Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пересказ рассказа "Ранняя весна" по опорным картинкам

Submitted by Ирина Олеговна Полетаева on пн, 30/05/2011 - 18:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полетаева Ирина Олеговна
Место работы, должность: 
Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 60 "Заинька" город Тамбов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Программное содержание: закрепить представления детей о весне и ее приметах. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Формировать умение детей пересказывать текст по опорным картинкам. Формировать связную речь, зрительное внимание, мышление; гибкость отдельных частей речевого аппарата, координацию движений и мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Оборудование: Д/м: картины с изображением времен года; звуковая схема слова «ВЕСНА»; буквы для выкладывания слова «ВЕСНА»; предметные картинки для пересказа рассказа «Ранняя весна»; картинки с изображением марта, апреля, мая; карточки-символы для составления простых распространенных предложений для описания примет весны; картина для д/и «Нелепицы».

 Р/м : цветные карандаши; карточки для д/и «Что нужно весне?».

Краткое описание: 
Активизация словаря детей по лексической теме: "Весна". Пересказ рассказа с помощью опорных картинок.

Непосредственная образовательная деятельность

КОММУНИКАЦИЯ

В    ГРУППЕ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ  С  ОНР № 11 НА  ТЕМУ:

«ПЕРЕСКАЗ  РАССКАЗА  «РАННЯЯ  ВЕСНА»  ПО  ОПОРНЫМ  КАРТИНКАМ»

 

Программное  содержание:закрепить представления детей о весне и ее приметах. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Формировать умение детей пересказывать текст по опорным картинкам.

        Формировать связную речь, зрительное внимание, мышление; гибкость отдельных частей речевого аппарата, координацию движений и мелкую моторику.

       Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

 

Оборудование: Д/м: картины с изображением времен года; звуковая схема слова «ВЕСНА»; буквы для выкладывания слова «ВЕСНА»; предметные картинки для пересказа рассказа «Ранняя весна»; картинки с изображением марта, апреля, мая; карточки-символы для составления простых распространенных предложений для описания примет весны; картина для д/и «Нелепицы».

 Р/м : цветные карандаши; карточки для д/и «Что нужно весне?».

 

Активизация словаря: весна,набухают, журчат, капель, первоцветы, проталины, времена года.

 

Предварительная работа: экскурсии в рощу, парк, на луг. Рассматривание картин: И.Левитан «Первая зелень»; Б.Бакшеева «Голубая весна»; К.Юон «Мартовское солнце». Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Золотой луг»; А.Блок «На лугу»; И.С.Никитин «Полюбуйся: весна наступает»; Н.А.Некрасов «Зеленый шум»; С.Я.Маршак «Весенняя песенка», «Ледоход»; В.Бианки «Наводнение в лесу».

 

Ход  деятельности: 1 часть. Оргмомент.

- Дети, отгадайте загадки и покажите отгадку. (По мере отгадывания детьми загадок, они выставляют на наборное полотно соответствующую картинку с определенным временем года).

 

Тройка, тройка прилетела.                                Несу я урожаи,

Скакуны в той тройке белы.                             Поля вновь засеваю,

А в санях сидит царица –                                  Птиц к югу отправляю,

Белоока, белолица.                                             Деревья раздеваю,

Как махнула рукавом –                                     Я не касаюсь сосен

Все покрыла серебром.                                     И елочек, я…

                              (Зима)                                                                (Осень)

 

Я соткана из зноя,                                             Тает снежок,

Несу тепло с собою.                                          Ожил лужок,

Я реки согреваю:                                                День прибывает,

«Купайтесь!» - приглашаю.                               Когда это бывает?

И любите за это                                                                      (Весной).

Вы все меня. Я – (Лето).

 

- Назовите одним словом все то, о чем были загадки? (Времена года).

- Какое время года наступает первым? (Зима).

- Какое время года наступает вторым? (Весна).

- Какое время года наступает третьим? (Лето).

- Какое время года наступает последним? (Осень).

(Дети располагают картинки с изображением времен года по порядку).

 

2 часть. Звуковой анализ слова «ВЕСНА».

- А о каком времени года мы будем говорить сегодня на занятии вы узнаете, когда отгадаете его название по звуковой схеме слова.

(На доске выставляется звуковая схема слова «ВЕСНА»).

- Что можно сказать о первом звуке в слове? (Согласный, мягкий, звонкий).

- Какой второй звук в слове? (Гласный).

- Что можно сказать о третьем звуке в слове? (Согласный, твердый, глухой).

- Что можно сказать о четвертом звуке в слове? (Согласный, твердый, звонкий).

- Какой последний звук в слове? (Гласный).

- К названию какого времени года подходит эта схема? (Весна).

- А теперь выложите слово «ВЕСНА» с помощью букв. (Дети выкладывают слово «ВЕСНА» буквами).

 

3 часть. Составление простых распространенных предложений по карточкам – символам.

- Назовите первый месяц весны. (Март).

-Назовите второй месяц весны? (Апрель).

-Назовите третий месяц весны. (Май).

(По мере называния детьми весенних месяцев, они выставляют картинки с изображением месяцев весны на наборное полотно).

-Какой месяц весны наступил совсем недавно? (Апрель).

- А сейчас мы будем вспоминать приметы весны с помощью карточек – символов по цепочке.

                       

                               Весной солнце пригревает сильнее.

 

                    Весной тает снег, звенит капель, бегут ручьи, появляются                      

                               первые проталины.

                               Весной день становится длиннее, а ночь короче.

 

                               Весной на деревьях набухают почки и появляются первые 

                               листочки.

 

                               Весной появляются первые цветы (первоцветы): подснежники,

                               мать-и-мачеха, хохлатка….                             

 

                               Весной перелетные птицы возвращаются домой из теплых

                               стран.

- Вспомните, пожалуйста, какая перелетная птица прилетает к нам первой? (грач)

- Какую поговорку о граче вы знаете? (Грач на горе, весна на дворе).

 

                              Весной люди снимают шубы, надевают куртки и плащи.

 

4 часть. Упражнение для мышц шеи «Ветерок качает подснежник».

Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена).

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А – э – и – о – у».

 

5 часть. Биоэнергопластика «Весна».

- Мы с вами рассказали о приметах весны по картинкам – символам, а сейчас вы о ней расскажите с помощью пальчиков и языка.

 

Каплями забулькала, плакала сосулька: «Кап-кап-кап!»

(Стучат указательными и безымянными пальцами по столу).

(Упражнение «Сосулька тает» - открыть рот, вытянуть острый язык).

 

А вот и долгожданное тепло к нам пришло. На земле лужи.

(Положить руки на колени ладонями вниз).

(Рот открыть, положить широкий язык на нижнюю губу и чуть-чуть двигать его сначала в левую, затем в правую сторону).

 

На реке трескается лед, плывут льдины.

(Ударять три раза кулачками друг о друга).

(Двигать нижней челюстью вправо-влево).

 

На опушке береза. Вот ее ствол.

(Соединить локти, поднять вверх пальцы).

(Язык высунуть и напряженно тянуть к носу).

 

Лопаются почки на деревьях.

(Вытянуть напряженно пальцы, широко расставить и коснуться по очереди друг друга).

(Широкий язык подвести под верхнюю губу и пощелкать).

 

За зиму звери похудели.

(Обнять руками лицо и плавно повернуть голову влево-вправо).

(Щеки втянуть, затем вернуться в исходное положение).

 

Наши алые цветки раскрывают лепестки.

(Раскрывать цветок (руки «чашечкой»).

(Улыбнуться).

 

Наши алые цветки закрывают лепестки.

(Закрывать цветок).

(Язык «чашечкой»).

 

И тихо спать легли.

(Положить руки под щеку).

(Рот закрыть, язык спокойно лежит за нижними зубами).

 

Тихо засыпают, головками качают.

(Качать кулачками вперед-назад).

(Язык двигать вверх-вниз, затем убирать за нижние зубы).

 

6 часть. Д/и «Нелепицы».

- Мы с вами уже много знаем о приметах весны, я вам предлагаю рассмотреть вот эту картинку и сказать, чего весной не может быть.

(Дети, рассматривая картинку,  находят «нелепицы» и объясняют их).

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое   явление на реке происходит весной? (Ледоход).

- Это сложное слово, из каких двух слов оно состоит? (Лед и ходит). Повторите это слово.

 

7 часть. Пальчиковая гимнастика «Весна».

Весенний день! Весенний день!                (Хлопают в ладоши).

На дворе звенит капель.                              (Встряхивание кистями рук).

По полям бегут ручьи,                                 (Делают волнообразные движения руками).

На дорогах лужи,                                         (Соединить руки перед собой, округлив их).

Выползают муравьи                                     («Пробегают» пальчиками по бедрам к колену).

После зимней стужи,

Пробирается медведь                                   («Переступают» большими пальцами и мизинцами по

Сквозь лесной валежник.                               бедрам).

Стали птицы громче петь,                          (Делают взмахи кистями рук).

И расцвел подснежник.                               (Складывают из ладошек «бутон» и раскрывают его).

 

8 часть. Пересказ рассказа «Ранняя весна» по опорным картинкам.

а) Воспитатель выставляет на наборное полотно опорные  картинки, читает текст:

 

Дует теплый южный ветер. С каждым днем солнышко светит ярче и горячей. Лед на реке стал тонким и хрупким. Радостно чирикают воробьи. С крыш свисают длинные сосульки. Почти растаял снеговик во дворе. На катке мальчишки больше не играют в хоккей. А Маша не берет на прогулку санки.Весна уже в пути!

 

б) Поочередно показывая на каждую картинку, воспитатель предлагает детям припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

в) Затем дети по цепочке пересказывают весь текст.

г) По окончании пересказа педагог переворачивает картинки через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

д) В конце пересказа воспитатель переворачивает все картинки тыльной стороной и предлагает одному из детей пересказать рассказ по памяти.

 

9 часть. Массаж биологически активных зон «Солнышко».

Солнце утром рано встало,                   (Поднимают руки вверх).

Всех детишек приласкало.                     (Потягиваются, делая руками «фонарики»).

Гладит грудку.                                        (Массируют «дорожку» вдоль передне-срединного мери-

                                                                  диана по спирали снизу вверх).

Гладит шейку,                                         (Поглаживают шейку большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,                                          (Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,                                               (Проводят пальцами по лбу от середины к вискам).

Гладит ушки,                                            (Ладонями растирать уши).

Гладит ручки.                                           (Растирать ладошки).

Загорают дети. Вот!                                 (Поднять руки вверх).

 

10 часть. Практическая часть «Раскрась картинки, которые нужны весне».

 - А теперь пройдите и сядьте за столы, посмотрите внимательно на свои изображения, вспомните еще раз приметы весны и раскрасьте только те картинки, которые нужны весне.

(Дети по сопровождение спокойной мелодии раскрашивают весенние картинки).

 

11 часть. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн