окончание
Submitted by Ирина Михайловна Тишонок on вс, 27/01/2019 - 19:44
Данные об авторе
Автор(ы):
Тишонок Ирина Михайловна
Место работы, должность:
МКОУСОШ №1 Чулымского района, учитель начальных классов.
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Развитие умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник для 4 класса, 2 часть. – М.: Баласс, 2015г;
Используемая методическая литература:
При составлении технологической карты данного урока я использовала материал с сайта «Образовательная система «2100»: http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?
Используемое оборудование:
Экран
Мультимедийное оборудование и компьютер с выходом в интернет
Карточки с заданиями
Карточки с цифрами и буквами
Карточки жёлтого и зелёного цвета
Сигнальные карточки с цифрами (1,2) у всех
Отрывки из басен
Учебник
Листы с тестами
Карточки таблицы и стихотворение-памятка
Физминутка музыкально-танцевальная
Используемые ЦОР:
Интернет – ресурсы: http://school2100.com/
Краткое описание:
<p>На этом уроке учащиеся научатся определять спряжение глагола с ударным окончанием, используя технологии:</p> <p>здоровьесберегательные, игровые, проблемного обучения, уровневой дифференциации.</p> <p>Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.</p> <p> </p>
https://cloud.mail.ru/public/KNxa/yjRn5Qpxi
Submitted by Татьяна Сергеевна Караблина on пн, 15/01/2018 - 09:41
Данные об авторе
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p>Комбинированный урок на тему "Окончание". </p>
Submitted by Мирта Михайловна Мян on пн, 12/12/2016 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Мян Мирта Михайловна
Место работы, должность:
МАОУ "СШ № 28 имени Г.Ф. Кирдищева" Петропавловск-Камчатского городского округа, учитель начальных классов
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить учащихся с новой частью речи
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
29
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык, 3 класс, Канакина В.П.
Краткое описание:
<p>Учащиеся знакомятся с новой частью слова-окончанием, наблюдают, делают выводы, выполняют задания на закрепление полученных знаний</p>
Submitted by Анна Агейкина on чт, 30/06/2016 - 12:38
Данные об авторе
Автор(ы):
Емашова Анна Александровна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ № 42 г. Челябинска", учитель
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели: 1. Познавательные: определение понятий «основа слова», «окончание», «нулевое окончание» и их функций, осознание способов словоизменения, неизменяемости служебных частей речи и наречий. 2. Развивающие: формирование у учащихся умения выделять окончания различных частей речи, основу слова, находить нулевое окончание, объяснять грамматическое значение окончаний, развитие орфографической зоркости. 3. Воспитывающие: сознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию, воспитание уважения чужого мнения, осознание цели учебной деятельности, умение самостоятельно организовывать свою деятельность по достижению цели, рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник для 5 класса Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.
Используемое оборудование:
Рабочий лист ученика (с целью оптимизации процесса обучения), предентация.
Краткое описание:
<p>1. Постановка проблемной ситуации. 2. Тема урока (через проблемную ситуацию). 3. Решение проблемной ситуации. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление изученного материала. 6. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание.</p>
Ход урока 1. Постановка проблемной ситуации. ? ? 2. Тема урока 3. Изучение нового материала ? ? ? ? 4.
Submitted by Регина Александровна Караева on Sat, 03/10/2015 - 21:28
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское ,учитель начальных классов
Регион:
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Краткое описание:
<p><strong>Ход урока.</strong></p> <p> </p> <p><strong>1.Организационный момент.</strong></p> <p><strong> Слайд 3</strong></p> <p> </p> <p><strong>2.Знакомство с новой темой.</strong></p> <p> </p> <p><strong> Учитель. </strong>Я хочу рассказать вам сказку.</p> <p> Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая</p> <p> Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.</p> <p> С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил</p> <p> И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других </p> <p> частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и</p> <p> вежливо так сказал:</p> <p><strong> Слайд 4</strong></p> <p> </p> <p> Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова</p> <p> и подчеркните его.</p> <p> </p> <p> <strong>Слайд 5</strong></p> <p> </p> <p><strong>Учитель. Р</strong>астрогались добрые существительные ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.</p> <p> </p> <p> <strong>Слайд 6</strong></p> <p> </p> <p> Задание учащимся:</p> <p> 1.Группа сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)</p> <p> </p> <p> 2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:</p> <p><strong> ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.</strong></p> <p> </p> <p><strong>Учитель.</strong> Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:</p>
Урок – презентация
по русскому языку
Submitted by Регина Александровна Караева on Sat, 03/10/2015 - 21:23
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское ,учитель начальных классов
Регион:
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Краткое описание:
<p><strong>Ход урока.</strong></p> <p> </p> <p><strong>1.Организационный момент.</strong></p> <p><strong> Слайд 3</strong></p> <p> </p> <p><strong>2.Знакомство с новой темой.</strong></p> <p> </p> <p><strong> Учитель. </strong>Я хочу рассказать вам сказку.</p> <p> Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая</p> <p> Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.</p> <p> С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил</p> <p> И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других </p> <p> частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и</p> <p> вежливо так сказал:</p> <p><strong> Слайд 4</strong></p> <p> </p> <p> Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова</p> <p> и подчеркните его.</p> <p> </p> <p> <strong>Слайд 5</strong></p> <p> </p> <p><strong>Учитель. Р</strong>астрогались добрые существительные ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.</p> <p> </p> <p> <strong>Слайд 6</strong></p> <p> </p> <p> Задание учащимся:</p> <p> 1.Группа сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)</p> <p> </p> <p> 2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:</p> <p><strong> ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.</strong></p> <p> </p> <p><strong>Учитель.</strong> Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:</p>
Урок – презентация
по русскому языку
Submitted by Регина Александровна Караева on Sat, 03/10/2015 - 21:18
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское ,учитель начальных классов
Регион:
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Краткое описание:
<p><strong>Ход урока.</strong></p> <p> </p> <p><strong>1.Организационный момент.</strong></p> <p><strong> Слайд 3</strong></p> <p> </p> <p><strong>2.Знакомство с новой темой.</strong></p> <p> </p> <p><strong> Учитель. </strong>Я хочу рассказать вам сказку.</p> <p> Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая</p> <p> Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.</p> <p> С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил</p> <p> И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других </p> <p> частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и</p> <p> вежливо так сказал:</p> <p><strong> Слайд 4</strong></p> <p> </p> <p> Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова</p> <p> и подчеркните его.</p> <p> </p> <p> <strong>Слайд 5</strong></p> <p> </p> <p><strong>Учитель. Р</strong>астрогались добрые существительные ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.</p> <p> </p> <p> <strong>Слайд 6</strong></p> <p> </p> <p> Задание учащимся:</p> <p> 1.Группа сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)</p> <p> </p> <p> 2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:</p> <p><strong> ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.</strong></p> <p> </p> <p><strong>Учитель.</strong> Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:</p>
Submitted by Светлана Васнина on пн, 05/11/2012 - 15:30
Данные об авторе
Автор(ы):
Васнина Светлана Геннадьевна
Место работы, должность:
МБСКОУ школа-интернат №10 I и II видов, Учитель русского языка и литературы высшей категории
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1)обобщить сведения об имени существительном
2) повторить признаки существительного, правописание ь после шипящих на конце существительных,
3) развивать познавательную активность детей путем использования ППД (предметно-практической деятельности) и игры;
4) корректировать произношение.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемое оборудование:
тест, методические пособия: «Падежи», «Род», «Склонение», презентация.
Краткое описание:
1.Организационный момент. 2. Работа по вопросам. 3. Слуховая работа. 4. Выполнение упражнения. 5. Физкультминутка. 6. Тест. 7. Игра. 8. Итог урока.
Submitted by Ольга Витальевна Гаврилова on Wed, 11/05/2011 - 21:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Гаврилова Ольга Витальевна
Место работы, должность:
МОУ " Гимназия № 3", учитель начальных классов
Регион:
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написание окончаний, устанавливать написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;
развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся; умения точно применять в устной и письменной речи имена прилагательные;
воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, чувство коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения, любовь и уважение к русскому языку.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
32
Используемые учебники и учебные пособия:
А. В. Полякова " Русский язык" 4 класс.
Используемая методическая литература:
О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина " Учим русский с увлечением 2 ", Г. А. Бакулина " Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"
Используемое оборудование:
Таблица “Окончания имён прилагательных”, карточки с заданиями по вариантам, сигнальные карточки, карточки для рефлексии.
Используемые ЦОР:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point
Краткое описание:
Урок русского языка в 4 классе. На уроке учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, выдвигают проблему и находят пути её решения.
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: " Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой". Урок комплексного применения ЗУН учащихся.