склонение имён существительных
Submitted by Наталия Валентиновна Чеснокова on Wed, 20/05/2015 - 00:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Чеснокова Наталия Валентиновна
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Дать понятие о склонении
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р.Н. Русский язык 4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина., 2013
Используемая методическая литература:
1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя.
2. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя начальной школы.
Краткое описание:
<p>На уроке дети знакомятся с правилом написания окончаний имён существительных, развивают орфографическую зоркость, внимание, память, речь, умение работать по алгоритму.</p>
Submitted by Юлия Васильевна Елкина on чт, 21/03/2013 - 21:51
Данные об авторе
Автор(ы):
Ёлкина Юлия Васильевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №22,п.Дубовая роща, Раменского района, Московской области; Учитель русского языка и литературы
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели: восстановить в памяти уч-ся сведения о написании гласных в безударных окончаниях существительных, отработать навыки их правильного выбора
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
МК С,И. Львова
Краткое описание:
Урок русского языка
Submitted by Наталья Давыдовна Петрова on чт, 28/02/2013 - 12:56
Данные об авторе
Автор(ы):
Петрова Наталья Давыдовна
Место работы, должность:
МКОУ Кабинетная СОШ, учитель начальных классов
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
а) актуализировать знания учащихся об изменении имён существительных по падежам; б) формировать умения склонять имена существительные с ударным окончанием в единственном числе; в) развивать речь учащихся, логическое мышление, умение работать в группах.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова "Русский язык" 4 класс Москва Просвещение 2012
Используемая методическая литература:
Русский язык 4 класс Поурочные планы по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой автор-составитель И.В.Мукашева изд.Учитель
Используемое оборудование:
макет часов для определения падежей, падежи и падежные вопросы на отдельных карточках(15x5), медали "За активную работу на уроке".
:
Используемые ЦОР:
файлы Школьной коллекции
Краткое описание:
Это первый урок по теме "Склонение существительных" в 4 классе, он построен на основе имеющихся уже знаниях учащихся.
Начинается урок со стихотворения, которое ориентирует детей на работу. Чтобы узнать , куда мы отправимся в путешествие, детям необходимо отгадать загадку.
Submitted by Тамара Геннадиевна Зинченко on вс, 18/03/2012 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы):
Зинченко Тамара Геннадиевна
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Краткое описание:
- Что такое вода? - В каком состоянии встречается вода в природе? - Где можно увидеть эти состояния воды? - Во что превращается вода при изменении температуры воздуха?
Submitted by Наталья Анатольевна Плотникова on Sat, 18/02/2012 - 06:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Плотникова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Место работы, должность:
МКОУ "СОШ №5", п. Айхал, Мирнинского района, Республика Саха (Якутия)
Регион:
Республика Саха - Якутия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
учебно-познавательные : 1) актуализировать знания об имени существительном (грамматическое значение и средства его выражения); 2) сравнить лексическое и грамматическое значения существительных; 3) повторить орфографию имен существительных; 4) дать понятие о синтаксической функции имен существительных в предложении;
интеллектуально-развивающие : 1) развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; 2) развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию; 3) развивать творческие способности учащихся;
социальные: 1) развивать умение работать в паре, группе, на компьютере; 2) учить адекватно оценивать себя и других;
эстетические: учить эстетически воспринимать слово, речь, овладеть средствами выразительности собственной речи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник русского языка для 5 класса под ред.Т.А.Лaдыженской
Используемое оборудование:
Мультимедиапроектор, компьютер учителя, диск «Уроки на дом. 5-6 класс» Школа 2002 Мультимедиа технологии – Н; компьютеры для индивидуальной работы учащихся, сигнальные карточки учащихся; раздаточный материал для учащихся.
Используемые ЦОР:
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):
· Тест Гласные И, Ы после Ц (N 179004)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8f3a71c-47fe-4d9d-af49-aa8d27873115/index_listing.html
· Гласные О, Ё после шипящих в окончаниях существительных (N 179002)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8c9f7d7-d142-487e-8341-30fb52871ceb/index_listing.html
· Правописание согласных в приставках на З и С (N 178572):
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39bda35c-9a9e-4941-8110-ec53e2dcaf04/index_listing.html
фонограмма словарного диктанта №3 «Чередование гласных» с Сайта «Российский образовательный портал» http://language.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12977&ob_no=12985&dict_no=35732
Краткое описание:
<p>Данный урок проводится в рамках изучения раздела «Морфология» в 5 классе. Это вводный урок в разделе «Имя существительное как часть», в ходе которого учащиеся актуализируют знания, изученные в начальной школе, сравнивают лексическое и грамматическое значения и средства его выражения. На уроке учитель использует информационно- коммуникативные технологии: кейс-технологии (электронное учебное пособие «Уроки на дом»), использование интерактивных тестирующих программ на http://school-collection.edu.ru . При выполнении словарного диктанта с помощью фонограммы №3 «Чередование гласных» на сайте «Российский образовательный портал» http://language.edu.ru/ компьютер учителя используется как лингафонное устройство. Применение учебного пособия «Уроки на дом» позволят организовать новую форму проверки домашнего задания. Урок сопровождает презентация, выполненная в среде Pawer Point, которая активизирует внимание учащихся в течение всего урока, развивает познавательный интерес. Презентация урока помогает сделать урок ярким, эмоциональным, запоминающимся. С помощью игровых технологий закрепляется навык различия грамматических и лексических признаков имени существительного. Также на уроке использован метод проблемного изложения, метод проектов (домашнее задание), самостоятельная работа, учебный взаимо- и самоконтроль учащихся. Организация познавательной деятельности строится на межпредметных связях (с литературой, музыкой, биологией, информатикой)</p>
План урока русского языка
Класс: 5
Учитель: Плотникова Наталья Анатольевна , МБОУ СОШ №5,п.Айхал, Мирнинского р-на
Данные об авторе
Автор(ы):
Хромина Татьяна Владимировна
Место работы, должность:
ГС(К)ОУ "Школа- интернат 1 вида", учитель русского языка и литературы
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория:
Административный работник
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Совершенствовать умение определять род имен существительных.
2. Дать понятие о склонении имен существительных, сформировать умение распределять существительные по склонениям.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизаровать, расширение словарного запаса.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник "Русский язык. 4 класс", справочники
Используемое оборудование:
компьютер, интерактивная доска Smart Boad
Краткое описание:
<p> 1. Фонетическая зарядка</p> <p> 2. Сообщение темы и плана урока</p> <p> 3. Актуализация опорных знаний. Составление таблицы "Род имен существительных"</p> <p> 4. Изучение новой темы. Работа с таблицей "Склонение имен существиетльных"</p> <p> 5.Выполнение задания:Распределить слова по группам в зависимости от склонения. просмотр видеоролика.</p> <p> 6. Выполнение упражнения.</p> <p> 7. Поведение итогов урока, домашнее задание. </p>
Submitted by Наталья Викторовна Рассыпная on Fri, 25/03/2011 - 08:45
Данные об авторе
Автор(ы):
Рассыпная Наталья Викторовна
Место работы, должность:
МОУ НОШ №95, учитель начальных классов
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1).Формировать умение изменять имена прилагательные по падежным вопросам; правильно писать безударные окончания прилагательных; познакомить с понятием «эпитет», учить употреблять их в речи.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач. шк.В 2 ч. /Л. М. Зеленина, Т. Е .Холова-М.: Просвещение, 2007.
2.Русский язык: дидакт.материал:пособие для учащихся 3 кл. нач. шк. /Л. М. Зеленина, Т. Е .Холова-М.: Просвещение, 2007.
3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Справочное пособие по русскому языку для начальной школы/УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА.-К.: ГИППВ, 1997
Используемая методическая литература:
1. Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е., Литвинова Е. А: Русский язык. Поурочные разработки. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений -М: Просвещение 2009 г.
2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А Поурочные разработки по русскому языку .-ВАКО, 2009
Используемое оборудование:
АРМ (компьютер, проектор, экран)
1. Программа Microsoft Power Point.( 2003-2007)
2. Браузер (Internet Explorer, Firefox, Chrome)
3. Adobe Flash Player
Используемые ЦОР:
компьютерная презентация "3кл. Склонение имён прилагательных"
Краткое описание:
<p> В работе вы можете найти формы контроля по теме: "Склонение имен существительных".</p>
Урок русского языка в 3 классе
» Размещено в сообществах:
Submitted by Нурзида Сахибутдиновна Мифтахова on чт, 10/06/2010 - 09:44
Данные об авторе
Место работы, должность:
Тат.Янтыковская средняя общеобразовательная школа
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
формирование умения распознавать тип склонений имени существительного по совокупности признаков ( род, окончание в иминительном падеже), отрабатывать последовательность действий определения склонения; развитие познавательной активности, зрительной памяти, орфографической зоркости, навыков самооценки, умений проверять свои знания по тестовому материалу; совершенствование каллиграфии; воспитание коммуникативной культуры, трудолюбия.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
6
Краткое описание:
Упражнения по определению 3-х типов склонения имен существительных.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Раиля Фаиковна Хакимуллина on чт, 13/05/2010 - 22:36
Данные об авторе
Автор(ы):
Хакимуллина Раиля Фаиковна
Место работы, должность:
МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов села Большой Кукмор Кукморского муниципального района РТ, учитель начальных классов
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
обобщить знания о падежных окончаниях имён существительных
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык.3кл. В 2ч. В 2 ч: учебник/ Т.Г.Рамзаева.-М. : Дрофа, 2009
Краткое описание:
падежные окончания имён существительных
» Размещено в сообществах: