устаревшие слова
Данные об авторе
Автор(ы):
Сараева Наталья Алексеевна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ№8" г.Бийска
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Узнать, что такое устаревшие слова, уяснить понятия "историзмы", "архаизмы", "старославянизмы"; уметь находить данные слова в словарях разных типов
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник под ред. М.М.Разумовской, 5 кл.
Используемая методическая литература:
интернет-ресурсы
Краткое описание:
<p> На уроке учащиеся знакомятся с понятиями <em>устаревшие слова, историзмы, архаизмы, старославянизмы</em>, учатся находить их в текстах различных стилей, работать с толковым словарем</p>
Submitted by Елена Олеговна Шарамыгина on Wed, 31/10/2012 - 22:52
Данные об авторе
Автор(ы):
Шарамыгина Елена Олеговна
Место работы, должность:
МБОУ Кисловская средняя общеобразовательная школа Лысковского района Нижегородской области Учитель русского языка и литературы
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
ознакомление учащихся с понятием «устаревшие слова», с причинами устаревания слов, с их ролью в художественных произведениях; формирование представлений учащихся о различиях между архаизмами и историзмами;
ознакомление с понятием «неологизмы»;
формирование у детей научного мировоззрения (умения видеть связь языка с жизнью народа, на развитие языка в связи с развитием общества);
совершенствование умений работать со словарями.
Развитие речевых умений учащихся.
Воспитание внимательного, бережного отношения к слову.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор
Используемые ЦОР:
Презентация
Краткое описание:
Данный урок и презентация знакомят учащихся с понятиями историзмы, архаизмы, неологизмы. Главное в уроке: показать связь языка с жизнью народа (причины устаревания слов и возникновения новых слов), показать, что русский язык постоянно развивается. Задания на закрепление изученного необходимы для подготовки к контрольной работе. Включите в урок работу с учебником в зависимости от вашего УМК. В презентации используются триггеры и гиперссылки.
Submitted by Татьяна Вениаминовна Хвостова on Fri, 08/06/2012 - 11:54
Слово «относится к действительности, отражает её и выражает своё значение не само по себе, а лишь через всю систему значений, образующих семантический строй языка»,- пис