Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



эпитет

"Голубая Русь" Сергея Есенина

Submitted by Людмила Александровна Черных on Wed, 06/11/2013 - 22:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черных Людмила Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10" Сергиево-Посадского района
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

воспитание любви к родине;познакомиться со стихами поэта, с особенностями творческого метода;

проследить, как раскрывается в стихаха Есенина образ  "голубой Руси;

развитие навыков для самостоятельной работы с художественными текстами, анализа стихотворений;

совершенствование навыков выразительного чтениямонологической речи; развитие музыкальной культуры.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Чалмаев С.А., Зинин С.А. Русская литература XX века: Учебник для 11 класса: В 2 ч. –11-е изд. – М.: ООО  «Русское слово – учебник», 2012.

2.Литература XX века. 11 класс: Хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010.

Используемая методическая литература: 

 

1.Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Русская литература XX века.11 класс: Тематическое  планирование к учебнику В.А. Чалмаева и С.А. Зинина. – 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010.

2.Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература XIXвека» (10 класс);

В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература XXвека» (11 класс). – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

 

Используемое оборудование: 

Портрет С. Есенина, эпиграф "Всё моё творчество выросло из одного большого чувства - любви к родине...", выставка книг. запись голоса С. Есенина, песни на его стихотворения.

Краткое описание: 
урок-исследование по творчеству С.Есенина

Слово учителя о теме, цели урока.

Рефлексия настроения, эмоционального состояния - прослушивание музыки на стихи Есенина.

Работа в творческих группах:


изобразително-выразительные средства языка

Эпитет - эмоционально окрашенное определение.


»  Tags for document:

Синквейн "Эпитет"

Submitted by Тамара Васильевна Ерохина on Tue, 25/06/2013 - 18:00

Эпитет

Яркий, образный,

Рисует, украшает, основывается

На переносном значении слова.

Троп.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Второстепенный член предложения – определение.

Submitted by Наталия Владимировна Коновалова on вс, 03/03/2013 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коновалова Наталия Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №23 г.Йошкар-Олы, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Познакомить учащихся со второстепенным членом предложения – определением  и показать художественно- выразительные возможности определения в литературном тексте.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Полякова А.В. Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ А.В. Полякова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007 . – 127 с.

Бурнеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 3 класс. ("В одном счастливом детстве"). В 2-х ч. Ч.2. – 3-е изд., перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2011. – 208 с.

Используемое оборудование: 

Записи на доске, схемы, фотографии, учебник «Русского языка», учебник литературного чтения, рабочая тетрадь по литературному чтению.

Краткое описание: 
Первый урок знакомства с новым второстепенным членом- определением.

 


Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет

Submitted by Галина Ивановна Волкова on Fri, 17/02/2012 - 13:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Галина ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №2 города Семёнова
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 Познакомить учащихся с изобразительно-выразительными средствами языка. Дать понятие об эпитете

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

  • аудиозапись
  • стихотворение К.Бальмонта «Снежинка»
  • рисунки учащихся 
  • презентация
Краткое описание: 
Урок по теории литературы с использованием ИКТ

 

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет.


»  Размещено в сообществах:   

«Как во стольном во граде во Киеве…»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Казарина Ирина Викторовна
Место работы, должность: 

МОУ средняя школа № 53

учитель русского языка и литературы

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

знакомство с былиной как жанром устного народного творчества.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Литература. Начальный курс.6 класс./ авт. -сост. :О. М.Хренова, М.А.Снежневская.-М.:Мнемозина, 2010.

 

Используемое оборудование: 

 

 компьютер с колонками, проектор.

Используемые ЦОР: 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Предания и былины.

Информационного типа

презентация

http://www.uchportal.ru/load/31-1-0-18003

 

2.

Карта ума «Любимые былины»

Практического типа

Карта ума

http://www.mindomo.com/view?m=773cc43714544b23970378bf053181d3

3.

Контрольный тест по теме «Фольклор. Своеобразие жанра былины» (базовое изучение)

 

Контрольного типа

модуль

http://fcior.edu.ru/card/28476/kontrolnyy-test-po-teme-folklor-svoeobrazie-zhanra-byliny-bazovoe-izuchenie.html

4.

Фрагмент из кинофильма «Илья Муромец» режиссера А. Птушко (1956 г.)

Информационного типа

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a50c9668-dc41-404f-b087-21c5298ad83b/%5BLI6RK_2-02%5D_%5BVI_04%5D.htm

Краткое описание: 
<p> <span style="display: none">&nbsp;</span></p> <p align="center"> <strong>СТРУКТУРА И ХОД УРОКА</strong></p> <p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width: 97.14%" width="97%"> <thead> <tr> <th style="width: 5.9%"> <p align="center"> <strong>№</strong></p> </th> <th style="width: 22.46%"> <p align="center"> <strong>Этап урока</strong></p> </th> <th style="width: 20.2%"> <p align="center"> <strong>Название используемых ЭОР</strong></p> <p align="center"> <em>(с указанием&nbsp; порядкового номера из Таблицы 2)</em></p> </th> <th style="width: 22.34%"> <p align="center"> <strong>Деятельность учителя </strong></p> <p align="center"> <em>(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)</em></p> </th> <th style="width: 19.96%"> <p align="center"> <strong>Деятельность ученика</strong></p> </th> <th style="width: 9.16%"> <p align="center"> <strong>Время</strong></p> <p align="center"> <em>(в мин.)</em></p> <p align="center"> &nbsp;</p> </th> </tr> <tr> <th style="width: 5.9%; height: 7px"> <p align="center"> 1</p> </th> <th style="width: 22.46%; height: 7px"> <p align="center"> 2</p> </th> <th style="width: 20.2%; height: 7px"> <p align="center"> 3</p> </th> <th style="width: 22.34%; height: 7px"> <p align="center"> 5</p> </th> <th style="width: 19.96%; height: 7px"> <p align="center"> 6</p> </th> <th style="width: 9.16%; height: 7px"> <p align="center"> 7</p> </th> </tr> <tr> <th style="width: 5.9%"> <p align="center"> <strong>1.</strong></p> </th> <th style="width: 22.46%"> <p align="center"> <strong>Организационный</strong></p> </th> <th style="width: 20.2%"> <p align="center"> &nbsp;</p> </th> <th style="width: 22.34%"> <p align="center"> <strong>Приветствие, знакомство учащихся с задачами урока.</strong></p> </th> <th style="width: 19.96%"> <p align="center"> <strong>слушание</strong></p> </th> <th style="width: 9.16%"> <p align="center"> <strong>3</strong></p> </th> </tr> <tr> <th style="width: 5.9%"> <p align="center"> <strong>2.</strong></p> </th> <th style="width: 22.46%"> <p align="center"> <strong>Знакомство с новым материалом.</strong></p> </th> <th style="width: 20.2%"> <p align="center"> <strong>Презентация(№1), </strong></p> <p align="center"> <strong>карта ума( №2).</strong></p> </th> <th style="width: 22.34%"> <p align="center"> <strong>Лекция учителя с использованием презентации и карты ума , с элементами беседы</strong></p> </th> <th style="width: 19.96%"> <p align="center"> <strong>Слушание, просмотр презентации, записи в тетрадях, ответы на вопросы учителя</strong></p> </th> <th style="width: 9.16%"> <p align="center"> <strong>12</strong></p> </th> </tr> <tr> <th style="width: 5.9%"> <p align="center"> <strong>3.</strong></p> </th> <th style="width: 22.46%"> <p align="center"> <strong>Обобщение и систематизация нового материала.</strong></p> </th> <th style="width: 20.2%"> <p align="center"> &nbsp;</p> </th> <th style="width: 22.34%"> <p align="center"> <strong>Дать задание учащимся познакомиться со статьёй учебника(стр.10-13) и заполнить недостающие элементы в предложенном учителем тезисном плане к учебной статье</strong></p> </th> <th style="width: 19.96%"> <p align="center"> <strong>Аналитическое чтение учебника с&nbsp; дописыванием тезисов</strong></p> </th> <th style="width: 9.16%"> <p align="center"> <strong>15</strong></p> </th> </tr> <tr> <th style="width: 5.9%"> <p align="center"> <strong>4. </strong></p> </th> <th style="width: 22.46%"> <p align="center"> <strong>Закрепление нового материала.</strong></p> </th> <th style="width: 20.2%"> <p align="center"> <strong>Контрольный модуль(№3)</strong></p> </th> <th style="width: 22.34%"> <p align="center"> <strong>Предложить детям вместе поработать с контрольным модулем по теме</strong></p> </th> <th style="width: 19.96%"> <p align="center"> <strong>Коллективная работа по модулю.</strong></p> </th> <th style="width: 9.16%"> <p align="center"> <strong>10</strong></p> </th> </tr> <tr> <th style="width: 5.9%"> <p align="center"> <strong>5.</strong></p> </th> <th style="width: 22.46%"> <p align="center"> <strong>Подведение итогов урока.</strong></p> </th> <th style="width: 20.2%"> <p align="center"> <strong>Видеофрагмент(№4)</strong></p> </th> <th style="width: 22.34%"> <p align="center"> <strong>Обобщение нового материала, просмотр фрагмента фильма и задание на дом.</strong></p> </th> <th style="width: 19.96%"> <p align="center"> <strong>Ответы на вопросы учителя, запись домашнего задания.</strong></p> </th> <th style="width: 9.16%"> <p align="center"> <strong>5</strong></p> </th> </tr> </thead> <tbody> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p>

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 


Текст как произведение речи. Основные признаки текста ( на примере лирики С. Есенина)

Submitted by Галина Павловская on Wed, 31/08/2011 - 13:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павловская Г.Н.
Место работы, должность: 
МОУ "Сош имени М.М.Рудченко с. Перелюб" учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
урок посвящен теме"Текст как произведение речи"

Творческая мастерская "Поэтические приёмы как средство создания образа" (на художественном материале астраханских поэтов)

Фото пользователя Татьяна Викторовна Лиджиева
Submitted by Татьяна Викторовна Лиджиева on чт, 14/07/2011 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лиджиева Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 57
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Содействовать формированию творческой личности, способной видеть, чувствовать и создавать прекрасное, мастерски владеть поэтическим словом;  личности, сохраняющей умение удивляться яркому, талантливому слову.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

медиа проектор

Краткое описание: 
В ходе творческой мастерской на художественном материале астраханских поэтов закрепляются такие понятия, как эпитет, метафора. Кроме того, вводится новый литературоведческий термин "анжанбеман". Проводится параллель в использовании этого средства выразительности в творчестве Ф.И.Тютчева, М.И.Цветаевой и астраханской поэтессы Н.А.Мордовиной. Работу на занятии облегчает разминка, лучшему усвоению нового материала способствуют тренировочные упражнения, просмотр фильма, музыкальное сопровождение.

Урок развития речи в 6-м классе по теме "Зимние краски"

Submitted by Елена Геннадьевна Нефёдова on Wed, 04/05/2011 - 19:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нефёдова Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 

МОУ Войновская ООШ учитель русского языка и литературы

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обучающая-продолжение  обучения составлению тексов  типа речи «описание»;

Развивающая-определение роли прилагательных со значением цвета в текстах описания природы, продолжение работы над развитием творческих способностей у учащихся;

Воспитьывающая-формирование способности воспринимать  и ценить красоту окружающего мира

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка, ПК, раздаточный материал ,аудиозапись «Времена года. Зима» Антонио Вивальди

Краткое описание: 
Урок по закреплению знаний о типах речи русского языка, а именно, описании.Включает разнообразные виды работы.Включен в разделе "Имя прилагательное"

Ход урока:

Слайд № 1 до начала урока

1.Организациооный момент


Изобразительно-выразительные средства

Submitted by Елена Анатольевна Чиганова on Tue, 06/07/2010 - 08:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чиганова Елена Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1 р.п.Хор, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений Задачи урока: · Познакомить учащихся с понятиями тропы, эпитеты, метафоры, сравнения; · Научить находить их в тексте; · Способствовать развитию творческой деятельности самого ученика.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Литература" 5 класс под ред. Г.С. Меркина

Используемая методическая литература: 

Пособие для учителя под ред. Г.С.Меркина

Используемое оборудование: 
  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
Используемые ЦОР: 

1. слайд для интерактивной доски

2.слайд для интерактивной доски

3.ссылка на источник

4. презентация "Изобразительные средства"

Краткое описание: 
1. В стихотворении Бальмонта найдите слова в переносном значении 2. Распределите в 2 столбика предложенные определения-прилагательные и эпитеты 3. Определите вид тропа 4. Презентация "Изобразительные средства"

1.Вступительное слово учителя


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн