неологизмы
Submitted by Анна Агейкина on Fri, 01/07/2016 - 11:22
Данные об авторе
Автор(ы):
Емашова Анна Александровна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ № 42 г. Челябинска", учитель
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели урока: Образовательные: дать понятие неологизмах и о заимствованных словах, об истории появления неологизмов и иноязычных слов в русском языке; научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления неологизмов и заимствованных слов в устной и письменной речи. Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации. Воспитательные: повышение культуры речи учащихся, воспитание любви к слову, привитие интереса учащихся к урокам русского языка; воспитывать внимание к окружающему миру.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык. 6 класс/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова - Москва: "Просвещение", 2011г.
Используемое оборудование:
Рабочий лист ученика с целью оптимизации процесса обучения.
Краткое описание:
<p>Изучение нового материала через проблемную ситуацию.</p>
Неологизмы
Submitted by Елена Олеговна Шарамыгина on Wed, 31/10/2012 - 22:52
Данные об авторе
Автор(ы):
Шарамыгина Елена Олеговна
Место работы, должность:
МБОУ Кисловская средняя общеобразовательная школа Лысковского района Нижегородской области Учитель русского языка и литературы
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
ознакомление учащихся с понятием «устаревшие слова», с причинами устаревания слов, с их ролью в художественных произведениях; формирование представлений учащихся о различиях между архаизмами и историзмами;
ознакомление с понятием «неологизмы»;
формирование у детей научного мировоззрения (умения видеть связь языка с жизнью народа, на развитие языка в связи с развитием общества);
совершенствование умений работать со словарями.
Развитие речевых умений учащихся.
Воспитание внимательного, бережного отношения к слову.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор
Используемые ЦОР:
Презентация
Краткое описание:
Данный урок и презентация знакомят учащихся с понятиями историзмы, архаизмы, неологизмы. Главное в уроке: показать связь языка с жизнью народа (причины устаревания слов и возникновения новых слов), показать, что русский язык постоянно развивается. Задания на закрепление изученного необходимы для подготовки к контрольной работе. Включите в урок работу с учебником в зависимости от вашего УМК. В презентации используются триггеры и гиперссылки.
Submitted by Татьяна Вениаминовна Хвостова on Fri, 08/06/2012 - 11:54
Слово «относится к действительности, отражает её и выражает своё значение не само по себе, а лишь через всю систему значений, образующих семантический строй языка»,- пис
Submitted by Нина Валентиновна Рудич on вс, 15/04/2012 - 16:44
Данные об авторе
Автор(ы):
Рудич Нина Валентиновна
Место работы, должность:
г. Константиновск, МБОУ СОШ №1
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Повторить и закрепить знания о лексике и фразеологии, пополнять и обогащать словарный запас детей; 2.Развивать умение пользоваться "Толковым словарем" 3.Воспитывать интерес и любовь к родному языку
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник русского языка Львова, "Толковый словарь"
Используемое оборудование:
персональный компьютер (презентация)
Краткое описание:
Урок-экспедиция
Урок – экспедиция в страну «Лексики и Фразеологии»
(обобщающий урок)
Цели:
Submitted by Анна Владимировна Дмитрова on Sat, 26/03/2011 - 17:15
Данные об авторе
Автор(ы):
Дмитрова Анна Владимировна
Место работы, должность:
МАОУ гимназия №5 г.Ростова-на-Дону, учитель русского языка и литературы, учитель французского языка
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
«Расширение представлений учащихся о возможностях родного языка в процессе знакомства с понятием «неологизмы». Цель занятия: создание условий, которые позволят учащимся увидеть, услышать, почувствовать необходимость появления новых слов в языке как неотъемлемую часть процесса развития общества.
Submitted by наталия митрофановна шаталова on вс, 28/02/2010 - 23:17
Данные об авторе
Автор(ы):
Шаталова Наталия Митрофановна
Место работы, должность:
Учитель русского языка и литературы
Регион:
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Культурология
Цель урока:
Методическая помощь учителям гуманитарного цикла при развитии навыков работы с текстом у учащихся.
Краткое описание:
методическая статья
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы