Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение знаний об имени прилагательном.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Важдаева Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБУ "Школа 61"

Учитель начальных классов

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык: Учебник: 2  класс: В 2 ч 2 ч.

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку.

Краткое описание: 
<p>Систематизация существенных признаков имени прилагательного как части речи, нахождение имен прилагательных в тексте, умения писать родовые окончания&nbsp; имён прилагательных.</p>

Учитель

Важдаева Елена Геннадьевна

Место работы

МБУ школа № 61, г.о. Тольятти, Самарская обл.

Должность

Учитель начальных классов

Учебный предмет

Русский язык

Базовый учебник

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык: Учебник: 2  класс: В 2 ч 2 ч.

Класс

2 «А» (система 1 – 4 «Школа России»)

Тип урока

Закрепление знаний

Технологии построения урока (применяемые на уроке)

Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие.

Тема урока

Обобщение знаний  об  имени  прилагательном.

Актуальность учебного материала

Данный урок является седьмым в изучаемой теме.

Закрепление и повторение изученного материала.

Учебные цели и задачи

Цель:

- Обобщить знания учащихся об имени прилагательном

Задачи:

  1. Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи, находить имена прилагательные в тексте, способствовать развитию умения писать родовые окончания  имён прилагательных;
  2. Содействовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; способствовать развитию коммуникативных навыков, осуществлению самоконтроля; рефлексии.
  3. Воспитывать уважительное отношение к учебной деятельности сверстников, воспитание этических  чувств.

Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные

Личностные результаты:

  1. развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре, группе
  1. развитие самостоятельности;
  2. развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

 

Предметные результаты:

  1. Формировать знания учащихся  об имени прилагательном;
  2.  Повторить что такое имя прилагательное; упражняться в нахождении имён прилагательных в предложениях, употреблении их в речи;
  3. Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в речи;
  4. Способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные                                                                  признаки прилагательного.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников. 

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  2. уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  3.  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

Форма работы учащихся

Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.

Необходимое техническое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку; учебник, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

слайд

Организационный

момент

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

Актуализация знаний.

 

 

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности.

Психологический настрой

Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету прошепчу: будет интересно!

 

Откройте тетради

 

- Запишите число, классная работа

-Назовите орфограмму  в слове апреля, классная, работа

- Можно ли проверить эти слова?

 

- Прочитайте буквы, записанные на доске.

- Как вы считаете, какая буква лишняя?

-Почему?

 

 

- У вас листы оценивания с этапами работы на уроке. Вы будете закрашивать смайлики соответствующим цветом: зелёный - все понятно, жёлтый - понятно, но есть вопросы, красный - не понятно.

- Дополнительное задание на карточках у каждого на столах.

 

 

 

 

 

 

Дети пишут.

Называют орфограммы в словах.

 

-Это слова словарные.

 

Учащиеся читают буквы: а, о, е, и

Высказывают свои предположения

Доказывают свою точку зрения.

Пишут буквы в тетради

 

 

 

 

 

 

Рассматривают лист оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

 

 

Постановка проблемы.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание, создать условия поиска.

 

Ребята, а какую часть речи повторим, мы узнаем, отгадав загадку:

- Я слово ищу необычное, звучное

Особое, сильное, лучшее.

Короткое, длинное, красное, синее

Неброское, яркое, очень красивое

Оно уменьшительное или ласкательное.

А называется имя …

- А что такое имя прилагательное?

-  Проговорите в парах

- Проговариваем вслух

- Какие учебные задачи поставим на урок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договаривают слово

 

Проговаривают в парах друг другу

Проговаривают вслух

- Будем учиться употреблять имена прилагательные в речи, находить имена прилагательные среди других частей речи

Предметные, регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение поставить  учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

Слайд 2

 

 

Словарная работа

 

 

 

 Картинный диктант

 

- Запишите слова в 1 столбик.

 

- Подчеркните орфограмму в словах.

- Можно ли проверить орфограмму в словарных словах?

- А что нужно делать с такими словами?

- Проверьте правильность написания слов по орфографическому словарю.

- Поднимите руку, у кого все слова написаны правильно.

 

 

 

 Записывают слова в 1 столбик

 

Подчёркивают

-  Нет

 

- Запоминать

 

Проверяют по учебнику.

 

Поднимают руку.

 

 

Слайд 3-10

 

- Вернёмся к словам: подберите к именам существительным имена прилагательные.

 

- Какой делают нашу речь имена прилагательные?

- Какое значение они могут иметь?

- Устно определите значение имён прилагательных.

- Оцените работу на листах оценивания.

- Проанализируйте свою работу на данном этапе.

Записывают имена прилагательные к именам существительным.

 

 

Высказывают свои предположения.

 

Определяют значение

 

 

Оценивают работу.

 

Дети анализируют.

 

Регулятивные

 

 

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

Работа в группах

 

 

Итак, следующий этап:

- Выполнение упражнений.

- Работа в группах.

- Прочитаем текст.

 

- Работают  2 группы.

- 1 группа – выписывают имена прилагательные вместе с существительными в единственном числе

2 группа – имена прилагательные вместе с существительными во множественном числе (раздаю тексты и листы бумаги каждой группе)

- Представьте свою работу от группы

Итак, как изменяются имена прилагательные?

- От какой части речи зависит число прилагательных?

- Оцените работу в группах на листах.

 

 

 

 

Читают текст

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

Представляют

-  По числам

 

- От существительных

 

Оценивают

 

Личностные.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

 

 

 

 

 

Регулятивные.

 

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

Слайд 11-12

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

- Итак, пока работают в группах, остальные ребята сравнивают группы предметов.

Сравнение групп предметов

- Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы:

мёд, жаркие, трава, сладкие, поле, зеленая, дни, большое.

- На какие две группы вы разделили эти слова?

- По какому признаку вы определили слова в первый столбик?

- Докажите.

- По какому признаку вы определили слова во второй столбик?

Составьте из этих слов словосочетания и запишите их.

Мёд сладкий. Дни жаркие. Трава зелёная. Поле большое.

- Определите число имён прилагательных.

- С любым из словосочетаний составьте предложение.

Комментированное письмо.

На улице стояли жаркие дни.

Задание: подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Имена существительные, имена прилагательные.

 

 

- Все слова отвечают на вопрос кто? или что? И обозначают предмет.

 

- Отвечают на вопросы какой? и т. д., обозначают признак предмета.

 

 

 

 

Составляют словосочетания.

 

 

 

Личностные. Развитие навыка сотрудничества при работе в паре, развитие самостоятельности.

 

Слайд 13

Физминутка (использование сенсорно-комбинаторных тренажей)

 

 

 

 

Дети свободно встают между рядами по команде учителя « 1-2 – 3- 4» поворачиваются и смотрят на картинки; по команде закрывают глаза и отвечают на вопросы «Что изображено на той или другой картинке»

 

 

 

 

Работа с двойным текстом.

Работа в парах

 

Тихо садимся, проверяем правильность посадки и начинаем работать дальше. Прочитайте тексты.

*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

- О чем первый текст?                                                      

-  О чём второй текст?                                                                                                                             

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?                                                                                - Что же отличает первый текст от второго?

- Назовите их.

 -  Почему вы решили, что это прилагательные?

 

Для чего нужны имена прилагательные?    

Читают тексты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О весне.

 

- О весне.

 

-  Нет.

 

- Наличием прилагательных.                                               

 

 

Ранняя, последний, говорливые, ласковое, голосистые.                                                                                

Эти слова отвечают на вопрос какая? какое? какой? какие?, обозначают признаки предметов, изменяются по числам и родам.                                                                               

- Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения. Для красоты описания.

 

Слайд 14

 

- Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег, используя имена прилагательные: Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.

Задание по вариантам.

- Проверяем. Назовите прилагательные, которые описывают зимний снег.                                                                                 

- Молодцы. Назовите прилагательные, которые описывают весенний снег.                                                            

Молодцы.   Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.  

С какой частью речи связано прилагательное?                                                                              

Ранняя весна, последний снег, говорливые ручьи, ласковое солнце, голосистые птицы.                                    

- Что вы заметили?                                                                     

- Почему?

                                                                                                                                                      - Назовите словосочетания, у которых нельзя определить род.                                                                               

- Почему?                                                                            

 

 

- Правильно, назовите род и число у остальных прилагательных.

1 вариант: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать зимний снег.

2 вариант: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать весенний снег.

 

Искристый, колючий, пушистый, серебристый,  белый, свежий.  

Последний, мокрый, грязный, мягкий, рыхлый, серый.                                                                              

 

 

 

С существительным                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не у всех прилагательных можно определить род.               

Во множественном числе нельзя у прилагательных определить род.                                                                                

 

Говорливые ручьи,  голосистые птицы.              

 

Здесь прилагательные стоят во множественном числе. Во множественном числе прилагательные по родам не изменяются.  

 

   Женский, мужской, средний род, единственное число.   

 

Слайд 15

Физминутка

 

 

- Молодцы. А сейчас отдыхаем.

Сели все правильно, прижались к спинке стула, руки опустили вниз, ноги поставили на пол, выполняем гимнастику для глаз                                                                    - Посмотреть вверх, затем вниз.                                                                                   - Посмотреть вправо, затем влево.                                                            - Быстро и легко поморгать глазами, “как мотылек”.                                                   - С усилием зажмурить глаза, открыть, легко поморгать.                        - Посмотреть на указательный палец вытянутой вперед руки.                        - Приблизить палец к носу, посмотреть на нос.                                              – Закрыть глаза,  улыбнуться немного так посидеть.

 

 

Повторяют движения.

 

 

Применение знаний в изменённых ситуациях.

Разноуровневая самостоятельная работа.

 

Открыли глаза.                                                                                           Продолжаем работу. Следующее задание по выбору. На партах лежат листочки, выберите то задание, с которым вы справитесь.

….утром Кирилл пошел в … рощу. На травке засверкала …роса. Запели…птицы.

   Вставить имена прилагательные,  определи род и число.

Ярко светит весеннее солнце. Побежали по дорогам говорливые ручьи. Дети пускают бумажные кораблики.

Подчеркнуть имена прилагательные, определите род и число.

 

 

 

Самоанализ и самоконтроль

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

Проверка работы.                                                                     

 

Регулятивные: контроль, взаимоконтроль

 

Рефлексия.

 

Цель: умение применять свои знания на практике;

Развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности.

 

 

- Каковы были учебные задачи?

- Удалось ли вам их решить?

- В чём возникли затруднения?

- Над чем нужно ещё поработать?

- У кого  остались вопросы на конец урока?

- Оцените работу на уроке.

- У кого получились все смайлики зелёного цвета?

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн