Первый этап. Знакомство с научной литературой.
Список книг, которые я прочитала, участвуя в проекте.
1. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. – СПб., 1996.
2.В.М.Мокиенко. Загадки русской фразеологии.-Авалон, 2005
3. Е.Лаврентьева. Веселый фразеологический словарь, 2016
Прочитав названные книги, я пришла к выводу о том, что такое фразеологизм.
Фразеологизм = словосочетание.
Словосочетания не делятся на части, не разрываются, слова в них не имеют смысла одно от другого вдалеке. Поолучился вот такой синквейн.
Фразеологизм.
Яркий, образный
Имеет переносный смысл.
Художественное средство.
Второй этап. Работа со словарями. О-очень интересно!!
Мне достался текст из книги Н.Дубова., а в этом тексте я нашла фразеологизм "вдоль и поперек". Об этом фразеологизме расскажу подробнее.
Вдоль и поперёк - это значит: 1. Очень подробно, до мелочей, 2. В разных направлениях, везде.
Значение этого фразеологизма я узнала из словаря М.И.Михельсона (Михельсон М.И. Большой толково-фразеологический словарь.- http://michelsonlexicon.com/
Выражение "вдоль и поперек" может употребляться и о человеке хорошо известном (как место, которое исходил вдоль и поперёк, так и человека хорошо знаешь, то есть знаешь его привычки, характер) Об этом значении я смогла узнать в Вики-словаре (https://ru.wiktionary.org/wiki/)
Мельников Г.П. отмечате такие синонимы к фразеологизму "вдоль и поперёк" - насквозь всего, "раскусить".
Ещё я познакомилась со слоаврными статьями в словаре: Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Фразеологический словарь русского языка.- АСТ, 2004.
В этом словаре даются следующие синонимы: 1. повсюду, во всех направлениях; 2. до мельчайших подробностей.
Подобные выражения есть и других языках. Например, в итальянском языке есть выражение "per il iungo e per il largo". А в казахском языке - "шетiне дейiн".
К фразеологизму "вдоль и поперек" я нарисовала рисунок, с которым предлагаю познакомиться --РИСУНОК
Я выполнила исследовательскую раблту о фразеологизме, с которой предлагаю вам познакомиться.
|
На: В мире фразеологизмов. Страница участницs проекта Харламовой
Экспрерт (ФИО, должность, место работы) -
Лушникова Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ с.Озерки" Петровского района
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
2
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
5
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
5
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
4
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
3
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
2
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
21 рисунок, нет д/мстериала
Lushnikova EV