личность
Submitted by Ирина Викторовна Третьякова on Fri, 29/04/2016 - 11:56
» Размещено в сообществах:
Submitted by Любовь Ивановна Кирякова on Fri, 18/12/2015 - 14:46
Данные об авторе
Автор(ы):
Кирякова Любовь Ивановна, педагог-психолог МАОУ " ЦДК" МО "Город КУнгур"
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Административный работник
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Цель урока:
Цель:овалдение элементарными психологичечкими навыкми в вопросах управления коллективом
Используемая методическая литература:
/ж. Школьные технологии, стр.151, № 2- 2000г./
Используемое оборудование:
Предметы, находящиеся в комнате
Краткое описание:
<p>Мини- тренинг представлен 3 упражнениями, с рефлексией<br /> </p>
Мини- тренинг безконфликтного общения
1 упражнение
« Преодоление трудностей»
Инструкция:
Submitted by Валентина Никандровна Михайлова on вс, 18/10/2015 - 13:18
Данные об авторе
Автор(ы):
Михайлова Валентина Никандровна
Место работы, должность:
МАОУ "Лицей № 4"
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Цель: Формирование разносторонне развитой личности, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
Формирование мотивации осознанного и целенаправленного выбора профиля и будущей профессии
Создание здорового психологического климата в классе, направленное на формирование разносторонне развитой личности
Воспитание гуманного отношения к людям, милосердия, гордости за свою Родину
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
26
Краткое описание:
<p>Проект воспитательной работы с классом предполагает воспитательную работу с обучающимися с целью дальнейшего сплочения ученического коллектива, формирование гармонически развитой личности и ее социализация<span style="background-color:rgb(255, 255, 255); color:rgb(51, 51, 51); font-family:sans-serif,arial,verdana,trebuchet ms; font-size:13px">в условиях рыночной экономики, привитие чувства патриотизма к Родине.</span> Конечным результатом воспитательной работы является:</p> <ol> <li>Сплочение ученического коллектива</li> </ol> <ol> <li>Самоопределение по выбору профессии; осознанный выбор профиля</li> <li>Умение выражать свою гражданскую позицию</li> <li>Формирование навыков культуры поведения</li> <li>Умение уважительно относиться к культурным ценностям, к окружающей природе и труду других людей</li> <li>Уважение к окружающим людям и готовность прийти на помощь</li> </ol>
Submitted by Любовь Ивановна Кирякова on пн, 28/09/2015 - 10:41
Данные об авторе
Автор(ы):
Кирякова Любовь Ивановна, педагог-психолог МАОУ " ЦДК" МО "Город КУнгур"
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Цель урока:
Психологическое просвещение родителей детей с 1-3 лет в вопросах воспитания с элементами тренинга.
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература:
Масару Ибука « После 3х уже поздно»
Пенелопа Лич «Младенец и ребенок от рождения до 5 лет»
Мир детства .Дошкольник
Используемая методическая литература:
Литература:
Масару Ибука « После 3х уже поздно»
Пенелопа Лич «Младенец и ребенок от рождения до 5 лет»
Мир детства .Дошкольник
Краткое описание:
<p><strong>« Авторитарность взрослого в воспитании ребенка раннего возраста и ее влияние на будущее »</strong></p> <p> </p> <p>Младенчество - чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок может воспринимать с такой чувствительностью и силой , что этот опыт может стать всей его дальнейшей основой жизни. <u>Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.</u> <strong>Вопрос:</strong> если Вас спросить, что Вы помните из раннего детства, Вы с удивлением обнаружите, что ничего не помните, однако этот факт не означает полного забвения.</p> <p>Каждое впечатление и каждый опыт, полученный в возрасте до 3 лет, становится частью основания сформировавшейся личности. <u>Любые впечатления раннего детства навсегда сохраняются в сознании человека</u>. ( Например: если ввести взрослого человека в гипноз и сказать, что ему год, он поведет себя, как годовалый ребенок , именно в критических ситуациях часто всплывают негативные моменты из детства).</p> <p>Раннее детство- это примерно и есть заложенный фундамент на будущее.</p> <p> <strong>Вопрос</strong>: кто, по вашему мнению, главный воспитатель в семье?</p> <p>Главным воспитателем в семье является мать и не надо перекладывать воспитание на других. Мать первый и главный учитель своего ребенка должна освоить основы педагогики, чтобы воспитывать ребенка правильно.</p> <p>Одна из ловушек, в которую попадают матери, это самонадеянность. Исходя из самых лучших намерений, <strong>мать может незаметно стать диктатором</strong> , все время навязывая ребенку свою волю. Главное нужно учиться у своего малыша, чтобы не впасть в привычку относиться к нему свысока, исходя из собственных понятий и своих собственных нужд. <strong>Его, величество – авторитарность</strong> способствует потере объективности при оценке своего собственного поведения.</p> <p><strong>Важно! </strong>Объективно оценивать поведение и чувства своего ребенка. При таком подходе мать будет постоянно делать открытия, которые ей помогут в воспитании.</p> <p><strong>Элемент тренинга</strong>.</p> <p> Упражнение « Красный карандаш»: цель- через собственные ощущения ощутить не понимание взрослым ребенка , « Давление»: цель- через телесные ощущения понять , что такое давление сверху на малыша. <strong>Вопрос</strong>: что ощущаете? Что поняли?</p> <p>Только мать своей лаской и любовью в раннем детстве может заложить в ребенке важные человеческие качества: общительность, <u>самостоятельность</u>, уверенность, <u>ответственность</u> и.т.д.</p> <p>Авторитарное давление на малыша ассоциируется с насилием над личностью, с игнорированием желаний ребенка. Малыш еще не может выразить свои желания, но мать должна уметь их распознать. В этом состоит одна из главных задач. <u>Заставляя малыша делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя. </u>Материнские чувства и поступки всегда передаются ребенку, влияя на становление его характера и способностей. Ребенку не надо говорить: «Я хочу , чтоб ты был послушным, умным и.т.д.», а надо говорить: «Я не сомневаюсь, что ты у меня послушный…..». Многие родители долго не расстаются с иллюзией, что с ребенком можно делать все, что им заблагорассудится, так как они считают его своей собственностью. Воля ребенка игнорируется. Если ребенок усвоит такое отношение к себе, прежде чем разовьется его собственная воля, он может потом всю жизнь сомневаться в своих силах. <u>Не родители , а сам ребенок – хозяин, надо присматриваться к нему , а не давить авторитетом. </u></p> <p>Чтобы воспитать ребенка , сначала воспитай себя. Сидя на диване с газетой и указывая , сделай то, принеси это- это метод ленивого воспитания. Воспитывать надо личным примером. А значит постоянно воспитывать себя. <u>У строгих , авторитарных родителей, чаще всего не послушные дети. </u> <strong>Вопрос</strong>: что, значит ,слушаться родителей?</p> <p>В одной интерпретации «слушаться» есть элемент принудительности , угрозы, наказания. В другой, «слушаться», подать ребенку пример того, как вести себя с другими людьми . Самое опасное заключается в том, что ребенка действительно можно <strong>заставить</strong> повиноваться каждому вашему слову, всегда говорить родителям правду, хорошо вести себя, бояться родительского недовольства. Однако это не поможет стать ребенку <strong>самостоятельной личностью</strong>, быть честным и добрым всегда - когда вас уже не будет рядом с ним. Или вы собираетесь вечно помогать ему советами и указаниями?</p> <p> Это от того , что малышей ругают и наказывают, они насторожены, проявите смирение, признайте ошибки и найдете общий язык с ребенком. Некоторые наказания лишь унижают ребенка, а это опасно: у него могут возникнуть в связи с этим ненужные <strong>комплексы: беспомощность, никчемность, неспособность быть «хорошим».</strong> Наказывая, ребенка вы утверждаетесь, вы сильнее, вам принадлежит власть. Если вы хотите показать ребенку как себя вести, то совсем не обязательно унижать его. ( Пример: ребенок вошел в раж, начал кидать игрушки и сломал, он заплачет, попробуйте починить игрушку, покажите ребенку , что вас огорчает не столько его поведение, сколько, то что игрушка испорчена и теперь ей играть на придется как прежде. Урок не пройдет даром: ребенок поймет, как надо себя вести, чтобы не происходили неприятные события. И наказанием будет то, что ребенок совершил сам , а не то , что совершили с ним вы, обладающие куда большей силой). Вы должны научить его управлять своими эмоциями и поступками, нести полную ответственность за свои действия. Позже, когда он должен будет сам справляться со всевозможными проблемами без вашей помощи, никто не сможет поправить его дела посредством указаний и шлепков.</p> <p><strong>Вопрос: </strong>какое будущее ребенку несет его величество – <strong>авторитарность?</strong></p> <p>Взрослый - без ответственный, не самостоятельный, конфликтный, не умеющий решать проблемы, беспомощный.</p> <p> </p> <p> </p>
« Авторитарность взрослого в воспитании ребенка раннего возраста и ее влияние на будущее »
Submitted by Надежда Михайловна Колчина on вс, 09/02/2014 - 11:41
Данные об авторе
Автор(ы):
Колчина Надежда Михайловна
Место работы, должность:
учитель
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Цели мастер- класса: 1. Введение обучающихся в сложный круг проблем человековедения. 2.Формирование чувственной сферы обучающегося. Стратегическая основополагающая цель: Формирование гражданских компетентностей и активной жизненной позиции, в основе которой лежит убеждение: кто, если не я сам.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Учебник Человек и общество.автор Боголюбов,8-9 классы
2. Методическое пособие к курсу "Обществознание" .автор Боголюбов
3.Ресурсы Интернета.
Презентация к уроку
Используемая методическая литература:
1.Методическое пособие по обществознанию.Автор Боголюбов Л.Н.
Используемое оборудование:
1.Компьютер
2. Интерактивная доска
3.Проектор
4.наглядные пособия
Используемые ЦОР:
Видеоклипы1.Он не имел ни рук ни ног.
2.Смысл жизни за две минуты.
Презентация
Краткое описание:
Данный урок проводился в 8 классе на уроке обществознания.Представила урок как мастер-класс на конкурсе Учитель года.
Урок по теме "Вечные вопросы человечества я провела на основе технологии «осердечивания» ума
Submitted by Ирина Николаевна Григорьева on пн, 26/08/2013 - 09:16
История -свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни!
Submitted by Ирина Николаевна Григорьева on Wed, 21/08/2013 - 07:40
В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:
Submitted by Мария Сергеевна Гарцуева on вс, 31/03/2013 - 12:21
Данные об авторе
Автор(ы):
Гарцуева Мария Сергеевна
Место работы, должность:
МКОУ Иткульская СОШ учитель истории и обществознания
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Цель урока: Научиться определять систему мотивов, их соотношение и влияние на социальное поведение и формирование ценностной ориентации личности.
Задачи урока:
1. Изучить особенности формирования личности, мотивы, влияющие на процесс установки жизненных целей.
2. Развивать логическое мышление обучающихся, в процессе дискуссионных бесед и проблемных заданий. Формировать умения работать с модулями коллекции ЭОР
3. Воспитывать стремление стать личность с общественной направленностью, наделённой такими качествами как: порядочность, благородство, милосердие, патриотизм, уважение к людям.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой профильный уровень.
Используемая методическая литература:
электронные модули
Используемое оборудование:
Компьютер с программой ОМС, мультимедиапректор, презентация к уроку.
Используемые ЦОР:
Электронные образовательные ресурсы информационного, практического и контрольного типа по теме "Структура личности", презентация к уроку.
Краткое описание:
Урок обществознания в 10 классе с элементами групповой работы, дискуссии и работы с электронными образовательными ресурсами.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
План урока