Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Введение в программу "Основы и технологии информационной культуры личности"

Выберите действие:

Культура общества определяется культурой граждан. Формирование личных культур в непрерывном развитии граждан на протяжении жизни – стратегическая задача общества, государства и образовательных учреждений. 

 
На историческом этапе восхождения общества от индустриального к информационному фундамент личной культуры составляет культура информационная. С неё начинаем формирование универсальных учебных действий, в том числе комплекса «Социо-Инфо-Гео-Клио». Программа соответствует ФГОС и предназначена для дополнительного общего образования.
 
Цель предлагаемой программы: интегрировать основы (понятийный аппарат, мысленные модели…) и технологии работы с информацией о внешней среде и внутреннем мире человека. Эти основы и технологии человек будет расширять и углублять в течение всей жизни. А в общем образовании он отбирает и закрепляет основные блоки и систему фундамента.
 
К культуре работы с информацией относим прежде всего личные стили мышления и общения. Как мозг отбирает, перерабатывает и хранит информацию? Как по поводу этой информации индивид вступает во взаимодействия с другими людьми? Как в ходе коммуникации формируется сознание индивида? Как мысли воплощаются в действия? Вопросы помогают представить личную культуру как единство сознания и действий.
 
Основы информационной культуры личности ищем в психологии и науке познания (гносеологии/когнитологии), в философии, науках о человеке и обществе – с одной стороны, в истории открытий и изобретений, в жизни замечательных людей, в собственном опыте – с другой. Технологии информационной культуры, необходимые и достаточные для конкретного человека, отбираем из арсенала информатики, инженерных наук, семиотики и семантики, других секторов деятельности в природе и обществе. 
 
Информационная культура в ХХ1 веке важна во всех профессиях, но особенно – в науке и образовании. Учитель в школе, преподаватель в вузе работает с информацией, переводя её в собственное знание, представляя другим, организуя информационные потоки.. Информатизация образовательного процесса требует соединить непрерывное образование педагогов/андрагогов с формированием компетенций информационной культуры.
 
В программу включены компетентности (личные уровни освоения общественных компетенций), полученные и проверенные автором в жизни. Эти компетентности будем развивать вместе со старшеклассниками, учителями, методистами общего образования в учебных проектах по модулям программы, в научной разработке проблем неформального и информального саморазвития на разных этапах жизни, в инженерных проектах организации познания и общения по современным технологиям. 
 
В  каждом модуле программы даны не только тематика, но и источники, вопросы, упражнения. На занятиях по модулям участники программы вместе дополняют и фильтруют источники,  тестовую базу, а наиболее продвинутые защищают предложения о расширении и перестройке тематики модуля. 
 
В результате освоения программы «Основы и технологии информационной культуры личности» её участники должны уметь самостоятельно строить и применять
  • мысленные модели личной культуры, включающие её составляющие + процессы, объединяющие эти компоненты в единое целое и изменяющие личную культуру;
  • мысленные модели информации о материальном мире, об обществе, о сознании человека, о преобразовании отчуждённой информации в собственное знание;
  • тезаурус собственных знаний об информационной культуре как систему ключевых слов своих занятий;
  • проблематизацию действительности и структуризацию изучаемых лично проблем и материалов;
  • проекты познания известных обществу (но ещё неизвестных лично) объектов и процессов внешнего мира (т.е. учебные проекты);
  • проекты познания неизвестных обществу явлений и процессов (т.е. исследовательские проекты); 
  • индивидуальные программы познания нового в общении;
  • персональную образовательную среду, включая техническую базу и программное обеспечение своих занятий, места индивидуального поиска и совместной работы с информацией, письменные, печатные, электронные источники информации, людей и сообщества, дающих новую информацию.
  • презентации результатов своей деятельности.
Информационная культура личности не сводима к ИКТ. Она включает гораздо более широкий круг знаний, умений, действий, занятий… Программа ИКЛ построена из модулей по ключевым понятиям, проблемам и технологиям работы с информацией в ХХ1 веке.
 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

В-1. 12 модулей программы: от ИКТ к ИКЛ


 

Цель программы автор видит в надстройке над личным арсеналом "информационно-коммуникационных технологий", помогающей перейти от гонки за ИКТ к осознанному отбору их минимума, необходимого и достаточного для решения содержательных задач своей жизни. От освоения всё новых и новых инструментов к целенаправленным проектам в профессиональной деятельности и в быту с помощью инструментов, отобранных для эффективного ответа на вызовы жизни.

 

А вы, коллеги, какие видите цели освоения программы ИКЛ?

 

Жмите "ответить" под этим постом. Формулируйте заголовок ответа, начиная с индекса (в данной ленте - "В-1") и отражая суть своего взгляда на цель. Заполнение поля "тема"  вместо безликого "Re:" - признак личной культуры работы с информационными потоками.

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вт, 29/01/2013 - 08:19).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

В-1. Роль ИКТ в школе?


В Интернете я почти два года. К новым сервисам научилась относиться спокойно, не боясь отстать от жизни.

Но вот что меня волнует: почему я никак не могу заинтересовать коллег в своем образовательном учреждении?

ИКТ в школе, действительно, необходимость или я очарована новыми технологиями и смотрю на них через розовые очки? Недавно услышала от очень уважаемого методиста, что хорошему учителю не нужны "все эти новомодные штучки" (это об ИКТ), ему достаточно его личности, мела и доски.

Так что уже научившись применять технологии, теперь пытаюсь  концептуально осознать их роль в профессиональной деятельности педагога. :) Надеюсь, что программа поможет разобраться.

Комментарий был изменен с момента создания (Elena-gimn9, ср, 06/02/2013 - 21:34).

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Роль ИКТ в школе?


 

Позицию "достаточно личности, мела и доски" занимают те учителя и методисты, предмет которых требует больше логического мышления, чем работы со всё возрастающими объёмами информации. Или сторонники авторитарной педагогики, в которой учитель считает себя главным источником знаний  учеников. 
Есть своя правда у бизнесменов, думающих о результатах своих компаний больше, чем о том, как в них поставлено "делопроизводство". Семь лет назад мир взбудоражили результаты опроса в офисах американских компаний, представленные под броским заголовком "Технологии против работы" . 
 
Не будем забегать вперёд. Предлагаю вернуться  к Вашему, Елена Александровна, вопросу "ИКТ в школе" 18 февраля, когда будем обсуждать модуль 3  ПК и ИКТ. А до того познакомиться с упомянутой статьей из библиотеки Российской коммуникативной ассоциации.
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Роль ИКТ в школе?


Спасибо. Статью прочитала. Отчасти соглашаюсь. Надо искать золотую середину.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Сегодняшний взгляд из бизнеса


 

Пора ли вам уходить из IT-индустрии? Пять фактов ложной шумихи вокруг IT в России
Пора ли вам уходить из IT-индустрии? Пять фактов ложной шумихи вокруг IT в России
Кто и зачем подсаживает Россию на IT-иглу? Почему ошибочно считать IT панацеей от всех бед? Как «искусственная важность» IT влияет на работников индустрии?
 
Так начинается статья Сергея Ушакова, опубликованная 10 января 2013 на сайте E-xecutive
 
А вопрос Е.А.Пономарёвой поставлен применительно к школе. Распространим его на все уровни образования на протяжении жизни. Но обсуждать будем не здесь, а в модуле 3 программы ИКЛ

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

В-2. Структурируем массив комментариев


В постоянном цейтноте нашей жизни отвыкаем думать о месте своих реплик в форумах, в лентах комментариев в блогах. Ставя ответ в конце ленты, да ещё без четкой темы, получаем нередко хаос реплик, в котором нелегко разобраться. Мне, например, было трудно работать с лентой твитов в MOOC 14-20 января, где твиты выстраивались не по проблемам и подходам, а в порядке их поступления от участников курса.

 

В ленте комментов к Введению в программу ИКЛ попробуем структурировать диалоги, введя такой регламент:

  1. каждый пришедший на страницу "Введения..." сначала читает его текст целиком и всю ленту комментариев, в своём блокноте помечает суждения, на которые хочет ответить;
  2. выбирает тематическую ленту (В-1, В-2.... В-n)  и встраивает свой ответ на пост модератора или на заинтересовавший пост участника дискуссии;
  3. либо инициирует новую ленту комментариев к "Введению...", нажав "добавить комментарий" под его текстом и введя заголовок с очередным индексом (В-n)

 

Посмотрим, умеем ли "держать тему".

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

В-3. Вопросы-ответы по "Введению..."


В ленту В-3 помещаем вопросы по тексту "Введения..." Автор программы (или тот, кто имеет свой ответ на вопрос коллеги), жмёт "ответить" под вопросом и предлагает своё пояснение 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, ср, 30/01/2013 - 06:15).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

В-3. Что такое "...гео-клио"?


Владимир Владимирович, Вы все время говорите о метапредметном комплексе "Социо-Инфо-Гео-Клио". Но если о социализации личности, информационной культуре говорят очень много, то что вкладывается в последние две части мне не очень понятно (хотя я и знаю значение этих корней). Может, поясните? Спасибо

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: В-3. Что такое "...гео-клио"?


Хороший вопрос, Елена Александровна. Связка "Гео-Клио" - это программы по личной геокультуре  и личной клиокультуре, поддерживающие пространственно-временной анализ и синтез для понимания структур и процессов в земной оболочке, в которой живёт и которую изменяет человечество и каждый наш современник. Программа "Основы и технологии личной геокультуры" уже есть. Программы по социальной культуре и клиокультуре современного человека предстоит создавать.

Пока - только такое краткое пояснение контекста программы по информационной культуре личности. В подшивке метапредметного комплекса уже есть запись о человеческих ценностях, входящих в контекст. Но это - для будущих наших сетевых взаимодействий.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Поиск

Loading
СТОИК в www.openclass.ru

Навигация по подшивке

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн