Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тренинг

Мастеркласс в рамках проекта "Родительская академия. Родитель+"

14 декабря 2017г. в рамках регионального проекта "Родительская академия . Родитель +" состоялся мастеркласс "Инновационные методы работы с родителями".


Пальчиковый тренинг.

Пальчиковый тренинг
 

Простые


Психологический практикум для учащихся 8-9-х классов на тему: «Проблема толерантности подростков в современном обществе»

Психологический практикум для учащихся 8-9-х классов на тему: «Проблема толерантности подростков в современном обществе»

Автор: Круць Ольга Владимировна,


методическая разработка

Submitted by Галина Валерьевна Васильева on Fri, 08/04/2016 - 13:13

»  Tags for document:

Организация тренинга

Submitted by Екатерина Александровна Рябец on Tue, 26/01/2016 - 08:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рябец Е.А.
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 

Познокомить с понятием "тренинг", его видами и организацией.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Презентация на тему: &quot;Организация тренинга&quot;</p>

Тренинг бесконфликтного общения

Фото пользователя Татьяна Николаевна Ефимова
Submitted by Татьяна Николаевна Ефимова on Tue, 17/11/2015 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимова Т.Н.
Место работы, должность: 

Тренинг бесконфликтного общения со студентами

Цель: Совершенствование навыков бесконфликтного общения педагогов  со студентами, знакомство с стилями взаимодействия в общении, правилами бесконфликтного общения, освоение техники "Я-высказывания".

1. Притча.

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

 

2. Разминка. Упражнение "Ассоциации": продолжите фразу "Общение со студентом – это…" «Конфликт – это…»

3. Упражнение "Как мы ведём себя в конфликте".

Как мы ведём себя в конфликте? Обычным способом поведения в конфликтной ситуации, является соскальзывание в одну из не партнёрских позиций и соответственно, либо высказывание прямых негативных оценок (позиция «обвинитель"), либо жалобы и самообвинения (позиция "жертва"), либо попытки отстранённо – рационально проинтерпретировать поведение собеседника (позиция "компьютер"). Все эти реакции – распространенные, но, увы, совершенно неконструктивные.

Способы реагирования, соответствующие не партнёрской позиции обычно начинаются со слов "ТЫ" или "ВЫ": "Вы думаете только о себе", "Ты не прав", "Ты всегда так поступаешь", "Тебя на самом деле не волнуют мои проблемы" и т.д.

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1 балл.

1.     1.Угрожаю или дерусь.

2.     Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.

3.     Ищу компромиссы.

4.     Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5.     Избегаю противника.

6.     Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7.     Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем - категорически нет.

8.     Иду на компромисс.

9.     Сдаюсь.

10. Меняю тему.

11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

 

Обработка результатов теста:

 

o    Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

o    Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

o    Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

o    Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

o    Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Интерпретация:

«А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

«Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

«В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

«Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Предлагаю вам выполнить следующее упражнение: "Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните какой-нибудь из конфликтов, который вы недавно пережили. Желательно вспомнить ситуацию, как можно более полно: увидьте всех участников конфликта, их позы, расположение друг относительно друга. Услышьте то, что они говорят – слова, интонации, громкость и тембр их голосов. Теперь увидьте себя в этой ситуации: где вы стояли, что делали, услышьте свои слова, почувствуйте своё тело и вспомните те ощущения, которые были у вас в тот момент. Говорили ли вы о своих чувствах? Если нет, то, что вы говорили и делали? Можете ли вы сейчас осознать и сформулировать их коротко, одним словом? Если можете, сделайте это сейчас, скажите самому себе о своих чувствах".

Рефлексия упражнения.

4. Техника "Я – высказывания". Конструктивным способом реагирования может быть применение техники "Я – высказывания". "Я – высказывание" конструктивно изменяет не только ваше собственное отношение к конфликтной ситуации, но и отношение собеседника к ней. Человек всегда, не осознавая этого, протестует против приписывания ему ответственности за ваши переживания. В тоже время искреннее свободное называние своих чувств с позиции осознания собственной ответственности за то, что происходит с вами, не может ни кого обидеть и вызвать агрессию, поэтому напряжение ситуации спадает, а ваш партнёр как минимум просто теряется от неожиданности. "Я – высказывание" может и не дать мгновенного эффекта, но став вашей привычкой, многое изменит в вашем общении со студентами

"Я – высказывание" это:

- способ вербального выражения чувств, возникающих в напряжённых ситуациях;

- конструктивная альтернатива "ты – высказыванию", которое традиционно применяется для решения конфликта;

- способ обозначения проблемы для себя и при этом осознание своей собственной ответственности за её решение.

Для освоения данной техники важно научиться хорошо осознавать происходящее с Вами прямо сейчас, в данный момент.

Рассмотрим схему "Я – высказывания".

"Я – высказывание" включает в себя не только название чувств, но и указания на условия и причины, которые их вызвали.

Схема "Я – высказывания":

1. описание ситуации, вызвавшей напряжение: "Когда это происходит…"

2. точное название своего чувства в этой ситуации: "Я чувствую…(недоумение, раздражение, беспомощность и т.д.)" "Я не знаю как реагировать…"

3. название причин этого чувства: "Потому что…" "Ведь я…"

По этой схеме попробуйте сформулировать "Я – высказывание" вместо "Ты – высказывания" в следующих ситуациях. Педагогам предлагается несколько ситуаций из  практики

"Ты – высказывания":

1. Ты опять не сделал домашнее задание. Садись, два.

2. Ты постоянно уходишь с последних уроков. Ты бездельник и прогульщик.

3. Ты опять зашёл в кабинет без переобувки. Тебя совершенно не волнует, что  его недавно вымыли.

4. Ты всегда грубишь педагогам, когда от тебя требуют соблюдения правил.

5. Упражнение "Модальность". Попробуйте на минуту почувствовать себя  студентом. Чаще всего подростки слышат от взрослых, педагогов, воспитателей:

"Ты должен хорошо учиться!"

"Ты должен соблюдать правила!"
"Ты должен делать то, что говорит преподаватель!"
"Ты должен думать о будущем!"
…………………………………………………………………………………..

Очень редко студенты слышат обращения, построенные в модальности "возможного": "Ты можешь…, ты имеешь право…, тебе интересно…"

Теперь перейдите в позицию учителя или взрослого. Что они говорят о себе, обращаясь к студенту? А говорят они следующее: "Я могу тебя наказать…", "Я знаю, что делать…", "Я старше и умнее…". Что же получается в результате? Происходит отчётливо выраженное противоречие в модальности обращения к студенту. Те речевые средства, которые направлены на него, формируются в модальности "долженствования", а то, что касается самих взрослых, - в модальности "возможного".  

Обсуждение со студентами их прав и обязанностей.

Эта очевидная несправедливость обостряет их взаимодействие со взрослыми и в ряде случаев становится причиной конфликтов. Модальность "долженствования" вообще тяжело переносится человеком, её ощущение вызывает у него тревожные, стрессовые состояния, страх оказаться несостоятельным. Модальность "долженствования" в обращении педагога к  студенту необходимо свести к минимуму.

Давайте потренируемся!
 

 Ты-высказывание

Я-высказывание

Ты должен хорошо учиться!"      

Я уверена, что ты можешь хорошо учиться".

Ты должен думать о будущем!"

Интересно, каким человеком ты хотел бы стать?

Ты не должен разговаривать на уроке

Я прошу не разговаривать на уроке, это мешает всем

 

6. Рекомендации преподавателям для организации эффективного, бесконфликтного, конструктивного взаимодействия со студентами.

 

Как погасить возбуждённого студента? Как успокоить и сбалансировать его психику? Как снять нарождающийся конфликт во взаимодействиях с ним?

Предлагаю эффективный приём: известно, что кроме потребности в самоутверждении, у студентов усиливается потребность в общении. Они много говорят друг с другом, причём, предметом разговора часто выступает их собственное "Я": как я отношусь к тому или иному человеку, какой я – сильный или слабый? Разговаривайте чаще со студентами. Предметом разговора могут стать темы интересные для  студента, его переживания, характер, привычки, желания, потребности. Говорите спокойно, мягко, ровным, умиротворяющим голосом. Не читайте морали, не учите жизни! Звук вашего голоса, ваше доброжелательное и открытое лицо станут эффективным психотерапевтическим средством для обучающегося. Уже через месяц – два вы сможете заметить положительные изменения в поведении студента: он станет спокойнее, сдержаннее. И, как следствие, будет реже нарушать дисциплину, начнёт учиться лучше.

Остановите монолог, организуйте диалог.

Как организовать диалог? Чтобы между воспитателем и подростком возникло диалоговое взаимодействие, выполняйте следующие условия:

- Если вы задаёте вопрос, подождите, пока студент не ответит на него.

- Высказав своё мнение, поинтересуйтесь мнением  группы.

- Если вы не согласны, аргументируйте. Поощряйте поиск аргументов  студента.

- Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать всё "коммуникативное пространство".

- Чаще повторяйте фразы: "Как ты сам думаешь?", "Мне интересно твоё мнение. Почему ты молчишь?", "Ты согласен со мной? Почему? Докажи, что я не права".

- проявляйте терпимость: не прерывайте студента, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего – помочь студенту в выражении, высказывании своих проблем;

- не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте – это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал.

- не обвиняйте – не говорите, что всё произошло из-за недостатков  студента, и не обвиняйте кого-то ещё в том, что случилось;

- не придумывайте – не говорите  студенту, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

- не защищайтесь – сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и  студент;

- не характеризуйте – не описывайте личность  студента, тем более говоря "ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;

- не обобщайте – избегайте использования слов "всегда", "никогда" в описании поведения  студента, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба  хорошо помните.

Покажите студенту, что вы его поняли. Перескажите своими словами его мысли, начиная со слов "Как я тебя поняла…", "По-твоему мнению…", "Ты считаешь…", "Ты, наверное, расстроен тем, что…".

Попытайтесь вместе с ним определить, что следует делать. Лучше, если то будут "пошаговые" действия (во-первых, во-вторых и т.д.)

7. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Психология
Краткое описание: 
<p>Тренинг бесконфликтного общения проводится с целью совершенствования навыков бесконфликтного общения педагогов &nbsp;со студентами, знакомства с стилями взаимодействия в общении, правилами бесконфликтного общения, освоение техники &quot;Я-высказывания&quot;.</p>

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн