Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



историзмы

О чем рассказывают устаревшие слова?

Фото пользователя Юлия Олеговна Мамонова
Submitted by Юлия Олеговна Мамонова on Wed, 23/09/2015 - 23:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мамонова Юлия Олеговна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 37 г. Белгорода, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели урока:

  1. Обучающие:
  • познакомить учащихся с понятием «устаревшие слова»;
  • выяснить причины устаревания слов в русском языке;
  • выяснить, сохранились ли устаревшие слова в современном русском языке.
  1. Развивающие:
  • продолжить работу над формированием универсальных учебных действий (УУД): умением воспринимать, классифицировать и распределять информацию, вычленять главное в тексте, строить монологическое высказывание, развивать речь, обогащать словарный запас; совершенствовать навыки работы со словарем, умение работать в команде, устанавливать межличностные связи.
  1. Воспитательные:
  • продолжить работу над воспитанием любви к русскому языку;
  • продолжить работу над воспитанием любви к родной стране через знакомство учащихся с жизнью, бытом, фольклором русского народа.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

учебник по русскому языку, 5 класс (УМК М. М. Разумовской), мультимедийная презентация, цветные маркеры и 4 листа формата А3 (для работы в группах), текст сказки «Как Петрушка на войну ходил» для каждой группы, изображения предметов, называющих устаревшие слова (лукошко, сгибень, кутья, жбан, светец, горница, терем, изба, рубаха сермяжная, зипун, картуз, онучи, пищаль, колчан, кистень, воевода), толковые словари (В. И. Даля, С. И. Ожегова).

Краткое описание: 
<p><em>Цели урока:</em></p> <ol> <li><u>Обучающие</u>:</li> </ol> <ul> <li>познакомить учащихся с понятием &laquo;устаревшие слова&raquo;;</li> <li>выяснить причины устаревания слов в русском языке;</li> <li>выяснить, сохранились ли устаревшие слова в современном русском языке.</li> </ul> <ol> <li><u>Развивающие</u>:</li> </ol> <ul> <li>продолжить работу над формированием универсальных учебных действий (УУД): умением воспринимать, классифицировать и распределять информацию, вычленять главное в тексте, строить монологическое высказывание, развивать речь, обогащать словарный запас; совершенствовать навыки работы со словарем, умение работать в команде, устанавливать межличностные связи.</li> </ul> <ol> <li><u>Воспитательные</u>:</li> </ol> <ul> <li>продолжить работу над воспитанием любви к русскому языку;</li> <li>продолжить работу над воспитанием любви к родной стране через знакомство учащихся с жизнью, бытом, фольклором русского народа.</li> </ul>

Цели урока:


Устаревшие и новые слова-неологизмы.

Фото пользователя Елена Олеговна Шарамыгина
Submitted by Елена Олеговна Шарамыгина on Wed, 31/10/2012 - 22:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарамыгина Елена Олеговна
Место работы, должность: 
МБОУ Кисловская средняя общеобразовательная школа Лысковского района Нижегородской области Учитель русского языка и литературы
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

ознакомление учащих­ся с понятием «устаревшие слова», с причинами устаревания слов, с их ролью в художественных произведениях; формирование представлений учащихся о различиях между    архаизмами и историзмами;

ознакомление с понятием «неологизмы»;

формирование у детей научного мировоззрения (умения видеть связь языка с жизнью народа, на развитие языка в связи с развитием общества);

совершенствование умений работать со словарями.

Развитие речевых умений учащихся.

Воспитание внимательного, бережного отношения к слову.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Данный урок и презентация знакомят учащихся с понятиями историзмы, архаизмы, неологизмы. Главное в уроке: показать связь языка с жизнью народа (причины устаревания слов и возникновения новых слов), показать, что русский язык постоянно развивается. Задания на закрепление изученного необходимы для подготовки к контрольной работе. Включите в урок работу с учебником в зависимости от вашего УМК. В презентации используются триггеры и гиперссылки.

Использование историзмов и архаизмов

Submitted by Ирина Конспаевна Жумагалиева on Tue, 07/02/2012 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жумагалиева Ирина Конспаевна
Место работы, должность: 
ГБОУ СПО СО "Энгельсский политехникум"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Повторение словообразования и лексики,самостоятельная работа с материалом из учебника,посвященным лексике пассивного словарного фонда.

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн