Трибуна
Информационные технологии в образовании
Представленный урок окружающего мира проводится в 4 классе по программе «Школа 2100». Урок по теме «Металлы» является одним из уроков в разделе «Горные породы и минералы». Использование интерактивных заданий возможно как при наличии, так и при отсутствии интерактивной доски (SMART Board) или интерактивного проектора.
Данная методическая разработка представляет некоторые приемы педагогической техники, эффективно используемые в преподавании биологии с использованием цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции. Система представленных приемов разработана для интерактивной доски Interwrite Workspace, но может быть применима для любых интерактивных досок.
Одна из задач уроков литературы - воспитание талантливого, вдумчивого читателя, умеющего выделять главное в произведении, обобщать и делать выводы. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы у ученика появилось желание поразмышлять над произведением, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? На помощь учителю могут прийти информационно-коммуникационные технологии.
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. В этом случае можно говорить о формировании ключевых компетентностей.
Методическая поддержка
В данной работе я попыталась обобщить свой опыт педагогической работы в средней школе за последние пять лет, также продемонстрирую урок, который наглядно показывает мою работу как учителя музыки, который, опираясь на основные принципы и методы концепции Д.Б. Кабалевского, может успешно варьировать материалом и применять собственный опыт работы.
Цели: сформировать представление о строении семян цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений и продолжить воспитание бережного и экологически-грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.
Уроки, организованные на основе исследовательской деятельности, всей своей логикой развивают познавательную активность и самостоятельность – качества, характеризующие интеллектуальные способности учащихся к учению, обеспечивающие и в дальнейшем их активность и самостоятельность в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.
При подготовке к единому государственному экзамену по биологии информационно-коммуникационные технологии можно применять, используя готовые электронные продукты, создавая мультимедийные презентации, применяя ресурсы сети Интернет и средства "офисного типа"
Сетевые сообщества
организация непрямого обучения специалистов школы технологиям использования Интернет в практике работы школы с родителями, популяризация возможностей сообщества СоцОбраз в области организации сетевой поддержки родителей
Internet предоставляет для творческих педагогов возможность участия в конкурсах различной направленности. Уже много лет я работаю по авторской программе "Психологическая поддержка и развитие одарённых детей", результаты реализации которой я смогла показать широкому кругу коллег, родителей только благодаря созданию собственного сайта.
Интернет-газета
Экосистемы Арктики переживают уникальные изменения. Согласно последним данным, такого всплеска за последние 200 тысяч лет не случалось ни разу, несмотря на прошедшие за это время три глобальных потепления.
В России будет создано еще пять федеральных университетов. Соответствующий указ подписал президент России Дмитрий Медведев. Теперь пяти вузам предстоит в шестимесячный срок утвердить свои программы развития.
разное