. Спасибо!!!