Добрый вечер, дорогие коллеги! Тема обсуждения очень актуальна и своевременна. Информационные и электронные технологии все более внедряются во все сферы жизни, в том числе и в образование. В настоящее время процесс обучения делает акцент не на передачу готовых знаний, а на воружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными. Умение использовать информационные технологии подразумевает активное и сознательное применение ИКТ как средства обучения для формирования различных групп умений, а также для решения учебно-познавательных и практических задач. С одной стороны учитель использует ИКТ, ЦОРы сознательно, стараясь донести самую интересную и необходимую информацию до учеников - это плюс. С другй стороны - ученики используют интернет для поиска нужной информации при выполнении творческих заданий ( и не только) - это тоже плюс. Но вот когда ребята решают задачи с помощью интернета, а на уроке не могут объяснить, что откуда бралось и при этом они даже не открыли книгу, чтобы прочитать определения - это бльшой минус в использовании интернет ресурсов. Хочется, чтобы дети также хрошо пользовались и другими носителями информации.
Комментарий был изменен с момента создания (upmal, вт, 17/12/2013 - 22:14).
Добрый вечер, дорогие коллеги! Тема обсуждения очень актуальна и своевременна. Информационные и электронные технологии все более внедряются во все сферы жизни, в том числе и в образование. В настоящее время процесс обучения делает акцент не на передачу готовых знаний, а на воружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными. Умение использовать информационные технологии подразумевает активное и сознательное применение ИКТ как средства обучения для формирования различных групп умений, а также для решения учебно-познавательных и практических задач. С одной стороны учитель использует ИКТ, ЦОРы сознательно, стараясь донести самую интересную и необходимую информацию до учеников - это плюс. С другй стороны - ученики используют интернет для поиска нужной информации при выполнении творческих заданий ( и не только) - это тоже плюс. Но вот когда ребята решают задачи с помощью интернета, а на уроке не могут объяснить, что откуда бралось и при этом они даже не открыли книгу, чтобы прочитать определения - это бльшой минус в использовании интернет ресурсов. Хочется, чтобы дети также хрошо пользовались и другими носителями информации.
Лунева Ольга Ивановна