Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



имясуществительное

«Имя существительное как часть речи»

Submitted by Наталья Анатольевна Плотникова on Sat, 18/02/2012 - 06:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плотникова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Место работы, должность: 

МКОУ "СОШ №5", п. Айхал, Мирнинского района, Республика Саха (Якутия)

Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • учебно-познавательные: 1) актуализировать знания об  имени существительном (грамматическое значение и средства его выражения); 2) сравнить лексическое и грамматическое значения существительных; 3) повторить орфографию имен существительных; 4) дать понятие о синтаксической функции имен существительных в предложении;
  • интеллектуально-развивающие: 1) развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; 2) развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию; 3) развивать творческие способности учащихся;
  • социальные:1) развивать умение работать в паре, группе, на компьютере; 2) учить адекватно оценивать себя и других;
  • эстетические:учить эстетически воспринимать слово, речь, овладеть средствами выразительности собственной речи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник русского языка для 5 класса под ред.Т.А.Лaдыженской

Используемое оборудование: 
Мультимедиапроектор, компьютер учителя, диск «Уроки на дом. 5-6 класс» Школа 2002 Мультимедиа технологии – Н; компьютеры для индивидуальной работы учащихся, сигнальные карточки учащихся; раздаточный материал для учащихся.
 

 

Используемые ЦОР: 

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):

·         Тест  Гласные И, Ы после Ц (N 179004)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8f3a71c-47fe-4d9d-af49-aa8d27873115/index_listing.html

·         Гласные О, Ё после шипящих в окончаниях существительных (N 179002)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8c9f7d7-d142-487e-8341-30fb52871ceb/index_listing.html

·         Правописание согласных в приставках на З и С (N 178572):

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39bda35c-9a9e-4941-8110-ec53e2dcaf04/index_listing.html 

фонограмма словарного диктанта №3 «Чередование гласных» с Сайта «Российский образовательный портал» http://language.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12977&ob_no=12985&dict_no=35732

Краткое описание: 
<p>Данный урок проводится в рамках изучения раздела &laquo;Морфология&raquo; в 5 классе. Это вводный урок в разделе &laquo;Имя существительное как часть&raquo;, в ходе которого учащиеся актуализируют знания, изученные в начальной школе, сравнивают лексическое и грамматическое значения и средства его выражения. На уроке учитель использует информационно- коммуникативные технологии: кейс-технологии (электронное учебное пособие &laquo;Уроки на дом&raquo;), использование интерактивных тестирующих программ на http://school-collection.edu.ru . При выполнении словарного диктанта с помощью фонограммы №3 &laquo;Чередование гласных&raquo; на сайте &laquo;Российский образовательный портал&raquo; http://language.edu.ru/ компьютер учителя используется как лингафонное устройство. Применение учебного пособия &laquo;Уроки на дом&raquo; позволят организовать новую форму проверки домашнего задания. Урок сопровождает презентация, выполненная в среде Pawer Point, которая активизирует внимание учащихся в течение всего урока, развивает познавательный интерес. Презентация урока помогает сделать урок ярким, эмоциональным, запоминающимся. С помощью игровых технологий закрепляется навык различия грамматических и лексических признаков имени существительного. Также на уроке использован метод проблемного изложения, метод проектов (домашнее задание), самостоятельная работа, учебный взаимо- и самоконтроль учащихся. Организация познавательной деятельности строится на межпредметных связях (с литературой, музыкой, биологией, информатикой)</p>

План урока русского языка

Класс:5

Учитель: Плотникова Наталья Анатольевна , МБОУ СОШ №5,п.Айхал, Мирнинского р-на


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн