Самостоятельная работа в группах по первому пункту §30. Класс делится на три группы, каждая из которых составляет схему социального поведения литературных героев: Онегина (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»), Базарова (И.С.Тургенев «Отцы и дети») и Катерины (Н.А.Островский «Гроза»). Через 5 мин. Демонстрируют свои результаты (слайд 3) (Приложение 1 презентация к уроку)
Структура направленности личности.
Обучающиеся самостоятельно (5 мин) изучают информационный модуль (Структура лисчности) Затем, в процессе эвристической беседы, рассмотреть различные виды мотивов, под влиянием которых формируется личность. Затем каждая из групп, посовещавшись, приводит примеры (допустим, когда поэт пишет стихи им движут мотивы интереса, желания, мировоззрений, идеала). (Слайд 4-5)
Жизненные цели.
Дискуссия по проблеме «Может ли человек жить без цели, Какие жизненные цели должны преобладать, на ваш взгляд, у современного человека?» (слайд 6-7)
Социальная установка.
Работая со слайдом 8 ребята определяют основные компоненты и функции социальной установки, проводя конкретные примеры каждая группа.
Итог урока.
Обучающиеся делают выводы о том, какими мотивами должен руководствоваться индивид, чтобы стать личностью с общественной направленностью и почему именно такая личность необходима современному обществу?
Закрепление
Обучающиеся самостоятельно выполняют по группам модули
1 группа – тест информационного модуля
2 группа – практический модуль
3 группа – контрольный модуль
Домашние задание.
§ 30, поработать с источником, отрывком из работы американского психолога Д. Майерса «Поведение и установки» и ответить на вопросы к документу.