прилагательное
Данные об авторе
Автор(ы):
Важдаева Елена Геннадьевна
Место работы, должность:
МБУ "Школа 61"
Учитель начальных классов
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч 2 ч.
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку.
Краткое описание:
<p>Систематизация существенных признаков имени прилагательного как части речи, нахождение имен прилагательных в тексте, умения писать родовые окончания имён прилагательных.</p>
Submitted by Вера Александровна Дроздова on пн, 21/12/2015 - 12:00
Данные об авторе
Автор(ы):
Дроздова Вера Александровна
Место работы, должность:
МБОУ «СОШ № 3 МО «Ахтубинский район», учитель русского языка и литературы
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
•Повторить, что такое «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»;
•Повторить основные способы образования сложных прилагательных;
•Изучить правила написания сложных прилагательных.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
21
Используемые учебники и учебные пособия:
Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению,
литературному редактированию
Краткое описание:
<p><span style="color:rgb(34, 102, 68); font-family:sans-serif">урок-презентация (изучение нового материала + закрепление полученных знаний и навыков)</span></p>
Имя прилагательное:
часть речи
обозначает признак предмета
отвечает на вопросы: какой? какая? какое? чей? чья? чьё?
изменяется по родам, числам и падежам
Submitted by Алла Анатольевна Леоненко on Wed, 02/12/2015 - 03:30
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ "СШ № 2"
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Краткое описание:
<p>Урок о роли прилагательных в нашей речи, даётся представление о тексте-описании.</p>
Submitted by Наталья Фёдоровна Ткачёва on Sat, 21/03/2015 - 23:25
Данные об авторе
Автор(ы):
Ткачёва Наталья Фёдоровна
Место работы, должность:
МБОУ лицей №3 города Батайска Ростовской области, учитель русского языка и литературы
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные : закрепить и обобщить знания по теме.
Развивающие : продолжить работу по развитию творческой, речевой и мыслительной активности; умения сотрудничества при выполнении игровых и творческих заданий; развивать мышление, умение анализировать, сравнивать и строить аналогии, ассоциации; объяснять понятия.
Воспитательные : воспитывать уважение к предмету на основе языковых впечатлений; формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, быть дисциплинированным), положительную мотивацию к учебному труду.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
С.И. Львова "Русский язык" 6 класс
Используемое оборудование:
Проектор, ПК, тексты, стикеры с прилагательными
Используемые ЦОР:
ПК, проектор
Краткое описание:
<p>Урок представляет собой обобщение и закрепление знаний по изученной теме. Умение учащихся определять разряды прилагательных, работать с текстом, выявлять роль прилагательных в речи.</p>
Данные об авторе
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомиться с правописанием букв Н – НН
в именах прилагательных, образованных от имён существительных;
Уметь выбирать Н или НН в суффиксах прилагательных;
Уметь доказывать свою точку зрения при выборе орфограммы.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
<p>урок суффиксы имен прилагательных</p>
Submitted by Екатерина Николаевна Боровикова on вс, 12/10/2014 - 11:33
Данные об авторе
Автор(ы):
Боровикова Екатерина Николаевна
Место работы, должность:
МКОУ ООШ № 5 р.п.Сосьва, учитель начальных классов
Регион:
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
Познавательные УУД:
понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.
извлекать нужную информацию.
самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;
развитие умения объяснять причины написания окончаний имен прилагательных;
Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Коммуникативные УУД:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
высказывать и обосновывать свою точку зрения, связно излагать мысли;
отвечать на вопросы, слушать и слышать;
Личностные результаты:
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
Следование в поведении моральным и этическим требованиям;
контроль, коррекция, оценка действия партнера;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Урок разработан по программе «Школа России», автор учебника В.П.Канакина и В.Г.Горецкий, раздел учебника «Имя прилагательное», 5 часов в неделю, 170 часов год.
Используемая методическая литература:
учебник «Русский язык» 4 класс, автор В.П.Канакина и В.Г.Горецкий, тетрадь на печатной основе «Русский язык» 4 класс, 2 часть, автор В.П.Канакина.
Используемое оборудование:
мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки, презентация к уроку.
Используемые ЦОР:
авторская презентация
Краткое описание:
<p>Конкурсная работа представлена по направлению «Начальные классы». Урок русского языка по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах».Урок проводился в 4 классе.</p> <p><strong><em>Задачи урока:</em></strong></p> <p>Закрепить знания о написании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в изученных падежах и имен су­ществительных.</p> <p>Получить знания о написании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном па­дежах.</p> <p>Научиться объяснять правописание окончаний имен прилагательных во всех падежах.</p>
I . Организационный этап
Submitted by Анна Агейкина on вс, 30/06/2013 - 11:29
Данные об авторе
Автор(ы):
Агейкина Анна Александровна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №42, учитель русского языка и литературы
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели:
1.Специальные:
1) Познавательные:
· повторить морфологические признаки прилагательных;
· вспомнить основные орфограммы в прилагательных: «НЕ с прилагательными», «Буквы О и Е после шипящих и Ц в прилагательных», «Н и НН в суффиксах прилагательных», «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- », «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».
2) Практические:
· усвоить и закрепить морфологический разбор имени прилагательного;
· совершенствовать умение правильно писать имена прилагательные с изученными орфограммами, отличать имена прилагательные от других частей речи;
· подготовить учеников к контрольному диктанту.
2. Общепредметные: развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
«Русский язык»: учебник для 6 класса/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов.
Используемое оборудование:
карточки для проверки д/з, карточки с текстом (у каждого ученика), «Русский язык»: учебник для 6 класса/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов.
Краткое описание:
<p>Данный урок содержит прверку домашнего задания, фронтальный опрос и работу с текстом, включающую повторение материала по теме.</p>
Конспект урока по русскому языку
на тему: «Имя прилагательное».
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Submitted by Ирина Александровна Пронина on Tue, 18/12/2012 - 20:51
Данные об авторе
Автор(ы):
Пронина Ирина Александровна
Место работы, должность:
учитель русского языка и литературы МБОУ ОСОШ №1
Регион:
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Задачи урока:
1) образовательные:
· создать условия для повторения и систематизации знаний учащихся об имени прилагательном
· способствовать формированию умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных, определять синтаксическую роль прилагательных в предложении.
2) развивающие:
· развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте
3) воспитательные:
· Способствовать воспитанию любови к языку через выразительные возможности прилагательных, пониманию эстетической функции слова, активному использованию прилагательных в устной и письменной речи.Задачи урока:
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
· учебник «Русский язык» для 6 класса
Используемая методическая литература:
· поурочные разработки по русскому языку для 6 класса (Г.А.Богданова),,
· тексты из художественной литературы
Используемое оборудование:
Оборудование:
· доска
· мультимедийный проектор
· ноутбук
· презентация
Краткое описание:
Урок русского языка в 6 классе. Тема "Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе".
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.
Submitted by Наталия Валерьевна Бродникова on чт, 08/11/2012 - 16:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Бродникова Наталия Валерьевна
Место работы, должность:
МКОУ "Большемуртинская СОШ № 1"
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Приобретение навыков различения суффиксов –к- и -ск- имен прилагательных путем разрешения учебной проблемы.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Экран, мультимедийный проектор
Краткое описание:
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения.