тропы
Submitted by Наталья Николаевна Пономарева on Tue, 31/05/2011 - 15:58
Данные об авторе
Автор(ы):
Пономарева Наталья Николаевна
Место работы, должность:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков", учитель русского языка и литературы
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Показать возможности употребления средств художественной выразительности в речи, научить учащихся употреблять средства выразительности при создании творческих работ.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР:
Презентация к уроку
Краткое описание:
Урок развития речи, направленный на обогащение словарного запаса учащихся.
Submitted by Лидия Николаевна Золотова on Wed, 29/12/2010 - 01:44
» Размещено в сообществах:
Submitted by Антонина Васильевна Терентьева on Tue, 12/10/2010 - 01:45
Данные об авторе
Автор(ы):
Терентьева Антонина Васильевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №3 г.Маркс Саратовской области, учитель русского языка и литературы
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
развитие навыка определения роли звукописи в создании художественного образа; повторение сведений о словарном составе русского языка; углубление знаний учащихся о художественных средствах языка, основанных на переносном значении слов; развитие навыка определения тропов в тексте художественного произведения; совершенствование навыка анализа лирического произведения; совершенствование речевой компетентности учащихся.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык Грамматика Текст Стили речи А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова - Москва: "Просвещение" 2009
«Толковый словарь русского языка» под ред. Ожегова С. И.
Используемая методическая литература:
Русский язык 10-11 класс: Поурочные планы. Медведева Г.С.- Брянск: Курсив 2006
Используемое оборудование:
Портрет С. Есенина, раздаточный материал по группам, карточки для индивидуальной работы
Используемые ЦОР:
Презентация «Художественные средства языка. Тропы»
Краткое описание:
На уроке обучающиеся углубляют сведения о художественных средствах языка, основанных на переносном значении слов
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Анатольевна Чиганова on Tue, 06/07/2010 - 08:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Чиганова Елена Анатольевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №1 р.п.Хор, учитель русского языка и литературы
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений Задачи урока: · Познакомить учащихся с понятиями тропы, эпитеты, метафоры, сравнения; · Научить находить их в тексте; · Способствовать развитию творческой деятельности самого ученика.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
"Литература" 5 класс под ред. Г.С. Меркина
Используемая методическая литература:
Пособие для учителя под ред. Г.С.Меркина
Используемое оборудование:
Компьютер
Интерактивная доска
Используемые ЦОР:
1. слайд для интерактивной доски
2.слайд для интерактивной доски
3.ссылка на источник
4. презентация "Изобразительные средства"
Краткое описание:
1. В стихотворении Бальмонта найдите слова в переносном значении 2. Распределите в 2 столбика предложенные определения-прилагательные и эпитеты 3. Определите вид тропа 4. Презентация "Изобразительные средства"
1.Вступительное слово учителя
Submitted by Татьяна Владимировна Немчинова on вс, 20/06/2010 - 22:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Немчинова Татьяна Владимировна
Место работы, должность:
МОУ лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова,учитель русского языка и литературы
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
уметь анализировать текст, определяя роль фонетических, лексических, морфологических, синтаксических, словообразовательных средств, уметь создать собственный текст, используя изученные средства
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
26
Используемые учебники и учебные пособия:
Альбеткова Р.И.
Русская словесность. От слова к словесности. 8кл. М: Дрофа, 2007, 2008, 2009
Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. Рабочая тетрадь 8 класс. М: Дрофа, 2009
Используемая методическая литература:
собственная методическая разработка
Используемое оборудование:
интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер
Краткое описание:
Урок русской словесности в 8 классе
1. Орг.момент - постановка цели.
2. Теоретическая разминка - работа с "палитрой" изобразительно-выразительных средств.
Submitted by наталия митрофановна шаталова on вс, 28/02/2010 - 23:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Шаталова Наталия Митрофановна
Место работы, должность:
Учитель русского языка и литературы
Регион:
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Воспитание «талантливого читателя», вдумчивая и кропотливая работа над текстом в литературной мастерской великих художников слова и, наконец, подготовка к ЕГЭ
Краткое описание:
Электронный вариант авторского пособия предназначен для учителей русского языка и учащихся средней школы. Тесты разработаны в соответствии со школьной программой для 9- 11 классов. «Изобразительно- выразительные средства языка »- одна из трудных тем в курсе русского языка и литературы.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by foktova on Fri, 16/10/2009 - 14:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Фоктова Лариса Александровна
Место работы, должность:
МОУ ООШ д. Абодим
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Знакомство с образным строем, художественными приемами пейзажной лирики XX века, обучение сопоставительному анализу лирических произведений; развитие критического мышление; воспитание чуткого и доброго человека.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература:
null
Краткое описание:
Урок литературы 5 класс в технологии развития критического мышления