Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование информационных технологий как средство мотивации к учёбе, познавательной и творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Фото пользователя Евгений Валерьевич Герасимов
Размещено: Евгений Валерьевич Герасимов - пн, 16/12/2013 - 08:53

Здравствуйте, уважаемые коллеги!                Город мастеров

 

В рамках проблемного сетевого семинара «Использование информационных технологий как средство мотивации к учёбе, познавательной и творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности» предлагаю к обсуждению следующие вопросы:

 

 

 

Плюсы и минусы использования информационных технологий в учебном процессе

Нужен ли полный переход на электронное образование?

Как вы используете информационные технологии в учебном процессе? Возникают ли у Вас трудности, вопросы в процессе использования ИКТ?

 

 

К главной  странице семинара


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Пaвeл Вaлepьeвич Tюpин

На: Использование информационных технологий как средство мотивац


Дубль, прошу удалить этот комментарий.

Комментарий был изменен с момента создания (bearph, пн, 16/12/2013 - 09:37).

Л и ц е й № 2,

I N F P V T (гав-гав) g m a i l . c o m




Фото пользователя Пaвeл Вaлepьeвич Tюpин

На: Использование информационных технологий как средство мотивац


 

Спасибо за поднятую тему.
Отличное теоретическое введение. Примеры личного опыта в презентации очень хороши. Спасибо.
Попробую ответить на вопрос "Плюсы и минусы использования информационных технологий в учебном процессе" именно для информационно образовательной среды в Интернете. Надеюсь этим дополню материал, рассмотренный в презентации.
В последнее время ведущие университеты позволяют обучаться по материалам выложенным в сети интернет. На уровне школы, существуют проекты по типу "Академия Хана". Все эти проекты создают свою информационную среду, доступ к ним может получить любой человек. Плюсом является большое количество материала, минусом, то, что материал тяжело интегрируется в курс школы.
Большинство экспертов сходится во мнении, что за информационной образовательной средой в сети Интернет будущее. И, очевидно, что в ближайшее время у нас у всех есть очень хороший шанс участвовать в создании такой информационной среды для нашей системы образования.
Как следствие, ответы на остальные вопросы темы.
Нужен ли полный переход на электронное образование? Нужен или не нужен - это неважно. Это будет, т.к. процесс перехода уже начался.
Как вы используете информационные технологии в учебном процессе? На уроках информатики использовать данные ресурсы легко. Единственно, что направляю вектор работы учеников на сторонние ресурсы - дополнительный материал изучают по подобранным ресурсам глобальной сети. Плюс, интегрирую различный материал в сам процесс урока. Проводятся эксперименты по удалённой работе с детьми, во внеурочное время.
Трудности? Конечно. В основном сложно вычленить нужное, что органично можно включить в систему курса информатики.

Л и ц е й № 2,

I N F P V T (гав-гав) g m a i l . c o m




На: Использование информационных технологий как средство мотивац


Да, я согласна, что учитель сейчас активный участик в создании информационной среды. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", перерабатывать и анализировать информацию, получаемую из разных источников, критически осмыслять ее . Разумеется, здесь педагог должен обладать технологиями культурной коммуникации,   осуществлять социокультурную адаптацию учащихся.
             В плане полного перехода на электронное образование; этот процесс уже начался, но не для всех поголовно он нужен. Для детей с ограниченными физическими возможностями это шанс не быть изолированными от других и получить качественное образование. Для друих, как минимум, это должен быть личный выбор.
    

ekupryasheva




Фото пользователя Пaвeл Вaлepьeвич Tюpин

На: Использование информационных технологий как средство мотивац


По поводу электронного образования.

Прежде чем ломать копья на тему "Нужно или не нужно, а если не нужно то кому?" Хотелось бы определиться с термином.

Гугл даёт ряд ссылок по теме, однако термин "электронное образование" не определён. Однако, он активно пересекается со словосочетанием "Электронное обучение". В том числе, на ряде сайтов, электронное образование так и называют - электронное обучение.

Итак, допустим, мы говорим об электронном обучении. Ссылка на википедию, конечно, не аргумент. Но, это хоть какое определение.

В результате, под электронном обучением понимают "система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий" и "e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа". Заметьте, речь не идёт от отказе от предыдущих методик. Речь идёт о дополнении, о новых возможностях. Которые уже пришли в нашу жизнь. Отказаться от них уже невозможно.

Растекусь мыслью по дереву. И повторю вышесказанное другими словами.

Уже сейчас ученики пользуются Интернетом и информационными технологиями. Представить ученика, что не пользуется Интернетом, это значит представить ученика из прошлого века. Всё таки нужно признать факт, что этот переход уже начался и откатить методику образование назад уже не получится.

Естественно, ни в коей мере не призываю отказываться от стандартных методик ведения урока, не принижаю роль учителя и т.д. Но ведь об отказе от обычных уроков речь не идёт. Речь идёт о том, что обычные уроки дополняются Интернетом и информационными технологиями.

Да, можно пытаться отбирать у учеников сотовые телефоны. Да, можно вести урок только с использованием доски. Да, можно запретить у себя на уроках использовать электронные ресурсы. Вот только ученики, придя домой, первым делом будут пользоваться Интернетом, для решения задач. И лучше эти действия будут направляться учителем, чем носить хаотичный характер.

 

В общем, переход уже начался. И дети свой выбор сделали.

В какой мере мы, учителя, будем вовлечены в него и определит наше место в школе.

Комментарий был изменен с момента создания (bearph, пн, 16/12/2013 - 12:29).

Л и ц е й № 2,

I N F P V T (гав-гав) g m a i l . c o m




Фото пользователя Пaвeл Вaлepьeвич Tюpин

На: Использование информационных технологий как средство мотивац


Доброе утро!

Да с чего же Вы решили, что переход на электронное обучение это отказ от живого общения?

Вопрос "Нужен ли полный переход на электронное образование?" понимаю следующим образом. Вот сейчас переход начался, наступит ли время, когда повсеместно будет использоваться электронное обучение? Ответ - да, такое время наступит. Причём, это не зависит от учителей. Поэтому вопрос нужен или не нужен даже не ставится, нас никто не спросит.

Если Вы понимаете вопрос "Нужен ли полный переход на электронное образование?" как "Полный переход на электронное обучение лишит учащихся  живого общения?" - то с такой трактовкой вопроса не согласен, фактически происходит подмена вопроса другим. В конце концов, если бы Вы хотели поднять вопрос именно в таком виде, то так его и нужно задавать, верно?

Нигде, повторюсь, нигде не написано, что электронное обучение подразумевает отказ от всех прежних способов взаимодействия с учениками. Да, добавятся новые способы взаимодействия. Произойдет отказ от старых? Нет.

Комментарий был изменен с момента создания (bearph, вт, 17/12/2013 - 09:59).

Л и ц е й № 2,

I N F P V T (гав-гав) g m a i l . c o m




Фото пользователя Ирина Витальевна Серёжникова

На: Использование информационных технологий как средство мотивац


Доброе утро, коллеги!

Тема, рассматриваемая на семинаре, актуальна. На сегодняшний день использование ИКТ в учебном и внеучебном процессе помогает мотивировать учащихся, стимулировать их к изучению предмета. Можно и нужно использовать для самообразования, исследовательской деятельности. Это важно для всестороннего развития личности ребенка. Сейчас достаточное количество учебных программных продуктов, которые можно использовать в учебном процессе. В этом много положительных моментов.

Но давайте посмотрим с другой точки зрения. В связи с переходолм на ФГОС, учителя активнее стали использовать ИКТ. Имеются кабинеты с интерактивным оборудованием; осуществляется целенаправленная подготовка педагогов по использованию ИКТ, но не хватает программного обеспечения. Самое распространенное что использует учитель-презентация. Красивые слайды, музыка, яркие цвета. Согласитесь, что на всех носителях по-разному отображается тот или иной цвет. А это значит, что ребенок будет напрягать зрение, это вредно для здоровья. Чаще всего в классах не хватает затемнения, приходится плотно окна чем-то затемнять и сидеть целый день при  искусственном освещении. Минус, да еще какой! Это только на одном уроке. А если все 6 или 7 уроков будут проходить при такой нагрузке? О здоровье можно забыть. Поэтому думать нужно, прежде всего, о нормальой дозировке  использования ИКТ всеми учителями.




На: Использование информационных технологий как средство мотивац


Добрый вечер, коллеги. Ирина Витальевна, я согласна с вами. Здоровье - это главное. Мы все не укладываемся в те 15 минут, рекомендованные для работы с ИКТ на уроке.  Аесли компьютер на каждом уроке?... И потом, ИКТ -это хорошо, интернет - хорошо, но ничто не заменит живого человеческого общения.  (А это еще и нравственное здоровье) Именно так , через живую речь, дети учатся внимательности к человеку, его настроению, учатся постигать нормы морали и нравственностим. Пусть роль учителя меняется, но все же приятнее работать с живым человеком и видеть его реакцию. Работая ручкой по бумаге, они лучше чувствуют ответственность за слово, его корректность, орфографию. А поэтому переход  полностью на электронное образование сомнителен. И еще: самообразовательная работа с ИКТ требует высокой степени самоконтроля ,ответственности и серьезности от ученика.




Фото пользователя Ирина Евгеньевна Какшина

На: Использование информационных технологий как средство мотивац


Доброго времени суток, коллеги. Я всецело за использование ИКТ в учебном процессе, но против полного перехода на электронную форму организации обучения. Против электронных журналов и дневников. Толку как и от бумажных не будет.  Поддерживаю Ирину Витальевну: нужно помнить о принципах здоровьесберегающих технологий, иначе в скором времени некому и некого будет учить - всему должна быть разумная мера. Я использую интерактивные технологии типа Learningapps.org. В классе есть видеопроектор, с его помощью провожу тренинги по предмету в режиме онлайн  и подготовку к ГИА и ЕГЭ. Однако мне не понятно упование господина Тюрина на проект типа Академия Хана. Это к чему? Новое дополнение к ФГОСам? Так там чёрным по белому о формировании гражданской идентичности обучающихся говорится, а Вы их, уважаемый, снова в какие-то заоблачные дали зовёте. Хватит, может быть, Иванов, родства не помнящих, плодить. Не надо так увлекаться. Опять же о мере не забывайте.

Комментарий был изменен с момента создания (мечта, ср, 18/12/2013 - 21:08).



Фото пользователя Ольга Ивановна Лунева

На: Использование информационных технологий как средство мотивац


        Добрый вечер, дорогие коллеги! Тема обсуждения очень актуальна и своевременна. Информационные и электронные технологии все более внедряются во все сферы жизни, в том числе и в образование. В настоящее время процесс обучения делает акцент не на передачу готовых знаний, а на воружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными.                                                                  Умение  использовать информационные технологии подразумевает активное и сознательное применение ИКТ как средства обучения   для формирования различных  групп умений, а также для решения учебно-познавательных и практических задач.                                                  С одной стороны учитель использует ИКТ, ЦОРы сознательно,  стараясь  донести самую интересную и необходимую информацию до учеников - это плюс. С другй стороны - ученики используют интернет для поиска нужной информации при выполнении творческих заданий ( и не только) - это тоже плюс. Но вот когда ребята решают задачи с помощью интернета, а на уроке не могут объяснить, что откуда бралось и при этом они даже не открыли книгу, чтобы прочитать определения - это бльшой минус в использовании интернет ресурсов. Хочется, чтобы дети также хрошо пользовались и другими носителями информации.

Комментарий был изменен с момента создания (upmal, вт, 17/12/2013 - 22:14).

Лунева Ольга Ивановна




На: Использование информационных технологий как средство мотивац


Здравствуйте уважаемые коллеги! Регина Изгаровна, на мой взгляд, никто и не говорит о полном переходе на электронное обучение. Ведь все мы знаем временные рамки, прописанные в Санпин для использования информационных технологий на уроке без ущерба здоровью ребёнка. Но для работы с современными детьми, которые «с малых лет умеют обращаться с телефонами, компьютерами» нам просто необходимо «говорить» с ними на их языке.

С уважением, Наталья Владимировна Переяслова, учитель математики МБОУ г. Астрахани "СОШ № 57", 



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн