К валидации (признанию достижений) профессионального роста учителя/преподавателя
Выберите действие:
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on пн, 08/10/2012 - 08:45
Бурное развитие компьютерной техники и Интернет ведёт к индивидуализации образования. На первый план развития взрослого (после школы и вуза) выдвигаются "неформальные" его занятия по внутренним побуждениям и "информальное" восприятие в потоке жизни на работе и в быту. В отличие от учёбы в образовательных учреждениях, где достижения фиксируются внешними оценками и итоговыми документами, неформальные занятия и информальное восприятие в потоке жизни требуют особой рефлексии самого учащегося, с одной стороны, формального признания в системах повышения квалификации, с другой.
В последнее десятилетие в развитых странах с исторически сложившимися в традициях классно-урочной системы практиками общего и профессионального образования обсуждается проблема общественного признания (validation) результатов неформального и информального образования индивида (например, обзор: "Европейский опыт признания профессиональных квалификаций, полученных в результате неформального и спонтанного обучения" / авт.-сост. : О. В. Дехтяренко [и др.] ; под ред. Э. М. Калицкого; пер. с англ. И. В. Павлючик, Е. С. Харченко. – Минск : РИПО, 2011. – 140 с. ISBN 978-985-503-139-1)
Эта проблема значима и в ходе интеграции формального и неформального повышения квалификации..
Один из подходов к общественному признанию представлен в прилагаемом файле, где собраны суждения коллег о конкретном человеке. Можно ли такой "портфолио отзывов" использовать в институтах повышения квалификации работников образования?