падеж
Данные об авторе
Автор(ы):
Маргосян Олеся Васильевна
Место работы, должность:
МБОУ "Тымлатская СОШ", учитель начальных классов
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
Развивать умение распознавать падеж имени существительного по вопросу и предлогу; ознакомить со способом проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Русский язык для 3 класса. Рамзаева Т.Г.
Используемая методическая литература:
Методическое пособие: Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой Русский язык 3 класс
Краткое описание:
<p>1. Подготовка к восприятию нового материала</p> <p>2. Объяснение нового материала</p> <p>3.Закрепление изученного материала</p> <p>4. Итоги</p> <p>5. Домашнее задание</p>
1. Подготовка к восприятию нового материала
а) Выполняется упр. 445 с. 38 учебника.
б) Работа по таблице на с 33. учебника
Submitted by Ольга Александровна Короткова on чт, 23/01/2014 - 16:56
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ Холмушинская ООШ, учитель начальных классов.
Регион:
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепить и систематизировать знания о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода; отработать навык определения падежа прилагательных; развивать умение писать падежные окончания имен прилагательных; воспитывать осторожность при обращении со спичками; прививать интерес к чтению сказок; развивать орфографическую зоркость обучающихся. Включать каждого ребёнка в активную познавательную деятельность, побуждающую школьника к самостоятельной мыслительной работе при добывании информации и оперировании ею в процессе выполнения заданий на основе сочетания индивидуальной, коллективной и парной форм работы.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник "Русский язык" 4 класс. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. УМК "Школа России"
Используемое оборудование:
Учебник, карточки для индивидуального задания, презентация, художественная литература, толковый словарь.
Используемые ЦОР:
Компьютер, проектор.
Краткое описание:
Русский язык 4 класс
Урок русского языка в 4 классе по теме " Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода"
Submitted by Татьяна Иванова on Tue, 26/11/2013 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы):
Иванова Татьяна Александровна
Место работы, должность:
МБДОУ СОШ №18 г. Мурома, учитель начальных классов
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Иная категория
Цель урока:
Продолжить обощение и закрепление знаний об имени существительном
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник "Русский язык" 4 кл. Т.Г. Рамзаева; памятки: имя сущствительное, род имени существительного, правописание мягкого знака после шипящих на конце слова, три склонения имени существительного; карточки для индивидуальной работы; карточки для рефлексии; карточки с буквами
Используемое оборудование:
мультимедийное оборудование и компьютерная презентация (MicrosoftPowerPoint)
Краткое описание:
Обощаем знания учащихся о постоянных признаках имен существительных; совершенствуем умения определять род склонения имен существительных; совершествуем умения писать имена существительные, оканчивающиеся на шипящие; также развиваем мышление, внимание, культуру речи, коммуникатиыне способности культуры поведения.
Данные об авторе
Автор(ы):
Есьмукова Валентина Ивановна
Место работы, должность:
МОУСОШ№25 городского округа Тольятти Самарской области, учитель начальных классов
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Совершенствовать умение писать правильно падежные окончания имён существительных
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Т.Г.Рамзаева "Русский язык 1часть,4 класс, Проверочные работы по русскому языку 4 класс
Используемая методическая литература:
Я.Ш.Гараева " Поурочные разработки по русскому языку" к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой
Используемое оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор. интерактивная доска
Краткое описание:
<p> Урок начинается с мотивации на действие. По рядам дети произносят слова " Мы внимательны! Всё будет хорошо, Мы успеем сделать всё! Мы будем много знать! Урок включает разные формы работы( групповую, индивидуальную на тренажёрах по персональнып компьютерам. )</p> <p> Проводится 1 физзарядка. зрительная гимнастика и валеологическая минутка. Особое внимание уделяется знанию падежей, падежных вопросов и предлогов, употребляемых с изучаемыми на уроке падежами. Большое внимание уделяется на протяжении всего урока воспитанию любви к природе, связи сжизнью и другими предметами.</p>
Урок начинается с мотивации на действие . По рядам произносят слова" Мы внимательны!Всёбудет хорошо!Мы успеем сделать всё! Мы будем много знать.
Submitted by Светлана Васнина on пн, 05/11/2012 - 15:30
Данные об авторе
Автор(ы):
Васнина Светлана Геннадьевна
Место работы, должность:
МБСКОУ школа-интернат №10 I и II видов, Учитель русского языка и литературы высшей категории
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1)обобщить сведения об имени существительном
2) повторить признаки существительного, правописание ь после шипящих на конце существительных,
3) развивать познавательную активность детей путем использования ППД (предметно-практической деятельности) и игры;
4) корректировать произношение.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемое оборудование:
тест, методические пособия: «Падежи», «Род», «Склонение», презентация.
Краткое описание:
1.Организационный момент. 2. Работа по вопросам. 3. Слуховая работа. 4. Выполнение упражнения. 5. Физкультминутка. 6. Тест. 7. Игра. 8. Итог урока.
Submitted by Наталья Анатольевна Плотникова on Sat, 18/02/2012 - 06:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Плотникова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Место работы, должность:
МКОУ "СОШ №5", п. Айхал, Мирнинского района, Республика Саха (Якутия)
Регион:
Республика Саха - Якутия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
учебно-познавательные : 1) актуализировать знания об имени существительном (грамматическое значение и средства его выражения); 2) сравнить лексическое и грамматическое значения существительных; 3) повторить орфографию имен существительных; 4) дать понятие о синтаксической функции имен существительных в предложении;
интеллектуально-развивающие : 1) развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; 2) развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию; 3) развивать творческие способности учащихся;
социальные: 1) развивать умение работать в паре, группе, на компьютере; 2) учить адекватно оценивать себя и других;
эстетические: учить эстетически воспринимать слово, речь, овладеть средствами выразительности собственной речи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник русского языка для 5 класса под ред.Т.А.Лaдыженской
Используемое оборудование:
Мультимедиапроектор, компьютер учителя, диск «Уроки на дом. 5-6 класс» Школа 2002 Мультимедиа технологии – Н; компьютеры для индивидуальной работы учащихся, сигнальные карточки учащихся; раздаточный материал для учащихся.
Используемые ЦОР:
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):
· Тест Гласные И, Ы после Ц (N 179004)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8f3a71c-47fe-4d9d-af49-aa8d27873115/index_listing.html
· Гласные О, Ё после шипящих в окончаниях существительных (N 179002)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8c9f7d7-d142-487e-8341-30fb52871ceb/index_listing.html
· Правописание согласных в приставках на З и С (N 178572):
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39bda35c-9a9e-4941-8110-ec53e2dcaf04/index_listing.html
фонограмма словарного диктанта №3 «Чередование гласных» с Сайта «Российский образовательный портал» http://language.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12977&ob_no=12985&dict_no=35732
Краткое описание:
<p>Данный урок проводится в рамках изучения раздела «Морфология» в 5 классе. Это вводный урок в разделе «Имя существительное как часть», в ходе которого учащиеся актуализируют знания, изученные в начальной школе, сравнивают лексическое и грамматическое значения и средства его выражения. На уроке учитель использует информационно- коммуникативные технологии: кейс-технологии (электронное учебное пособие «Уроки на дом»), использование интерактивных тестирующих программ на http://school-collection.edu.ru . При выполнении словарного диктанта с помощью фонограммы №3 «Чередование гласных» на сайте «Российский образовательный портал» http://language.edu.ru/ компьютер учителя используется как лингафонное устройство. Применение учебного пособия «Уроки на дом» позволят организовать новую форму проверки домашнего задания. Урок сопровождает презентация, выполненная в среде Pawer Point, которая активизирует внимание учащихся в течение всего урока, развивает познавательный интерес. Презентация урока помогает сделать урок ярким, эмоциональным, запоминающимся. С помощью игровых технологий закрепляется навык различия грамматических и лексических признаков имени существительного. Также на уроке использован метод проблемного изложения, метод проектов (домашнее задание), самостоятельная работа, учебный взаимо- и самоконтроль учащихся. Организация познавательной деятельности строится на межпредметных связях (с литературой, музыкой, биологией, информатикой)</p>
План урока русского языка
Класс: 5
Учитель: Плотникова Наталья Анатольевна , МБОУ СОШ №5,п.Айхал, Мирнинского р-на
Submitted by Наталья Ивановна Сафронова on Tue, 17/01/2012 - 21:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Сафронова Наталья Ивановна
Место работы, должность:
ГОУ СОШ №1141, учитель
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели урока: закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическую роль в предложении.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник русского языка 5 класс.Авторы: Т.А. Ладыженская М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.
Используемое оборудование:
Мультимедия, проекционное оборудование, презентация, раздаточный материал.
Краткое описание:
Путешествие в стану Имя существительное.
Цели урока: закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическую роль в предложении.
Submitted by Ольга Витальевна Гаврилова on Fri, 13/05/2011 - 07:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Гаврилова Ольга Витальевна
Место работы, должность:
МОУ " Гимназия № 3", учитель начальных классов
Регион:
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить учащихся с окончаниями существительных трёх склонений во множественном числе, провести сравнение окончаний, подвести к выводу о том, что существительные по склонениям во множественном числе не различаются, формировать умение различать существительные во множественном числе и в единственном числе, определять род, число, падеж.
Развивать орфографическую зоркость, познавательную активность через творческую деятельность, развивать понятийный аппарат, мышление через игровую деятельность, каллиграфический навык письма.
Воспитывать коллективизм, взаимопонимание, аккуратность, интерес к предмету; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за своих земляков, воспитывать любовь к малой Родине.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
32
Используемые учебники и учебные пособия:
А. В. Полякова "Русский язык" 3 класс
Используемая методическая литература:
О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина " Учим русский с увлечением", Г. А. Бакулина " Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"
Используемое оборудование:
Раздаточный материал
Индивидуальные тетради
Учебник А. В. Полякова, Русский язык, 3 класс. II часть.
Используемые ЦОР:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point
Краткое описание:
Урок русского языка в 3 классе. Урок изучения и первичного закрепления знаний. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, работают по новой теме,приходят к соответствующим выводам.
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока " « Склонение имён существительных во множественном числе». Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Submitted by Ольга Витальевна Гаврилова on Wed, 11/05/2011 - 21:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Гаврилова Ольга Витальевна
Место работы, должность:
МОУ " Гимназия № 3", учитель начальных классов
Регион:
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написание окончаний, устанавливать написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;
развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся; умения точно применять в устной и письменной речи имена прилагательные;
воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, чувство коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения, любовь и уважение к русскому языку.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
32
Используемые учебники и учебные пособия:
А. В. Полякова " Русский язык" 4 класс.
Используемая методическая литература:
О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина " Учим русский с увлечением 2 ", Г. А. Бакулина " Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"
Используемое оборудование:
Таблица “Окончания имён прилагательных”, карточки с заданиями по вариантам, сигнальные карточки, карточки для рефлексии.
Используемые ЦОР:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point
Краткое описание:
Урок русского языка в 4 классе. На уроке учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, выдвигают проблему и находят пути её решения.
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: " Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой". Урок комплексного применения ЗУН учащихся.