Submitted by Виктория Анатольевна Грищенко on чт, 25/11/2010 - 07:18
Элементы урока
с использованием интерактивной доски
Языковая разминка
Дидактические задачи: создать условия для совершенствования орфографического навыка, определить объект исследовательской деятельности (изученные орфограммы) учащихся.
Первая страница файла блокнота.
Данную страницу можно использовать для актуализации знаний учащихся по изученным ранее орфограмм (проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова, падежные окончания существительных, Ь после шипящих).
Учащиеся работают на местах, один – у доски. Задание: вставить пропущенные буквы, используя предложенные варианты, обозначенные красным цветом. При коллективной проверке используется инструмент «шторка».
Актуализация знаний
Дидактическая задача: актуализировать известный материал.
Вторая страница файла блокнота.
Для перехода к новой теме рекомендуем вспомнить понятие словосочетания и закрепить умения и навыки нахождения словосочетаний в тексте.
Третья страница файла блокнота.
Систематизирует полученные знания о словосочетании. Электронное задание, расположенное в гиперссылке «бегущий человек», направлено на формирование умений учащихся отличать словосочетания от предложения.
Изучение нового материала
Четвертая страница файла блокнота.
Эту страницу можно использовать как один из элементов при изучении новой темы. После знакомства с теоретическим материалом урока, для актуализации знаний можно использовать данную страницу, которая включает в себя схему и электронное задание – гиперссылка «гусеница».
Закрепление.
В качестве закрепления можно использовать упражнения учебника или другие виды диагностики.
Рефлексия.
Прочти сказку. Переведи на научный язык полученную информацию.
В стране Предложение жили Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко оставались в одиночестве. Правда, занятия у них были разные. Король Подлежащее отвечал на вопросы кто? и что?, а Королева Сказуемое была болтушкой и отвечала сразу на четыре вопроса – что делает? какой? кто таков? что такое? И одевались они тоже по-разному. Король Подлежащее любил костюм из существительного и местоимения в именительном падеже, а Королева Сказуемое чаще всего бывала в платье из глагола, иногда в мантии из имени существительного в именительном падеже, прилагательного.
Домашнее задание.
§ 53, упр. 422, стр. 143