городец
Submitted by Ирина Леонидовна Самойлома on пн, 10/11/2014 - 20:25
Конспект совместной образовательной деятельности интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Народные промыслы России» (подготовительная группа)
Submitted by Ирина Леонидовна Самойлома on пн, 10/11/2014 - 20:25
Конспект совместной образовательной деятельности интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Народные промыслы России» (подготовительная группа)
Submitted by Валентина Ивановна Корытько on чт, 31/03/2011 - 20:59
Данные об авторе
Автор(ы):
Корытько Валентина Ивановна
Место работы, должность:
Учитель начальных классов и ОПК МОУСОШ №26 х.Красный Кут Октябрьского района Ростовской области
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Культурология
Цель урока:
показать целостность мира культуры русского народа, в котором невозможно разъединить на части отдельные понятия и явления, разделить духовную и материальную культуру, разорвать цепь времен и поколений
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемая методическая литература:
Песенник пионера. Москва: изд. Музыка, 1984г.
Поем мы дружно песню. Москва: изд. «Советский композитор»,1988г.
Фольклорный праздник «Нижегородская ярмарка», // Начальная школа, № 2, 2004г.
«Это русская сторонка, это родина моя», О. Котова, //Дошкольное воспитание, № 2, 1997г.
«Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка», Л. Пантелеева, //Дошкольноевоспитание, № 5, 1997г.
Используемое оборудование:
Оформление праздника:
плакат «У России руки золотые»;
выставка творческих работ детей и родителей по тематике народных промыслов.
Оборудование:
магнитофон и аудиокассеты с записями народной музыки;
репродукции картин русских художников с изображением красивейших уголков русской природы;
образцы изделий по мотивам народных промыслов.
Краткое описание:
<p> Значимость нравственного и эстетического воспитания на Руси отмечалась во все времена. Эстетическое и нравственное воспитание в Древней Руси осуществлялось через усвоение народной этики, эстетики, участие в ритуалах и обрядах. Песни, сказания, былины, ремесла, постоянное общение с природой развивали художественный вкус людей, обеспечивали связь нравственного с прекрасным. Идеалом красоты являлось служение Родине. Мера духовного, единое вселенское чувство добра и красоты, народное мировоззрение пронизывали всё бытие предков, которое было устроено по принципу «не навреди себе, природе, миру». Усвоение знаний реализовывалось через традиции, праздники, фольклор, ремесло.</p> <p> Традиции русской народной культуры являются естественным синтезом искусства слова, музыки, изобразительного и прикладного искусства. С развитием капиталистических отношений отдельные народные промыслы получили широкое</p> <p> развитие и отошли от традиционного народного творчества (хохлома, гжель, плетение кружев и т.д.), однако их единение с духовными корнями народного творчества оставалось по-прежнему крепким.</p> <p> Сумма конкретных знаний о культуре России, обычаях и традициях, осмысленная с позиций настоящего, должна привести к формированию у школьников национальных и общечеловеческих идеалов: отношение к природе, семье, народу, родной земле. Кроме чисто познавательного, праздник имеет очень важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства, даёт глубокую основу для размышления о добре, красоте, правде, нравственные и эстетические ориентиры, так необходимые в современном мире.</p>
Ход праздника.
Ребенок 1: Добрый день и всем поклон, гости дорогие!
Submitted by Елена Владимировна Крамарева on пн, 20/12/2010 - 12:34
Данные об авторе
Автор(ы):
Крамарева Елена Владимировна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №3п. Эльбан Амурского Муниципального района
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
Познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и произведениями промысла.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
5
Используемые учебники и учебные пособия:
Слайды и репродукции с изображением произведений городецкого промысла. Таблицы «Последовательность выполнения элементов городецкой росписи», учебник Н.А. Горяева "Декоративно - прикладное искусство в жизни человека" 5 класс. стр.82-84.
Используемое оборудование:
компьютер, медиапроектор
Используемые ЦОР:
электронное сопровождение к уроку "Искусство Городца.
Истоки и современное развитие промысла".
Краткое описание:
электронное сопровождение к уроку выполнено в программе PowerPoint. в презентации представлена история городецкой росписи, предметы украшенные городецкой росписью.
Цель. Познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и произведениями промысла.
Задачи.
Submitted by Ольга Валерьевна Пономарева on Wed, 13/10/2010 - 10:50
Данные об авторе
Автор(ы):
Пономарева Ольга Валерьевна
Место работы, должность:
МОУ Стрелицкая СОШ Семилукского района Воронежской области
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
составить композицию для росписи посуды
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Ю.А. Межуева «Сказочная Гжель», М: Мозаика-Синтез, 1999.
Ю.Г. Дорожин «Городецкая роспись», М: Мозаика-Синтез, 1999.
С. Жегалова «Росписи Хохлома, М: Детская литература, 1991
Используемая методическая литература:
Т.Я. Шпикалова Народное искусство на уроках декоративного рисования, М: Просвещение, 1979.
Р.А. Бардина Изделия народных художественных промыслов и сувениры, М: Высшая школа, 1990.
Т.Ф. Беляев Изобразительное искусство в малокомплектной школе, М: Просвещение, 1969.
Используемое оборудование:
Навесной экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Краткое описание:
План-конспект урока в виде презентации.
Презентация урока в 5 классе на тему: "Составление узора для декоративной посуды по мотивам росписей народных мастеров"
» Размещено в сообществах:
Submitted by Галина Васильевна Булавина on пн, 16/11/2009 - 13:25
Данные об авторе
Автор(ы):
Булавина Галина Васильевна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ № 26" г.Балаково Саратовская область, учитель изобразительного искусства.
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
Проверить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Народные промыслы». Развивать интерес учащихся к народному искусству. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Краткое описание:
Срез знаний по теме "Декоративно-прикладное искусство" проводится в 5 классе в конце 2 четверти по предмету изобразительное искусство. Составлен по программе Б.М.Неменского.
» Размещено в сообществах: