фразеологизмы
Submitted by Елена Игоревна Чиняева on чт, 21/02/2019 - 21:35
Данные об авторе
Автор(ы):
Чиняева Елена Игоревна
Место работы, должность:
МКОУ "СОШ №10"
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
- овладение основами знаний по фразеологии русского языка,
- обогащение фразеологического запаса,
- развитие устойчивого интереса к изучению русского языка,
- воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
26
Используемые учебники и учебные пособия:
Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровска «Русский язык, 5 класс»
Используемая методическая литература:
фразеологические словари, книга Н.М. Шанского «В мире слов» (М., «Просвещение», 1978)
Используемое оборудование:
ПК, мультимедиа-проектор
Краткое описание:
<p><strong>Цели проектной задачи:</strong></p> <p><strong>- </strong>овладение основами знаний по фразеологии русского языка,</p> <p>- обогащение фразеологического запаса,</p> <p>- развитие устойчивого интереса к изучению русского языка,</p> <p>- воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p><strong>Обучающие: </strong>формировать умение использовать фразеологизмы в речи; обогащать словарный запас учащихся;</p> <p><strong>Развивающие: </strong>развивать критическое мышление обучающихся; развивать внимание обучающихся; формировать УУД: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развивать речевые способности обучающихся; развитие умения групповой и парной работы.</p> <p><strong>Воспитательные: </strong>воспитывать интерес и уважение к родному языку; воспитывать ценностное отношение к слову; развивать коммуникативные УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.</p> <p> </p> <p><strong>Планируемые результаты:</strong></p> <p><strong>Личностные:</strong></p> <ul> <li>осознание эстетической ценности русского языка;</li> <li>стремление к речевому самосовершенствованию; усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.</li> </ul> <p><strong>Метапредметные:</strong></p> <ul> <li>способность извлекать информацию из различных источников; пользоваться словарями различных типов; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;</li> <li>умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;</li> <li>способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);</li> </ul> <p><strong>Предметные</strong></p> <ul> <li>проведение различных видов анализа (лексический, синтаксический),</li> <li>понимание особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;</li> <li>овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.</li> </ul>
Подготовительный этап:
1. Распределение обучающихся на группы.
2. Найти и выучить стихотворение, посвящённое теме «Фразеологизмы».
Submitted by Ирина Сергеевна Кукина on Sat, 18/02/2017 - 10:42
Рисунок "Сочиняет на ходу"
» Размещено в сообществах: