Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



У России руки золотые

Фото пользователя Валентина Ивановна Корытько
Submitted by Валентина Ивановна Корытько on чт, 31/03/2011 - 20:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корытько Валентина Ивановна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов и ОПК МОУСОШ №26 х.Красный Кут Октябрьского района Ростовской области

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Культурология
Цель урока: 

показать целостность мира культуры русского народа, в котором невозможно разъединить на части отдельные понятия и явления, разделить духовную и материальную культуру, разорвать цепь времен и поколений

Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемая методическая литература: 
  1. Песенник пионера. Москва: изд. Музыка, 1984г.
  2. Поем мы дружно песню. Москва: изд. «Советский композитор»,1988г.
  3. Фольклорный праздник «Нижегородская ярмарка», // Начальная школа,  № 2, 2004г.
  4. «Это русская сторонка, это родина моя», О. Котова, //Дошкольное воспитание, № 2, 1997г.
  5. «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка», Л. Пантелеева, //Дошкольноевоспитание, № 5, 1997г.
Используемое оборудование: 

Оформление праздника:

  1. плакат «У России руки золотые»;
  2. выставка творческих работ  детей и родителей по тематике народных промыслов.

Оборудование:

  1. магнитофон и аудиокассеты с записями народной музыки;
  2. репродукции картин русских художников с изображением красивейших уголков русской природы;
  3. образцы изделий по мотивам народных промыслов. 
Используемые ЦОР: 

  

Краткое описание: 
<p> &nbsp; Значимость нравственного и эстетического воспитания на Руси отмечалась во все времена. Эстетическое и нравственное воспитание в Древней Руси осуществлялось через усвоение народной этики, эстетики, участие в ритуалах и обрядах. Песни, сказания, былины, ремесла, постоянное общение с природой развивали художественный вкус людей, обеспечивали связь нравственного с прекрасным. Идеалом красоты являлось служение Родине. Мера духовного, единое вселенское чувство добра и красоты, народное мировоззрение пронизывали всё бытие предков, которое было устроено по принципу &laquo;не навреди себе, природе, миру&raquo;. Усвоение знаний реализовывалось через традиции, праздники, фольклор, ремесло.</p> <p> Традиции русской народной культуры являются естественным синтезом искусства слова, музыки, изобразительного и прикладного искусства. &nbsp;С развитием капиталистических отношений отдельные народные промыслы получили широкое</p> <p> развитие и отошли от традиционного народного творчества (хохлома, гжель, плетение кружев и т.д.), однако их единение с духовными корнями народного творчества оставалось по-прежнему крепким.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; Сумма конкретных знаний о культуре &nbsp;России, обычаях и традициях, осмысленная с позиций настоящего, должна привести к формированию у школьников национальных и общечеловеческих идеалов: отношение к природе, семье, народу, родной земле. Кроме чисто познавательного, праздник имеет очень важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства,&nbsp; даёт глубокую основу для размышления о добре, красоте, правде,&nbsp; нравственные и эстетические ориентиры, так необходимые в современном мире.</p>

Ход праздника.

 

Ребенок 1:   Добрый день и всем поклон, гости дорогие!

                     Собрались со всех сторон вы, наши родные.

И смотреть на ваши лица хорошо, отрадно мне,

Словно мы в огромной, дружной и приветливой семье!

 

Ребенок 2:   Всю семью мы приглашаем

                     К нам на праздник мы опять

                     Наше русское, родное

                     Вместе с нами вспоминать.

Наше русское, родное –

Не стареет сотни лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

 

(Звучит музыка, на фоне музыки звучат слова учителя)

Учитель:«Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что–то…» - так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад. Россию называют «Родниковым краем», «ромашковой Русью». И это действительно так. Посмотрите вокруг - и вы увидите, какая она наша Россия – край дубрав и земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек. А какие рассветы с пением соловья знает земля наша русская. Нет нигде на свете земли красивее, чем наша Родина, наша красавица Россия.

Ребенок 3:    Россия…Как из песни слово.

                     Березок юная листва.

                     Кругом поля, леса и реки,

                     Раздолье, русская душа!

Ребенок 4:   Люблю тебя, моя Россия,

                     За ясный свет твоих очей,

                     За ум, за подвиги святые,

                     За голос, звонкий как ручей.

Ребенок 5:   Люблю, глубоко понимаю

                     Степей задумчивую грусть.

                     Люблю все то, что называют

                     Одним широким словом Русь!

                                                                (С.Васильев)

(В исполнении детей звучит песня «Наш край» сл. А.Пришельца,

муз. Д.Кабалевского )

 

Ребенок 6:  Я люблю тебя, Русь,

И причиной тому:

Твои тихие ночи

И рассветы в дыму,

Синь огромного неба,

Волны на море вспять,

Запах теплого хлеба

И грибного дождя,

И сугробы до крыши,

И акации цвет,

Аромат спелой вишни,

Соловьиный дуэт…

Нет, всего перечислить

Я совсем не берусь,

Просто счастлива тем,

Что ты есть, моя Русь!

(Т. Долгополюк)

 

Учитель:Мы любим свою Родину, гордимся ею. Но Россия – это не только большая и красивая страна, это, прежде всего, мы с вами – русские люди, которые любят свою землю и делают все для того, чтобы она была еще краше, еще богаче, чтобы ею гордились не только мы, но и наши потомки. Так всегда было на земле русской. Весь мир до сих пор удивляется, глядя на творения мастеров наших. Чего только один легендарный левша стоит, сумевший блоху подковать.

 

Ребенок 7:Великая Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Ребенок 8:На Руси уж так уж так идет,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец!

 

Учитель:  А где же можно увидеть все таланты мастеров наших, как не на звонкой, весёлой, широкой ярмарке.

(звучит музыка «Ярмарка»)

 

Скоморох 1: Внимание, внимание:

Народное гуляние,

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

Скоморох 2: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 1: Здесь игрушки знатные,

Складные да ладные,

Они повсюду славятся,

Авось и вам понравятся!

Скоморох 2: Эй, детишки – ребятишки!

Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте

Среди ложек и коней,

Среди чашек расписных,

Среди саночек резных –

Что угодно для души.

Все товары хороши!

Учитель:  Что ж, давайте по порядку.

Загадаю я загадки.

Кто скорей ответ найдет,

С покупкой с ярмарки уйдет.

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк…

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки –

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

                              (Богородская резьба)

Учитель:Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

                                        (Хохлома)

Ребенок 9:Эй, ребята, в бубны бейте!

Вы ладоши не жалейте!

Мы умеем петь, плясать,

Да на ложечках играть.

Ой, жги, говори, заиграли ложкари!

 

(В исполнении детей звучит песня «Спляшем, Ваня», сл. И.Титовой,

 муз. А.Варламова)

 

Учитель:  Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные.

                                                       (Жостовские подносы)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

                                  (Дымковская игрушка)

Ребенок 10:  А вот и новая игрушка,

Ходит гордо, смотрит важно,

В оперении нарядном:

Синий, желтый, красный круг,

Распустил свой хвост индюк.

Ребенок 11 С переливами поет,

Утром будит весь народ,

Золотистый гребешок

Гордо носит петушок.

 

Учитель:  Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать.

                                     (Матрешки)

Ребенок 12:  Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть –

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

Ребенок 13:  Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные.

 

(В исполнении группы девочек звучит песня «Матрешки»

муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака)

 

Учитель:   На черном фоне красные розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники…

Ими повязаны девичьи головы,

Глазки лукавые, личики нежные.

                                                           (Павловские  платки)

(Звучит музыка, на фоне музыки дети читают стихи)

Ребенок 14:  Будто чудная жар-птица

                   Крыльями взмахнула,

                   Это красная девица

                   Головой качнула.

                   На головке был надет

                   Яркий, будто самоцвет,

                   Квадрат ткани расписной,

                   Разноцветный с бахромой.

                   Тут розан и лепесток,

                   Тут травинка и цветок…

                   И все вместе это чудо –

                                                    (Русский павловский платок).

Учитель:    Снежно – белая посуда,

                Расскажи-ка, ты откуда?

                Видно, с Севера пришла

                И цветами расцвела:

                Голубыми, синими,

                Нежными, красивыми.

                                                     (Гжель)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

                                (Городецкая роспись)

Ребенок 15 Мы с веселой песней дружим,

                Все по-русски говорим,

                Хорошо живем, не тужим,

                С солью черный хлеб едим.

                Эх, сторонушка родная,

                Дорогая сторона,

                Здесь повсюду нас встречает

                Уж седая старина.

                Старину мы уважаем,

                Старину мы бережем,

                О старинном русском крае

                Песню звонкую поем.

(в исполнении детей звучит песня «Русская изба» сл. М. Пляцковского,

муз. Е. Птичкина)

 

Учитель:   У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И, как зеркало, блестит!

                                                   (самовар)

Ребенок 16:  Давно на белом свете

                   Живет, годами стар,  

                   Поэтами воспетый,

                   Наш тульский самовар.

                   Сиянье излучая,

                   Морозным зимним днем

                   Он сердце согревает

                   Особенным теплом.

                   Золотой наш самовар,

                   Им не налюбуются.

                   И в Париже, и в Нью-Йорке

                   Наш земляк красуется!

Ребенок 17:  Наш большущий самовар

                   Весь горит, как птица-жар,

                   Краник открывается,

                   Чаек наливается.

                   Сверху пар, снизу пар,

                   Кипит наш русский самовар!

Ребенок 18 Самовар шумит, подходить велит,

                   Бублики-баранки, как на самобранке.

                   Сладкие и мятные

                   Пряники печатные!

Ребенок 19:  Пряник тульский – это класс!

                   Сколько радости для глаз.

                   Пряники печатные –

                   До того нарядные,

                   Мы не сразу их съедим,

                   А сначала поглядим!

(в исполнении детей звучит песня «Пряники русские»)

 

Учитель:  Пока веселились, плясали и пели,

Пироги с вареньем к ярмарке поспели.

Приглашаем всех к столу

Отведать вкусного чайку.

Ребенок 20:Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай – чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день – денёчек!

Ребенок 21:Есть в природе нашего народа

Вечные, особые черты –

Не берут их годы, и невзгоды,

И капризы ветреные моды –

От души они, от доброты.

Ребенок 22:Гость, войди! Традиций не нарушим,

С ним чайку всегда попьем.

Всем известно русское радушье,

Хлебосольство и открытый дом.

 

(Выходят дети, подносят хлеб-соль гостям, приглашают всех к столу.)

Дети (поют):   Мы славно гуляем на празднике нашем,

Нигде не найдете вы праздника краше.

Так будьте здоровы, живите богато,

Чтоб чай с пирогами бывал в вашей хате.

 

(Праздник продолжается чаепитием)


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн