прикладное искусство
Submitted by Валентина Ивановна Корытько on чт, 31/03/2011 - 20:59
Данные об авторе
Автор(ы):
Корытько Валентина Ивановна
Место работы, должность:
Учитель начальных классов и ОПК МОУСОШ №26 х.Красный Кут Октябрьского района Ростовской области
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Культурология
Цель урока:
показать целостность мира культуры русского народа, в котором невозможно разъединить на части отдельные понятия и явления, разделить духовную и материальную культуру, разорвать цепь времен и поколений
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемая методическая литература:
Песенник пионера. Москва: изд. Музыка, 1984г.
Поем мы дружно песню. Москва: изд. «Советский композитор»,1988г.
Фольклорный праздник «Нижегородская ярмарка», // Начальная школа, № 2, 2004г.
«Это русская сторонка, это родина моя», О. Котова, //Дошкольное воспитание, № 2, 1997г.
«Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка», Л. Пантелеева, //Дошкольноевоспитание, № 5, 1997г.
Используемое оборудование:
Оформление праздника:
плакат «У России руки золотые»;
выставка творческих работ детей и родителей по тематике народных промыслов.
Оборудование:
магнитофон и аудиокассеты с записями народной музыки;
репродукции картин русских художников с изображением красивейших уголков русской природы;
образцы изделий по мотивам народных промыслов.
Краткое описание:
<p> Значимость нравственного и эстетического воспитания на Руси отмечалась во все времена. Эстетическое и нравственное воспитание в Древней Руси осуществлялось через усвоение народной этики, эстетики, участие в ритуалах и обрядах. Песни, сказания, былины, ремесла, постоянное общение с природой развивали художественный вкус людей, обеспечивали связь нравственного с прекрасным. Идеалом красоты являлось служение Родине. Мера духовного, единое вселенское чувство добра и красоты, народное мировоззрение пронизывали всё бытие предков, которое было устроено по принципу «не навреди себе, природе, миру». Усвоение знаний реализовывалось через традиции, праздники, фольклор, ремесло.</p> <p> Традиции русской народной культуры являются естественным синтезом искусства слова, музыки, изобразительного и прикладного искусства. С развитием капиталистических отношений отдельные народные промыслы получили широкое</p> <p> развитие и отошли от традиционного народного творчества (хохлома, гжель, плетение кружев и т.д.), однако их единение с духовными корнями народного творчества оставалось по-прежнему крепким.</p> <p> Сумма конкретных знаний о культуре России, обычаях и традициях, осмысленная с позиций настоящего, должна привести к формированию у школьников национальных и общечеловеческих идеалов: отношение к природе, семье, народу, родной земле. Кроме чисто познавательного, праздник имеет очень важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства, даёт глубокую основу для размышления о добре, красоте, правде, нравственные и эстетические ориентиры, так необходимые в современном мире.</p>
Ход праздника.
Ребенок 1: Добрый день и всем поклон, гости дорогие!