биосфера
Submitted by Ирина Владимировна Кравцова on Sat, 10/01/2015 - 00:40
Данные об авторе
Автор(ы):
Кравцова Ирина Владимировна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 49 г. Белгорода, учитель географии, заместитель директора
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Сформировать представления об оболочках Земли и ГО как результате их взаимодействия
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК (программа по географии автора Е.М. Домогацких, учебник для 5 класса «Введение в географию» - авторы Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков).
Используемая методическая литература:
2. Крылова О.В. Интересный урок географии-М.: «Просвещение», 2000
3. Торопова Т.К., Кривоногова И.В. География. Новые стандарты: учимся работать - Волгоград , 2012
Краткое описание:
<p>Представленный материал - технологическая карта урока географии 5 класса. В ходе урока должны быть решены следующие задачи:Образовательные: сформировать представление об атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере как оболочках Земли, их отличии друг от друга и взаимодействии друг с другом; сформировать представление о географической оболочке.<br /> Развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания; расширить кругозор; формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы.<br /> Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, формировать навыки общения внутри группы;<br /> воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе и подгруппами. Планируемые результаты: Предметные: <br /> • Знать – оболочки Земли<br /> • Уметь – сравнивать оболочки Земли; работать с учебным текстом, схемами и рисунками учебника.<br /> Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира, сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)<br /> Метапредметные: умение самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Основные использемые технологии: Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p>
Submitted by Татьяна Александровна Матвеенко on пн, 21/04/2014 - 19:32
Данные об авторе
Автор(ы):
Матвеенко Татьяна Александровна
Место работы, должность:
МБОУ "Иванчугская ООШ" Камызякский район, учитель географии и биологии
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Обобщение и систематизация знаний географических оболочек Земли.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Летягин А.А. Под ред. Дронова В.П. Учебник География 6 класс . Начальный курс.
Москва, «Вентана-Граф», 2012г.
2.Летягин А.А., Молоканова Т.В., Гимбицкая Л.А. Рабочая тетрадь № 1
Москва, «Вентана-Граф», 2012г.
3.Летягин А.А., Молоканова Т.В., Гимбицкая Л.А. Рабочая тетрадь № 2
Москва, «Вентана-Граф», 2012г.
4.Начальный курс географии. Атлас с контурными картами 6 класс.
Москва, ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2012г.
Используемая методическая литература:
1. Летягин А.А. География. Примерное поурочное планирование. Методическое пособие.
Москва, «Вентана-Граф», 2008г.
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, экран
Используемые ЦОР:
Интерактивная игра
Краткое описание:
<p>Интерактивная интеллектуальная игра «Аукцион знаний» предназначена для обобщения, закрепления, проверки знаний учащихся 6 класса географических оболочек Земли.</p> <p>Правила для командной игры:</p> <p>Команды ходят по очереди. Команда называет тему и выбирает вопрос, указывая количество баллов. Ведущий открывает вопрос. Вопрос обсуждается в течение 1 минуты. Дается ответ, который вскрывается ведущим. Если правильный ответ, команда получает соответствующее количество баллов, если неправильный – с команды снимается это же количество баллов. Игра заканчивается, когда заканчиваются все темы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.</p> <p>Правила индивидуальной игры:</p> <p>Игрок сам выбирает темы, вопросы, наводя мышку на количество баллов. Открывается вопрос. Игроком выбирается ответ. Открывается слайд с результатом. Игрок сам подсчитывает свои баллы. </p>
» Размещено в сообществах:
Submitted by Надежда Афанасьевна Волколупова on Sat, 08/06/2013 - 19:38
Данные об авторе
Автор(ы):
Волколупова Надежда Афанасьевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №21 Ворошиловского района г. Волгограда
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Проверка текущих знаний
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
21
Краткое описание:
Рубежный тест по теме: «Основы экологии. Учение о биосфере»
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Ворошиловское территориальное управление
Submitted by Светлана Александровна Малкина on пн, 11/02/2013 - 23:35
Данные об авторе
Место работы, должность:
ГБОУ СОШ "ОЦ" п.г.т. Рощинский, учительистории и обществознания
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
познакомить учащихся с глобальными проблемами и выяснить причины их появления; попытаться создать свои сценарии решения этих проблем.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемое оборудование:
Политическая карта мира; схема « Особенности глобальных проблем»; таблица «Глобальные проблемы»; ТСО; таблица «Международные организации и движения»; документы для самостоятельной работы.
Используемые ЦОР:
интернет - ресурсы
Краткое описание:
Обучающая: раскрыть суть глобальных проблем; показать их взаимосвязь, предложить альтернативные решения. 2. Развивающая: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, формировать компетентность по решению проблемы; развивать коммуникативные навыки; систематизировать социальную информацию; развивать навыки работы в группах; рационально решать познавательные и проблемные задания; вести аргументированный спор. 3. Воспитательная: способствовать выработке гражданской позиции учащихся; формировать осознанное отношение к глобальным проблемам человечества, ответственность за будущее планеты Земля.
ПЛАН УРОКА (урок рассчитан на 2 часа)
I. Организационный момент.
II. Введение в тему. Мотивационная беседа.
Submitted by Елена Жидкова on Wed, 28/11/2012 - 09:58
Данные об авторе
Автор(ы):
Жидкова Елена Борисовна
Место работы, должность:
Учитель биологии средней школы №12 Ярославль
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
Цели:
Выявить место и роль человека в биосфере, рассмотреть природные ресурсы, проблемы их использования.
Задачи:
Образовательная: показать место и роль человека в биосфере, условность классификации ресурсов, найти способы решения проблемы их использования;
Развивающая: формировать умения и навыки групповой работы, анализировать, сравнивать, выделять главное;
Воспитательная: экологическое воспитание
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2005.
Учебник: С.Г.Мамантов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Общая биология: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
Используемая методическая литература:
Биология 9 класс: поурочные планы по учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И.Сонина.
Используемое оборудование:
Проектор, компьютер, экран
Используемые ЦОР:
Мультимедийная презентация
Краткое описание:
Классификация природных ресурсов, проблемы их использования, роль и место человека в биосфере
» Размещено в сообществах:
Submitted by Светлана Николаевна Хандюкова on Fri, 09/03/2012 - 14:43
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ Самарская СОШ №1
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
ознакомить с закономерностями круговорота веществ в биосфере, рассмотреть биогеохимические циклы углерода, фосфора, серы, азота, воды в природе
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
урок биологии в 9 классе
» Размещено в сообществах:
Submitted by galina sergeevna vlasova on Fri, 06/11/2009 - 15:26
Данные об авторе
Место работы, должность:
Зам. директора по УВР, учитель биологии
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Знать особенности биосферы, как особой оболочки земли, уметь характеризовать её свойства и знать, какое влияние на неё оказывает человек.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемые учебники и учебные пособия:
Сивоглазов В.И., Агафонов И.Б., Захарова Е.Т. «Общая биология», базовый уровень, 10-11 классы.
Используемая методическая литература:
По отдельным а материалам Интернета для создания презентаций
Используемое оборудование:
ПК, мультимедийный пректор, экран
Используемые ЦОР:
Не использовала
Краткое описание:
Урок обобщающий; проводится по плану в соответствии с тематическим планированием: последний урок по теме: "Биосфера, её строение и функции" которая является первой темой в разделе: "Взаимоотношения организма и среды", после этого урока будет изучаться тема "Жизнь в сообществах. Основы экологии" При планировании и проведении урока мною учитывались особенности и возможности учащихся. Как они усвоили данную тему. С этой целью я провела программированный опрос обучающихся по разработанным на 2 варианта КИМам, из урока в урок отрабатываются приёмы работы с терминами. Это самые простые приемы, требующие знаний фактического материала. Кроме этого работаю над общешкольной методической темой «Личностно – ориентировочное обучение»
» Размещено в сообществах:
Submitted by Oblomova_la on вс, 18/10/2009 - 16:42
Сейчас часто ругают молодежь: дескоть современные дети какие-то не такие - злые, обидчивые, нервные, неблагодарные; ничем не интересуются и не занимаются.