Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
О чем рассказывают устаревшие слова?
Размещено: Юлия Олеговна Мамонова - ср, 23/09/2015 - 23:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Мамонова Юлия Олеговна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 37 г. Белгорода, учитель русского языка и литературы
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели урока:
Обучающие :
познакомить учащихся с понятием «устаревшие слова»;
выяснить причины устаревания слов в русском языке;
выяснить, сохранились ли устаревшие слова в современном русском языке.
Развивающие :
продолжить работу над формированием универсальных учебных действий (УУД): умением воспринимать, классифицировать и распределять информацию, вычленять главное в тексте, строить монологическое высказывание, развивать речь, обогащать словарный запас; совершенствовать навыки работы со словарем, умение работать в команде, устанавливать межличностные связи.
Воспитательные :
продолжить работу над воспитанием любви к русскому языку;
продолжить работу над воспитанием любви к родной стране через знакомство учащихся с жизнью, бытом, фольклором русского народа.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
24
Используемое оборудование:
учебник по русскому языку, 5 класс (УМК М. М. Разумовской), мультимедийная презентация, цветные маркеры и 4 листа формата А3 (для работы в группах), текст сказки «Как Петрушка на войну ходил» для каждой группы, изображения предметов, называющих устаревшие слова (лукошко, сгибень, кутья, жбан, светец, горница, терем, изба, рубаха сермяжная, зипун, картуз, онучи, пищаль, колчан, кистень, воевода), толковые словари (В. И. Даля, С. И. Ожегова).
Краткое описание:
<p><em>Цели урока:</em></p> <ol> <li><u>Обучающие</u>:</li> </ol> <ul> <li>познакомить учащихся с понятием «устаревшие слова»;</li> <li>выяснить причины устаревания слов в русском языке;</li> <li>выяснить, сохранились ли устаревшие слова в современном русском языке.</li> </ul> <ol> <li><u>Развивающие</u>:</li> </ol> <ul> <li>продолжить работу над формированием универсальных учебных действий (УУД): умением воспринимать, классифицировать и распределять информацию, вычленять главное в тексте, строить монологическое высказывание, развивать речь, обогащать словарный запас; совершенствовать навыки работы со словарем, умение работать в команде, устанавливать межличностные связи.</li> </ul> <ol> <li><u>Воспитательные</u>:</li> </ol> <ul> <li>продолжить работу над воспитанием любви к русскому языку;</li> <li>продолжить работу над воспитанием любви к родной стране через знакомство учащихся с жизнью, бытом, фольклором русского народа.</li> </ul>
Цели урока:
Обучающие :
познакомить учащихся с понятием «устаревшие слова»;
выяснить причины устаревания слов в русском языке;
выяснить, сохранились ли устаревшие слова в современном русском языке.
Развивающие :
продолжить работу над формированием универсальных учебных действий (УУД): умением воспринимать, классифицировать и распределять информацию, вычленять главное в тексте, строить монологическое высказывание, развивать речь, обогащать словарный запас; совершенствовать навыки работы со словарем, умение работать в команде, устанавливать межличностные связи.
Воспитательные :
продолжить работу над воспитанием любви к русскому языку;
продолжить работу над воспитанием любви к родной стране через знакомство учащихся с жизнью, бытом, фольклором русского народа.
»
Тэги к этому документу: