Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Народные промыслы России"

Submitted by Ирина Леонидовна Самойлома on пн, 10/11/2014 - 20:25

Конспект совместной образовательной деятельности интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Народные промыслы России» (подготовительная группа)

Составила Самойлова И.Л. МДОУ д /с №36 г. Ярославль.

Этап занятия

Ход НОД

Технические 
средства

Формируемые УУД

Организационный

Момент

Вхождение в тему

Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

В течение всего времени, мы с вами совершали путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев, которыми славится наша Россия.

Ребенок читает стихотворение

Города старинные мастерами славятся, улицы кузнечные, улицы гончарные, площади торговые, праздничные ярмарки.

Сегодня мы вспомним и расскажем о тех удивительных предметах, которые делают народные мастера.

 

-Удивительному чуду мы поклонимся не раз, о промыслах народных, пойдет сейчас рассказ

Звучит русская народная мелодия. Дети вместе с воспитателем входят в зал, украшенный предметами народно-прикладного искусства

 

Слайд

«Ярмарка»

Коммуникативные УУД:

Ориентация на партнера по общению.
Регулятивные УУД:

Мотивация деятельности

Беседа: «Что такое русские народные

промыслы?»

Воспитатель: дети, что такое русские народные

промыслы? Почему они  так называются?

Дети: По названиям деревень

Дети: это то, что мастерили русские люди…

Воспитатель: да, русские люди – удивительный

народ. Они всегда стремились к красоте, замечали

ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод

осенних листьев.

-Что делали люди своими руками?

Своими руками русские люди

творили чудеса: делали посуду, игрушки

и много других предметов.

Для кого они делали эти предметы?

Для своей семьи, своих детей.

Воспитатель : Так, появились русские народные промыслы. Воспитатель стимулирует рассказы, обращаясь к иллюстрациям на экране

Воспитатель: как же жители других деревень могли приобрести эти вещи для своего дома, для детей?

Дети: Они ездили, ходили на ярмарку.

Дети рассказывают о ярмарках (Заклички)

-Солнце красное встает, Спешит на ярмарку народ!

-Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

-Народ собирается – наша ярмарка открывается

-А товары у гостей из различных волостей, из Рязани,

Костромы, из Казани, хохломы.

Слайд
с различными предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд люди едут на ярмарку

Коммуникативные УУД:Дети интегрируются в группу, идут на сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:выстраивают осознанное речевое высказывание в заданной форме.
выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные УУД:

Имеют мотивацию к социально-значимой и оцениваемой деятельности.

 

Проявляет осознанные познавательные интересы

Беседа о промыслах

Воспитатель:

Что я вижу, что за диво? Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво, и захватывает дух!

 

Воспитатель: и так мы с вами на ярмарке.

Воспитатель: Ой, да это просто чудо, белоснежная посуда, расскажите, вы откуда?

Ребенок читает стихотворение:

В тихом Подмосковье речка – Гжелка бежит.саша

Вдоль той речушки деревенька стоит,
заросли ивы вдоль речки бегут, расписную посуду они мастерят, синим По-белому чудо творят.
Синий, голубой - на белом,

глянь, как сочетается,

знай, такая красота, гжелью называется!

 

Воспитатель:

Кто ответит на вопрос

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий

В середине цветом жарким

Он сияет, а вокруг,

Словно дети встали в круг

Много маленьких цветочков

И травинок и листочков

И узорная кайма

По подносу пролегла

Отвечаем на вопрос-

Это … (Жостовский поднос)

 

Воспитатель :

А вот веретено

Жужжит и кружится оно,

Нитку сучит, об пол стучит

Есть, дети, старинный город. Там живет веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?

Дети: Городец.

Дети читают стихотворения


-Городецкие узоры, просто загляденье, оживают здесь павлины всем на удивленье!сережа

-Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!
городецкие узоры, тонко вывела рука.аня
-Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит.
Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают!алена.

 

Воспитатель:

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома

Золотая… (Хохлома)

Дети: хохлома.
ребенок читает стихотворение

Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют хохломой!

милана

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд с изображением посуды - Гжель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд поднос

Жостовский

 

 

 

 

 

 

слайд с

изделиями городецкой росписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ответа

 

Слайд:хохломская посуда.

 

 

Коммуникативные УУД:

Эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Слушает собеседника и вступает в диалог;

Строит высказывание в соответствии с нормами родного языка.

Личностные УУД:

Имеют мотивацию к социально-значимой и оцениваемой деятельности.

 

 

Регулятивные УУД:

Способны к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

Находят и выделяют главную информацию.

Подвижная игра
«Карусель»

- Какая же ярмарка без карусели, карусели не простые, а для наших мастеров.

(Дети встают в круг берут в руку ленточку и выполняют движения).

Игра «Карусель»

Дети встают в круг под обручем, берутся за ленточки. И произносят текст.

«еле-еле, еле – еле завертелись карусели,
а потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
тише, тише не спешите, карусель остановите.
раз-два, раз- два, вот и кончилась игра!

звучит русская народная музыка

Личностные УУД:

Доброжелательное отношение друг к другу.

Коммуникативные УУД:Дети интегрируются в группу, идут на сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:выстраивают осознанное речевое высказывание в заданной форме.

Беседа о дымковском промысле.

А теперь отправимся в мастерскую.

Воспитатель:

Посмотрите-ка сюда, это что за красота?

Ребенок: Вот бы все их в руки взять и немного поиграть!

Ребенок читает стихотворение

Игрушки эти непростые,

а волшебно расписные,

белоснежны как березки,

кружочки клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

но отвести не в силах взор!
Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель:

-Подойдите, пожалуйста, сюда и посмотрите на дымковские игрушки.

-Как называется старинная слобода, из которой пришли эти удивительные игрушки?

Ребенок читает стихотворение.

Голубые дали и село большое,

Дымково назвали

Дым идет из труб столбом,

точно в дымке все кругом.

С высокого берега Вятки реки,

хорошо видны слободские дымки

Воспитатель:

-Из чего лепят игрушки?

Дети: Из глины

- Какая ждёт сегодня нас работа

Поскорее узнать нам охота.

А мы будем не клеить, не резать, ни шить

Мы будем друзья игрушки лепить.

В старшей группе мы с вами лепили нарядных лошадок, и водоносок.

А сейчас, мы будем лепить праздничных птиц - дымковских индюков.

Слайд : дымковская игрушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:
потребность ребенка в общении со взрослым и сверстниками,
Регулятивные УУД:целеполагание.

 

Познавательные УУД:

Находят и выделяют главную информацию

Моделирование

проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, а где же глина?

   

Сравнение глины и песка

В ходе размышлений дети находя т сундучок. Обнаруживаем две коробки. В них мы не знаем что. Надо определить, где же глина.
Сравниваем: свойства песка: сухой -сыплется, сырой нет.

В одной коробке сыплется, в другой -нет. Смотрим через лупу.

Находим крупинки. Приходим к выводу, это песок. Можно из него лепить? Нет

Исследуем материал в др. коробке.,

Какие свойства глины вы знаете?

(Сухая глина — твердая, размоченная — мягкая, пластичная.)

 

Продолжаем работу.

 

Регулятивные УУД:
прогнозируют результат своих действий.
находят и выделяют известное и неизвестное.
Познавательные УУД:
выделяют причинно- следственные связи.
находят и выделяют необходимую информацию

Выстраивает логическую цепь рассуждений, выдвигает и обосновывает гипотезы.

Коммуникативные УУД:
осуществляют поиск причин и путей решения проблемы, учитывают и уважают позицию партнера.

Продуктивная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность работы в

Лепке «Индюка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ

- Давайте вспомним правила работы с глиной и стеками.

  1. Работать аккуратно, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать глину в рот.
  2. Обращаться осторожно со стеками; не размахивать рукой с инструментом – можно нанести травму соседу.
  3. После работы - привести в порядок рабочее место; очистить от глины доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
  4. По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем моем руки теплой водой с мылом, насухо вытираем полотенцем.

 

Воспитатель ставит индюка перед детьми.

Ребенок читает стихотворение

Вот индюк нарядный, весь такой он складный.
У большого индюка, все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.
Точно солнечный цветок, и высокий гребешок
красной краскою горя, как корона у царя!

Воспитатель:

- Предлагаю вам превратиться в Дымковских мастеров.

Что обязательно надо сделать, прежде чем вылепить такого индюка?

Дети: рассмотреть со всех сторон.

В:Зачем нужно рассматривать индюка?

Д: чтобы вылепить похожую игрушку.

- Дымковского индюка лепят по частям

В: Надо определить, из каких частей она сделана, какой формы каждая ее часть и где расположена.

Обвожу пальцем части игрушки.

Видно ли тело индюка?

(Нет. Оно прикрыто большими крыльями, до самой земли.)

Индюк птица?

Да

Значит его тело такой же формы, как у птиц.

какое же оно?

Овальной формы.

посмотрите на голову и на шею индюка. Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. А какая шея?

Длинная, у тела немного расширяется.

Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?

Высокий круглый гребень, как корона, и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.

Какие по форме крылья и хвост?

Круглые, большие, на конце волнистые.

Посмотрите, какие толстые ноги и подставка сзади для устойчивости фигуры

Что же надо сделать после рассматривания индюка?

Разделить глину на части и сделать для них исходные формы для лепки.

Предлагаю отгадать по форме и величине заготовок, какую часть индюка можно вылепить из каждой.

 

Показываю цилиндрическую форму.

Какую часть игрушки можно вылепить из нее?, показываю, как раскатать один конец цилиндра, и сделав его тоньше, загнуть вверх. Из более тонкого конца цилиндра нужно вылепить шею с головой, а толстый конец цилиндра – это тело птицы.

Показываю три шарообразные исходные формы

и спрашиваю:

Для каких частей они предназначены?

Для крыльев , а шарик побольше для хвоста.

Что же нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круглые крылья и хвост?

Расплющить шарики в диски.

Затем показываю, на одном шарике, как расплющить его о дощечку. Дале показываю, как сделать край крыла волнистым. Для этого надо сделать углубления по краю.

Способ лепки гребня и бородки индюка дети находят самостоятельно.

Прежде чем превратится в дымковских мастеров, нужно приготовить свои руки к работе, так как дымковские мастера были умельцами и выполняли свою работу аккуратно и красиво.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации «Нарядный индюк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Части индюка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

последовательности лепки

Регулятивные УУД:
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, ставят перед собой учебную задачу.

умение сохранять заданную цель; доводить начатое до конца;
различает и осознает то, что уже усвоено.

Вносит необходимые изменения в свой план и способ действия как по указанию взрослого, так и самостоятельно.

Познавательные УУД: (общеучебные)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
контролируют и оценивают результаты своей деятельности.

Использует схемы, чертежи, планы.

Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

(логические) анализирует – выделяет существенные признаки объектов; синтезирует, составляет целое из частей, восполняет недостающие компоненты.

Коммуникативные УУД:

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

слушает собеседника и вступает в диалог;

участвует в коллективном обсуждении проблемы
Личностные УУД

Проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение для рук.

Физминутка.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики

Вот мы и готовы работать

 

 

 

Познавательные УУД:выстраивают осознанное речевое высказывание в заданной форме.

 

 

Коммуникативные УУД:

Ориентация на партнера по общению.

Определение характера поделки.

Дети приступают к делению глины (пластилина) на части и изготовлению исходных форм для лепки индюка.

В ходе работы, напоминаю детям, что надо чаще смотреть на исходную форму индюка, чтобы добиться сходства с ним.

Напомнить, чтобы дети примазывали крылья к спине индюка.

Обращаю внимание на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность,

Хвост слегка выгнут вперед.

 

Коммуникативные УУД:

Эмоционально – позитивное отношение к результату сотрудничества.

Познавательные УУД

Находит и выделяет необходимую информацию.

Анализ

Сравнение образца.

Шутливый диалог с ее автором.

По окончании работы вместе с детьми любуюсь поделками детей. Ставлю 2-3 работы рядом с образцом. И предлагаю найти самую похожую на образец.

Воспитатель: посмотри, какой я красавец! У меня длинная гибкая шея.
Ребенок: 
и у меня тоже.
Воспитатель: 
У меня высокая круглая корона на голове и длинная бородка.
Ребенок: …..и у меня тоже

 

Регулятивные УУД

Умение контролировать свою деятельность по результату,
умение адекватно понимать
оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД
владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

Ориентация на партнера по общению (т.е. признание иной точки зрения, отличной от своей собственной, на чем строится воспитание и уважение к иной точке зрения);
умение слушать собеседника.

Слушают собеседника, вступают в диалог.

Подведение итогов НОД

Воспитатель:

- А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.
Возвращение с ярмарки.
Где мы сегодня побывали? На ярмарке,

В городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте

Какие промыслы мы вспомнили?

Где мы еще были?

в мастерской умельцев.
Что узнали нового? Как лепить индюка.

Что было трудно?
Что вам больше всего понравилось.

Молодцы ребята, спасибо вам за путешествие.

 

Познавательные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

регулятивные УУД
оценивает свои возможности, интересы, трудности.


коммуникативные УУД

Личностные УУД

 

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Народные промыслы России.»

Тема «Народные промыслы России»

Цель

Образовательные:

задачи

  1. Закрепить у детей знания о русских промыслах: (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)
  2. Воспитание чувства гражданственности и любви к Родине посредством изучения народного творчества, уважительного отношения к истории и культуре народов России.
  3. Закреплять умение выразительно читать стихи.
  4. Учить понимать образный смысл загадок.
  5. Закреплять умение сочетать движение и речь.
  6. Учить лепить индюка из конуса и дисков.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать внимание, познавательную активность.

4. Развивать логическое мышление, память.

5. Развивать моторику рук, речь детей;

6. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

7. Активизировать словарь: хохлома, дымковская, гжель,

8. Познакомить детей с народным промыслом, с разнообразной тематикой изделий,

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

3. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

4. Воспитывать желание сделать игрушку самостоятельно.

 

 

 

 

материалы

 

Демонстрационный

  1. Картинки с элементами росписи и картинки с предметами росписи (гжель, хохлома, жостовский поднос, дымковская игрушка, городецкая роспись)
  2. Презентация «Схема лепки индюка»
  3. оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла
  4. - обруч с лентами
  5. «Лаборатория» для выявления свойств глины и песка.
  6. Магнитофон
  7. Ноутбук
  8. Экран
  9. Дымковский индюк
  10. Предметы народно прикладного искусства

 

 

Для практической работы

 

- Модели глиняных дымковских игрушек (работы обучающихся по мотивам дымковских мастеров)

- цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек

- шапочки с изображением дымковских игрушек.

- глина, стеки, доски для лепки, тряпочки, вода.

- два ящика, песок, глина,

-столы для работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Русские народные промыслы» (подготовительная группа).  МДОУ Д/С № 36, Воспитатель первой квалификационной категории  Самойлова И.Л.
Предварительная работа.

срок реализации:  сентябрь – ноябрь.
 

Цели: обобщать знания детей о ярмарочных традициях,

Задачи: Расширять и закреплять представления  детей о русских народных пОмыслах, побуждать детей восхищаться народным умельцами и предметами их творчества

Вид деятельности

Формы организации взаимодействия

Взаимодействие с родителями

 

Беседы:

«В гости к городецким мастерам»,

Рассматривание изделий «золотой хохломы»

«Путешествие к мастерам хохломы»

«Жостовские подносы»,

«Матрешки расписные»

«В гости к дымковским мастерам»

«Сине- белая посуда»

«Искусство гжельских  мастеров»

Поговорки, пословицы о труде

Выставка детского творчества

Консультация :

«Развитие творческих способностей у детей»
«Знакомим детей с народными промыслами»

 

 

Рассказы

«Об истории промысла» «Народные промыслы России»

 

Рассматривание

Альбомы «Городецкая роспись», «Сказочная гжель», «дымковская игрушка»

 

 

Заучивание стихов.

 

 

Загадывание загадок.

 

Физкультминутки

«Карусели»

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры

«Обведи элемент»

«Собери целое»

«Обведи рисунок»

«Найди пару»

«Лото»

«Продолжи рисунок»

«Найди пару»

«Составь элемент узора»

 

Ознакомление с художественной литературой.

 

Сказки «Иван царевич и серый волк», «Сивка-бурка», «Мужик и медведь»
П.П.Ершов «конек- горбунок»

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Стихотворения «Веселая Дымка», стихи о хохломе,о гжели, о городце

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Выявление свойств глины.
сходства и различия с песком.

 

 

«Полочка красоты»

Размещение изделий  народных промыслов.

 

Слушание

Песенное творчество, потешки, пословицы

 

Лепка

 

«Игрушка на ярмарку»-разные виды народных промыслов

 

Конструирование

 

 

Рисование

 

Орнаментов  по мотивам городецкой росписи,
роспись посуды (шаблоны)хохломским узором

Изготовление игрушек для «карусели»

 

 

Выставка детских работ по мотивам народных росписей «Пестрый хоровод»

 

 

 

Словарная работа

активизировать в речи детей слова: ярмарка, хохлома, городец, дымково, промысел, игрушка, роспись,

 

 

Итоговое мероприятие  НОД «Народные промыслы»

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн