орфограмма
Submitted by Анастасия Викторовна Бережная on Wed, 10/01/2018 - 14:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Бережная Анастасия Викторовна
Место работы, должность:
МБОУ "Гимназия № 3 г. Горно-Алтайска"
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Создание условий для отработки умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
27
Краткое описание:
<table align="left" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td> <p>Урок разработан для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными и глухими согласными в корне и на конце слова.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <div style="clear:both;"> </div>
Submitted by Надежда Александровна Демидова on Sat, 09/01/2016 - 11:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Демидова Надежда Александровна
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
1) познакомить учащихся с чередованием гласных е – и в корнях, объяснить правописание слов с чередованиями;
2) развивать умения и навыки нахождения слов с чередующимися гласными в корнях слов;
3) воспитывать уважительное отношение к орфографическим нормам русского языка.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник: Русский язык 5 класс (Баранов М.Т, Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А.
Используемая методическая литература:
Рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык», 7 класс. В 2 ч. Ч.1/ О.Б.Адаева [и др.] – Челябинск: Взгляд, 2014.
Русский язык. Разноуровневые задания.7 класс/Сост. Б.А.Макарова. – М.:ВАКО, 2014. (Дидактические материалы)
www.school-collection.edu.ru
http://festival.1september.ru
Краткое описание:
<p>Урок состоит из традиционных этапов:</p> <p>1.Постановка общей дидактической цели.</p> <p>2. Работа с видовыми парами глаголов.</p> <p>3. Новый учебный материал и создание условий для его осознанного восприятия.</p> <p>4.Целеполагание. Определение темы и целей урока.</p> <p>5. Организация и самоорганизация учебного материала и создание условий для его осознанного восприятия.</p> <p>6. Организация обратной связи, контроль за усвоением содержания учебного материала и самоконтроль.</p> <p><strong>Планируемые результаты:</strong></p> <p><em>личностные:</em></p> <ul> <li>формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и взаимоуважения.</li> </ul> <p><em>метапредметные: </em></p> <ul> <li>регулятивные: планирование действий, направленных на решение поставленной задачи.</li> <li>познавательные: обрабатывание навыков поиска необходимой информации, закрепление умений нахождения слов с чередующимися гласными в корнях слов;</li> <li>коммуникативные: умение аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.</li> </ul> <p><em>предметные:</em></p> <ul> <li>научиться объяснять правописание слов с чередованиями гласных е-и в корнях. <p><strong>Методы обучения</strong>: проблемно-поисковый, познавательный, практический, метод обобщения.</p> <p><strong>Методическое назначение ИКТ:</strong> развитие интереса, расширение познавательных потребностей обучаемых. Повышение уровня визуализации изучаемого материала.</p> </li> </ul>
Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС
«Чередование гласных е – и в корнях»
Submitted by Лидия Викторовна Медведко on Wed, 22/04/2015 - 14:26
Данные об авторе
Место работы, должность:
МКОУ Кабинетная ООШ, учмиель русского языка и литературы
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Изучение новой орфограммы, отработка знаний
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
М. Т. Баранов, Русский язык, 6 класс
Краткое описание:
<p>Урок изучения и первичного закрепления знаний по теме ; "Буквы О,Ё после шипящих в суффиксах существительных"</p>
Данные об авторе
Автор(ы):
Кувылина Ирина Анатольевна
Место работы, должность:
МОУ Глебовская СОШ, учитель русского языка и литературы
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепить знания о структуре слова, способах словообразования,
совершенствовать орфографические умения.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник русского языка 6 класс
Используемое оборудование:
конверты с вопросами для команды знатоков, круглый стол с секторами, на доске записаны вопросы для повторения, жетоны для дополнительных ответов, медали «Лучшему игроку» и «Лучшему знатоку».
Краткое описание:
<p> Использование игровой, групповой, коммуникативной технологии на уроке.</p>
Submitted by Любовь Алексеевна Неделяева on Sat, 13/10/2012 - 15:11
Данные об авторе
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шумаковская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области, учитель русского языка и литературы
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель - повысить теоретические компетенции учащихся по русскому языку;
содействовать формированию познавательной активности и самореализации учащихся
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемое оборудование:
Оснащение урока:
* Контрольные листы-тесты по причастию.
* Компьютер с мультимедийным проектором.
* Презентации учащихся.
Краткое описание:
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени". Задачи урока: Образовательные: * Дальнейшее формирование умений в определении морфологических и грамматических признаков действительных причастий настоящего и прошедшего времени.. * Формирование умений различать причастие и прилагательное, писать гласную в суффиксе действительных причастий настоящего времени и гласную перед суффиксом в причастиях прошедшего времени. * Формирование умений опознавания причастий в предложении. Развивающие: * Обогащение словарного запаса за счёт использования причастий в речи. * Определение роли причастий в художественном тексте. * Развитие навыков анализа художественного текста. Воспитательные: * Воспитание коммуникативных навыков учащихся в групповой работе. * Воспитание чувства прекрасного.
Submitted by Надежда Михайловна Журавлева on вс, 19/02/2012 - 15:59
Данные об авторе
Автор(ы):
Журавлева Надежда Михайловна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ № 4 г. Малая Вишера , учитель русского языка и литературы
Регион:
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
образовательные:
- активизация ранее полученных знаний по теме "Правописание корней с чередующимися гласными";
-формирование и закрепление навыков написания корня-гор- -- -гар;
- совершенствование диалогической и монологической речи учащихся;
-соблюдение орфоэпических норм;
-обогащение активного и пассивного словарного запаса
воспитательные:
- формирование самостоятельности, интереса к предмету, устойчивого внимания, умения слушать других
развивающие:
- развитие памяти и мышления;
-орфографической зоркости;
- совершенствование навыка проектной деятельности
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор,экран
Краткое описание:
Урок проводился в 6а классе. Учащиеся занимаются по традиционной программе. Данная тема изучается в разделе " Словообразование. Орфография. Культура речи". Сюда входит целый блок уроков. Материалы урока базируются на лексических и грамматических знаниях учащихся.
Submitted by Елена Николаевна Макарова on вс, 04/12/2011 - 10:20
Данные об авторе
Автор(ы):
Макарова Елена Николаевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ п.Радищево, учитель русского языка и литературы
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщить и закрепить правописание приставок при-пре.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание:
Урок нацелен на закрепление и обобщение знаний по теме "Гласные в приставках при-пре"
Submitted by Елена Николаевна Макарова on Sat, 21/05/2011 - 16:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Макарова Елена Николаевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ п.Радищево, учитель русского языка и литературы
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательная: закрепить правописание букв и-ы после ц; уметь по опознавательным признакам находить орфограмму; расширить словарный запас школьников.
Развивающие : развивать орфографическую зоркость, навык графического обозначения данной орфограммы.
Воспитательные : воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
16
Краткое описание:
Урок-соревнование направлен на повторение и закрепление орфограммы "Буквы и-ы после ц"
Форма урока: Урок-соревнование.
Тема: Буквы и-ы после ц.
Цели урока:
Submitted by Виктория Анатольевна Грищенко on чт, 25/11/2010 - 07:18
Данные об авторе
Автор(ы):
Грищенко В.А., Грачева О.В., Кузменкина И.В.
Место работы, должность:
МОУ СОШ Хабаровского края, учителя русского языка и литературы
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели урока: • Обучающие: повторить понятие главных членов предложения; познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; сформировать умение выделять грамматическую основу предложения. • Развивающие: способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания. • Воспитательные: формировать интерес к русскому языку.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
М.М.Разумовская "Русский язык 5 класс". Издательство "Дрофа" 2009г.
Используемое оборудование:
компьютер, проектр, интерактивная доска, учебник
Используемые ЦОР:
Файл для интерактивной доски "Урок подлежащее.zip", электронные задания "Чем выражено подлежащее", "Основные виды словосочетаний"
Краткое описание:
предложенные фрагменты урока предназначены для самостоятельной работы учащихся.
Элементы урока
с использованием интерактивной доски
Языковая разминка
» Размещено в сообществах:
Submitted by Надежда Черноситова on пн, 27/09/2010 - 13:11
Данные об авторе
Автор(ы):
учитель русского языка Черноситова Н.В.
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание Н и НН в суффиксах наречий", закрепить способы разграничения наречий и кратких причастий 2. Развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; 3. Формировать коммуникативные умения и навыки
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Русский язык. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / М.М.Разумовская , С.И. Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.разумовской, П.А.Леканта.-М.: Дрофа, 2008
2.Русский язык. 7 класс. Тесты.Дидактические материала /Н.М.Грибова.- 2-е изд.-М.Айрис-пресс, 2008
Используемая методическая литература:
1. Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской / автор-сост.О.Ф Фитисова.-Волгоград: Учитель, 2007
Используемое оборудование:
1. Мультимедиапроектор
Краткое описание:
конспект урока на тему "Правописание Н и НН в наречиях" Презентация к уроку
Урок на тему позволяет познакомить обучающихся с правописанием н и нн в наречиях, закрепить изученный материал, формирует коммуникативные умения и навыки обучающихся