Официальный сайт aquaexpert 24/7/365
МБОУ "СОШ № 42 г. Челябинска", учитель
Цели урока: Образовательные: дать понятие неологизмах и о заимствованных словах, об истории появления неологизмов и иноязычных слов в русском языке; научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления неологизмов и заимствованных слов в устной и письменной речи. Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации. Воспитательные: повышение культуры речи учащихся, воспитание любви к слову, привитие интереса учащихся к урокам русского языка; воспитывать внимание к окружающему миру.
Русский язык. 6 класс/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова - Москва: "Просвещение", 2011г.
Рабочий лист ученика с целью оптимизации процесса обучения.
Неологизмы
Образовательные:
• показать учащимся богатство русского языка, раскрыть особенности заимствования как одного из способов развития языка;
• вызвать интерес к языковым явлениям;
• формировать умение пользоваться словарями (толковым, этимологическим, словарем иностранных слов)
Развивающие:
развивать умение целесообразного использования заимствований в речи.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви к родному языку;
формировать бережное отношение к русской культуре.
Компьютер, проектор
Презентация
Афанасьев С.П. Супервечеринки, или 1000 часов радости и веселья. М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2006. – 304 стр.
Вартаньян Э.А. Путешествие в слово: Кн. для учащихся ст. классов. М.: Просвещение, 1982. – 223 стр.
Волжина Е.Д. Школьные олимпиады. Литература. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008. -224 стр.
Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 192 стр.
Словарь иностранного языка.- М.: ЮНВЕС, 1996. -
Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2004. – 398 стр.
Смотреть видео hd онлайн