география 6 класс
Submitted by надежда Александровна Лаптева on вс, 15/05/2016 - 14:14
Данные об авторе
Автор(ы):
Лаптева Надежда Александровна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ № 2 им.А.И.Исаевой" учитель
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Сформировать представление о масштабах и его видах.
Развивать умение обучающихся пользоваться масштабом на географической карте, умение анализировать, обобщать, делать выводы, стремление к самостоятельному поиску знаний.
Воспитывать навыки коммуникативного общения, умение слушать других учащихся, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии.
6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –7-е изд.стереотипное – М.: Дрофа, 2007
Атлас. Физическая география. Начальный курс. 6 класс.
Дрофа 2010 год.
Используемое оборудование:
компьютер, документ камера.
Краткое описание:
<p><strong>Этапы урока:</strong></p> <ol> <li>Мотивация к учебной деятельности.</li> <li>Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.</li> <li>Выявление места и причины затруднения.</li> <li>Построение проекта выхода из затруднения</li> <li>Реализация построенного проекта.</li> <li>Первичное закрепление во внешней речи.</li> <li>Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.</li> <li>Включение в систему знаний и повторение.</li> </ol> <p> 9. Рефлексия учебной деятельности</p>
Сценарий урока по географии
Тема: «Масштаб»
Класс: 6
Учитель: Лаптева Надежда Александровна,
Submitted by Ольга Алексеевна Неверова on пн, 11/05/2015 - 18:36
Данные об авторе
Автор(ы):
Неверова Ольга Алексеевна
Место работы, должность:
МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 85" г.Оренбурга, учитель географии
Регион:
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Дидактическая цель:
Создать условия для получения новых знаний по теме «Озера»
Тип урока: урок по технологии проблемного обучения
задачи урока:
1. Сформировать понятия “озеро”, “озерная котловина”, представление о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер;
2. Учить получать информацию в результате смыслового прочтения текста; работать в группе по решению общих учебных задач; развивать умения анализировать, обобщать;
3. способствовать самостоятельной работе с дополнительными источниками знаний;
4. учить уч-ся оценивать себя поэтапно и обобщать результативность своей работы и работы одноклассников на уроке с помощью определённых критериев.
5. обучение навыкам коммуникативной компетентности;
6. способствовать воспитанию чувства любви к своей Родине, гордости за свою страну, ее природное достояние
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
27
Используемые учебники и учебные пособия:
комплексное ипользование УМК Е. М. Домогацких и учебника Герасимовой Т.П.."География"
Используемая методическая литература:
метод.пособие авт.Н.А.Никитина, интернет-ресурсы, ЦОР
Используемое оборудование:
ПК, проектор, презентация, физическая карта мира, РТ, атласы
Используемые ЦОР:
1)http://www.youtube.com/watch?v=zlblkllHdo8&list=PLEB2F091DC18117F9
2)образование озёр
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe0ae8/swf.htm?src=proishojzdenie_ozer.swf
Краткое описание:
<p>Данную тему считаю целесообразнее изучать использую технологию проблемного обучения. Учащиеся уже имеют представление о водах суши и могут, сравнивая водоемы, самостоятельно добыть знания по теме. Необходимо дать возможность детям проявить инициативу и самостоятельность при подготовке к уроку, например опережающее задание "Уникумы средь озер".<br /> </p> <p> </p>
Submitted by вера Семеновна Власова on Sat, 04/01/2014 - 17:28
Данные об авторе
Автор(ы):
Власова Вера Семеновна
Место работы, должность:
ГБОУ лицей (технологический) с.Хрящевка Ставропольского района Самарской области учитель географии
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
· Образовательные: ввести понятия «река», «речная система», «исток», «устье», «долина», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады», «питание реки», «режим реки».
· Развивающие: продолжить развитие и умения выделять главное при работе с учебником географии; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать сопереживание и любознательность.
· Воспитательные: формирование бережного отношения к объектам природы.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
1. В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. «География. Землеведение» (6 класс). Москва, «Дрофа», 2005 г.
2. О. В. Крылова. «Физическая география» (6 класс). Москва, «Просвещение», 2003 г.
3. В. А. Кошевой, А. А. Лобжанидзе. «География. Земля» (6 класс). Москва, «Аст – Пресс Школа», 2002 г.
4. В. П. Сухов. «Физическая география» (6 класс). Москва, «Просвещение», 2004 г.
Используемое оборудование:
1. Картины художников:
А. М. Васнецов «Северный край»,
Н. М. Романдин «Керженец»,
И. И. Левитан «Большая вода»,
Н. М. Ремезов «Река – царевна».
2. Инструктивные карточки:
Группа 1. Путешествие по реке (части реки)
Прочитайте пункт 1 §30 и ответьте на вопросы. Основное запишите себе в тетрадь. Объясните прочитанное одноклассникам, продиктуйте необходимые записи.
1. Какая часть реки называется истоком? Какие виды истоков вы знаете? Покажите на карте истоки Волги, Ангары и Оби.
2. Что называется речной системой? Главной рекой?
3. Какая часть речной системы называется притоком? Сформулируйте правило, по которому можно определить, где у реки левый приток, где правый, где левый берег, где правый.
4. Проанализируйте легенду физической карты России. Ответьте на вопросы:
а) Линиями какого цвета обозначаются реки на физических картах?
б) Как обозначаются временно пересыхающие реки? Найдите такие реки на физической карте России, покажите их?
в) На рисунке на доске поставьте недалеко от устья реки у правого берега красный бакен, у левого – белый.
Группа 2. Бассейн реки и водораздел
Прочитайте пункт 2 §30 и ответьте на вопросы. Основное запишите в тетрадь. Объясните прочитанное одноклассникам, продиктуйте необходимые записи.
1. Что называют бассейном реки? По аналогии с определением понятия «бассейн реки» подумайте, как определить понятия «бассейн моря», «бассейн океана». Затем посмотрите, как эти понятия определяются в словаре-справочнике.
2. От чего зависит количество притоков у реки?
3. Что такое водораздел? Какие формы рельефа часто служат водоразделом? Где, как правило, проходит водораздел на равнинах?
4. Определите, водоразделами, каких рек являются Уральские горы? Валдайская возвышенность?
5. На физической карте России найдите реку Лену, покажите её бассейн.
Группа 3. Питание и режим реки
Прочитайте пункт 3 §30, ответьте на вопросы. Объясните прочитанное одноклассникам, продиктуйте необходимые записи.
1. Чем питается река?
2. Объясните, чем будут питаться, а чем нет следующие реки: Амазонка, Волга, Амударья.
3. Что влияет на режим реки?
4. Чем отличается половодье от паводка?
5. Что такое пойма реки?
Группа 4. Реки горные и равнинные
Прочитайте пункт 4 §30, ответьте на вопросы, заполните таблицу. Объясните прочитанное одноклассникам, продиктуйте необходимые записи.
Для справки. Исток – начало реки;устье – место, где река впадает в другую реку, море или озеро.
1. От чего зависит скорость течения реки?
2. Как вы понимаете термин «падение реки»?
3. Заполните таблицу:
ОСОБЕННОСТИ РЕК
РЕКИ
равнинные
горные
Характер течения
Скорость течения
Характер долины
Падение реки
Примеры рек
Найдите реки, выписанные в качестве примера на физической карте атласа. Покажите эти реки на карте.
4. Может ли одна и та же река быть равнинной и горной одновременно? Покажите эти реки на карте.
Группа 5. Пороги и водопады
Прочитав пункт 5 §30, основное запишите в тетрадь. Объясните прочитанное одноклассникам, продиктуйте необходимые записи.
1. Что такое порог? Как вы думаете, мешают ли пороги судоходству? Возможно ли сделать порожистую реку судоходной?
2. Что такое водопад? Как называется самый высокий водопад? Где он находится? Почему Он так назван?
3. Ниагарский водопад в Северной Америке не самый высокий в мире. Как вы думаете, почему о нем упоминается в учебнике? В чем его особенность?
4. Найдите на физической карте мира водопады Анхель, Ниагарский и Виктория. Покажите их на физической карте мира.
Приложение №3
ОСОБЕННОСТИ РЕК
РЕКИ
равнинные
горные
Характер течения
Скорость течения
Характер долины
Падение реки
Примеры рек
Краткое описание:
ХОД УРОКА I. Организационно-мотивационный блок – 5 минут 1. Учитель: – Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок. Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Между гор, между дол Бежит белый конь. – Вы уже поняли, что тема урока … (Река.) – Итак, открываем тетради, записываем тему. – Обратите внимание на картину художника А. М. Васнецова «Северный край» («Керженец» Н. М. Романдина, «Большая вода» И. И. Левитана, «Река – царевна» Н. М. Ремезова). Много великих и прекрасных художников изображали в своих картинах реки. Не только художники, но и писатели … Кто не помнит гоголевских строк: «Чуден Днепр при тихой погоде…», «Редкая птица долетит до середины Днепра…» – Любили реки и поэты. Много красивых и прекрасных строк им посвятили они. О, Волга!.. колыбель моя, Любил ли кто тебя, как я? (Некрасов.) Нева всю ночь рвалася к морю… И спорить стало ей невмочь… …Но силой ветра от залива Перегражденная Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова. (А. С. Пушкин.) 2. Разбивка класса на группы: Каждой группе выдаются инструктивные карточки, где указан параграф и пункт по учебнику Т. П. Герасимовой «Начальный курс географии» (см. Приложение №1). На выполнение задания отводится 15 минут. Затем представители групп объясняют новый материал у доски, каждой группе отводится для этого 4 минуты. II. Работа в группах Группа 1. Путешествие по реке (части реки) Прочитайте пункт 1 §30 и ответьте на вопросы. Основное запишите себе в тетрадь. Объясните прочитанное одноклассникам, продиктуйте необходимые записи. 1. Какая часть реки называется истоком? Какие виды истоков вы знаете? Покажите на карте истоки Волги, Ангары и Оби. 2. Что называется речной системой? Главной рекой? 3. Какая часть речной системы называется притоком? Сформулируйте правило, по которому можно определить, где у реки левый приток, где правый, где левый берег, где правый. 4. Проанализируйте легенду физической карты России. Ответьте на вопросы: а) Линиями какого цвета обозначаются реки на физических картах? б) Как обозначаются временно пересыхающие реки? Найдите такие реки на физической карте России, покажите их? в) На рисунке на доске поставьте недалеко от устья реки у правого берега красный бакен, у левого – белый. (Во время самостоятельной работы учащихся учитель выполняет на доске рисунок речной системы, см. Приложение №2). III. Оценивание работы групп – 3 минуты 1. Работа группы I, группы III, группы V оценивается отметкой «5»: • ответ полный, правильный, отражающий основной материал урока; • правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей; • правильное использование карты; • ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания. 2. Работа группы II и группы IV оценивается отметкой «4»: • ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; • есть неточности в изложении основного материала; • допустили ошибки в использовании карт при ответе. IV. Домашнее задание – 2 минуты Для экономии времени на уроке учащимся домашнее задание дается в виде предварительного выполненных ксерокопий. Домашнее задание состоит из двух частей: обязательной для всех и «Вопросов для знатоков» (вторая часть выполняется по желанию). Наличие домашнего задания по выбору очень нравится ребятам, и можно быть уверенным, что большинство учащихся его тоже выполнит. 1. §30 и ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Выполнить работу в тетрадях: а) Определите, к бассейнам, каких морей и океанов относятся бассейны речных систем: Обь, Инд, Волга, Нил, Енисей, Урал, Днепр, Лена, Амур, Лимпопо, Замбези, Ганг, Конго, Амазонка, Нигер, Тигр, Янцзы, Колорадо, Дунай, Миссисипи, Хуанхэ; б) Определите, водоразделами, каких бассейнов Мирового океана и внутреннего стока являются горные системы: Кордильеры, Анды, Гималаи, Альпы; в) Пользуясь табл. 5 на стр. 94, определите географическое положение рек Волги, Енисея, Амазонки. 3. Вопросы для знатоков Путник шел по левому берегу притока большой реки и дошел до устья, где приток впадает в реку. Перейдя здесь на другой берег притока по мосту, путник пошел вниз по течению большой реки. Этот приток у данной реки правый или левый?
Урок «Реки».
Тема урока: Реки
Класс: 6
Submitted by Ирина Михайловна Семыкина on вс, 03/03/2013 - 12:16
Данные об авторе
Регион:
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
Данная разработка предназначена для обобщения знаний учащихся 6 класса по теме "Гидросфера"
Данные об авторе
Автор(ы):
герасимов павел константинович
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Формирование умения работать в группе.
Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Краткое описание:
<p> <strong>Урок – игра «Путешествие в страну карт</strong></p>
Урок – игра «Путешествие в страну карт
Submitted by Василий Дмитриевич Какичев on Wed, 13/06/2012 - 10:13
Данные об авторе
Место работы, должность:
учитель географии, МБОУ Ново-Павловская СОШ
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Природоведение
Цель урока:
Знакомство с основными видами волн;
Раскрытие причин образования приливов и отливов;
Развитие умений работы с техническими средствами обучения
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
География. Землеведение. 6 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.А. Климанова, М.Н. Белова, Э.В. Ким и др. ; под ред. О.А. Климановой. – 2-е изд., стереотип. – М : Дрофа, 2007. – 237, [3] с. : ил. , карт.
Используемая методическая литература:
Никитина Н.А. поурочные разработки по географии: 6 класс – М:Вако,2008
Используемое оборудование:
ПК по числу учащихся соединенных локальной сетью друг с другом и с компьютером преподавателя, медиапроектор, браузер для просмотра веб –страниц «InternetExplorer» (при использовании другого браузера работа ресурса и приложений не гарантирована)
Используемые ЦОР:
авторский ресурс, созданный на базе программ: FrontPage, MyTest -http://www.proshkolu.ru/user/kakichev2012/file/2940125/
интерактивная карта издательства «Дрофа», программа -тренажер Globe
Краткое описание:
Данное занятие предполагает два варианта проведения. 1. Возможно самостоятельное изучение темы – для работы необходимо открыть папку «Движение вод Мирового океана» , веб-страницу «Главная». Далее следовать инструкциям на экране, после прохождения каждого из этапов. Результативность и правильность прохождения этапов оценивается автоматически после прохождения определенного этапа и выполненного задания; 2. Совместная работа учителя и учеников. Учитель – работа у доски с медиапроектором; ученик – работа за своим рабочим местом. Объяснение материала фронтально; тренинг – индивидуально каждый ученик; контроль через локальную сеть _________________________________________________________________________________________ в случае некорректной работы может потребоваться: установка браузера, изменение настроек разрешения экрана монитора
Структурные элементы урока
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ирина Николаевна Риттер on вс, 18/03/2012 - 18:55
Данные об авторе
Место работы, должность:
учитель географии
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник: Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И.
Краткое описание:
Открытый урок
Submitted by Любовь Ивановна Муратова on чт, 03/11/2011 - 06:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Муратова Любовь Ивановна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №1 учитель
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
сформировать понятие ветер, причины его образования, познакомиться с видами ветров, их влиянием на климат, закрепить умение строить «розу» ветров, раскрыть практическое применение знаний.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебрик Физическая география 6класс.под редакцией Герасимова
Используемое оборудование:
компьютер,проектор,Анемометр,флюгер
Используемые ЦОР:
презентация "Ветер"
Краткое описание:
урок изучения нового в6 классе
На доске выписаны слова: землетрясение, приливы, давление, мировой круговорот, ветер.