Данные об авторе
Автор(ы):
Булавина Галина Васильевна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ № 26" г.Балаково Саратовская область, учитель изобразительного искусства.
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
Проверить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Народные промыслы». Развивать интерес учащихся к народному искусству. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Краткое описание:
Срез знаний по теме "Декоративно-прикладное искусство" проводится в 5 классе в конце 2 четверти по предмету изобразительное искусство. Составлен по программе Б.М.Неменского.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}
СРЕЗ ЗНАНИЙ
По предмету изобразительное искусство для учащихся 5 классов
по программе Б.М. Неменского
Форма проведения: игра, класс делится на 3 команды.
Цели:
Проверить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Народные промыслы».
Развивать интерес учащихся к народному искусству.
Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Раздаточный материал:
· Заготовки (по 1 на команду) формата А3: не расписанные городецкое донце, поднос Жостово и Гжельская керамика.
· Клей.
· Элементы росписи из бумаги.
· Ножницы.
· Краски и кисти.
· Баночки с водой.
· Чистые листы (по 1 на команду) и ручки.
Задание №1: (слайды 3-7)
Угадайте, о каких промыслах пойдет сегодня речь. Вопросы задаются в виде стихов – загадок.
На дворе мохнатый иней
Лег на ветки, провода.
Дед Мороз рисунком зимним
Все вокруг разрисовал.
Не пойму я, что за чудо?
Зимней стала вдруг посуда!
Вот так роспись!
Всем на диво!
Мастер расписал красиво.
Как живой глядит на свет
Этот ……………………… букет.
Для красавицы невесты
Мастер донце украшал,
Из розанов и купавок
Свой узор он составлял.
Смело он в конце добавил
Белый штрих, дугу, пятно.
Пожеланье сладкой жизни
В донце том заключено.
Задание №2: (слайды 8-17)
По рисунку определите вид народной росписи.
Задание №3: (слайды 18-19)
Ответьте на вопросы.
С названием какого народного промысла созвучны слова «жечь», «обжигать»?
Ответ: гжель.
Какой росписью расписывались сосуды, которые получили название «квасники», «кумганы»?
Ответ: гжельской.
Какую роспись выполняли черной краской - кобальтом? При обжиге эта краска становилась синей.
Ответ: гжельскую.
Какая роспись начинается с замалевка (цветного пятна круглой формы), а заканчивается белой и черной оживкой?
Ответ: городецкая.
В какой росписи применяется «живописный мазок» с постепенным переходом от светлого к темному?
Ответ: Жостово.
Что является основным мотивом жостовской росписи?
Ответ: цветочный букет.
Задание №4: (слайд 20)
Составьте из отдельных элементов композицию по мотивам одной из росписей.
Задание №5: (слайды 21- 23)
Определите, какие фрагменты принадлежат какой росписи?
Задание №5: (слайды 24-26)
Определите, соответствует ли материал данному изделию?
Подсчет баллов, подведение итогов, награждение. (слайд 27)
На: Срез знаний в 5 классе по теме "Декоративно - прикладное иск
Уважаемая Галина Васильевна! Спасибо за разработку!
С уважением, Лариса Александровна
На: Срез знаний в 5 классе по теме "Декоративно - прикладное иск
Галина Васильевна! Урок очень интересный, а главное нужный, так как дети должны знать народное искусство. Этот урок является как бы началом знакомства с народными промыслами России, который я провожу в старших классах. Поэтому Вы можете посмотреть и мой урок "Народные промыслы России"
С уважением, Г.А. Кунтушева