урок.
Submitted by Татьяна Ивановна Голиченко on вс, 20/03/2016 - 18:21
Данные об авторе
Автор(ы):
Голиченко Татьяна Ивановна
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пектубаевская СОШ", учитель обществознания и МХК
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Цель - осознание и изучение значение образа Богоматери
. Задачи:
1. способствовать расширению кругозора обучающихся в области духовной культуры;
2. выяснить причины почитания образа Богоматери и узнать почему русский народ придаёт особое значение образу Владимирской богоматери
3. развитие элементов исследовательской деятельности и закрепление критического мышления
4. типология образов Богоматери, их отличия.
5. Формирование духовно-нравственных ценностей в сознании обучающихся
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1) Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. – М., Просвещение,1993.
2) Грошев В. Д Календарь российского земледельца.- М., Изд - во МСХА, 1991.
3) Юдин В. Дни величальные: страницы народного христианского календаря, Саратов, Приволжское книж. изд-во, 1992.
Используемое оборудование:
репродукции, карточки для групповой работы.
Используемые ЦОР:
http://voloshin.ouc.ru/vladimirskaya-bogomater.html
Краткое описание:
<p class="rtejustify"><strong>Материал по курсу МХК, может быть использован на занятиях православной культуры, классных часах. </strong>На уроке обучающиеся учаться аналитически мыслить, объединяя историяческие и культурные факты, обнаруживая взаимосвязи предметов, раширяя кругозор.</p> <p class="rtejustify"> </p>
Образ Богоматери
Submitted by Татьяна Михайловна Кореновская on чт, 11/02/2016 - 04:51
Данные об авторе
Автор(ы):
Кореновская Татьяна Михайловна
Место работы, должность:
Камчатский политехнический техникум, преподаватель физики
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Изучить определение энергии, потенциальной энергии, кинетической энергии, формулы определения потенциальной энергии силы тяжести и силы упругости, формулу определения кинетической энергии, понятие полной механической энергии, замкнутой системы, закон сохранения энергии. Научиться определять различные виды энергии с помощью формул при решении практических задач. Сформировать у студентов понятие о единстве картины мира.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник: В.А. Касьянов. Физика 10 кл.
Краткое описание:
<p>Из анализа работы силы тяжести выводится понятие потенциальной силы. как силы работы которой зависит только от начального и конечного положения тела. Потенциальная энергия вводится как величина, равная работе, совершаемой потенциальной силой при перемещении тела из какой-то точки на нулевой уровень. Замкнутая система- это система ., в которойпотенциальная энергия минимальна. Изучаются формулы определения потенциальной энергии силы тяжести и силы упругости и формула кинетической энергии. вводится понятие полной механической энергиии изменения механической энергии системы. Закон сохранения полной механической энергии в консервативной системе, переход одного вида энергии в другой изучается теоретически , а затем решаются практические задачи с помощью оборудования для закрепления закона.</p>
Submitted by Алиса Александровна Вавулина on Fri, 11/09/2015 - 13:15
Вавулина Алиса Александровна, МДОУ детский сад комбинированного вида №215 г.Ярославль, музыкальный руководитель
Данные об авторе
Автор(ы):
Осипова Марина Петровна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №7 г. Балаково , учитель начальных классов
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1) Способствовать ознакомлению с правилами самообслуживания.
2)Формировать умения работать в группе.
3) Воспитывать трудолюбие, аккуратность и уважение к труду.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Е.А. Лутцевой «Технология 1 класс» М.: Вентана-Граф, 2012;
Е.А. Лутцева. Рабочая тетрадь по технологии 1 класс. М.: Вентана-Граф, 2013.
Используемая методическая литература:
1. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
2.Лутцева.Е.А. Учебник «Технология 1 класс». М.: Вентана-Граф, 2012.
3.Технология. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику Е.А. Лутцевой./ авт.-сост. И.И. Головчак. – Волгоград: Учитель. 2013.
Используемое оборудование:
компьютер, презентация «Жилище животных»; лейки, тряпочки, смайлики для рефлексии.
Краткое описание:
<p> Урок по технологии для учащихся 1 класса УМК"Начальная школа 21 века". На уроке дети знакомятся с понятиями "домашние дела", " уютный, хлебосольный, добрый дом". Отвечают на вопросы темы. Кто создаёт и поддерживает красоту в доме? Помощь детей вне дома – в саду, в огороде, в уходе за домашними животными. Кто создаёт и поддерживает красоту в школе, классе? Знакомятся с правилами самообслуживания. Выполняют практическую работу по обслуживающему труду. </p>
Приложение технологической карты урока.
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Автор(ы):
Бондарева Галина Анатольевна
Место работы, должность:
МБОУ "Лукашевская СОШ". Учитель истории и обществознания.
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира;
2. Дать представление о принятии христианства на Руси и развитии церковной иерархии;
3. Объяснить особенности новой религии по сравнению с язычеством;
4. Объяснить какую роль принятие христианства на Руси, сыграло для русского государства.
5. Воспитывать внимательность, дисциплинированность, любовь к истории своей Родины.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник по Истории Росии с древнейших времён до конца 16 века.Авторы: А.А Данилов. Л.Г. Косулина.
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации к учебнику - История Росии с древнейших времён до конца 16 века.
Используемое оборудование:
Карта "Киевская Русь в 9-12 вв.".
Краткое описание:
<p> Урок состоит из двух частей. В первой надо охарактеризовать внутренне и внешнее положение Руси при Владимире I, во втрой - принятие христианства на Руси. Нужно показать огромное значение принятие христианства, для культуры и истории восточных славян. Необходимо показать в чём состояла разница между язычеством и христианством.</p>
План:
1. Проверка д.з.
2. Междоусобица.
3. Особенности внешней политики ВладимираI.
4. Причины Крещения Руси.
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Автор(ы):
Шварева Светлана Владимировна
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепить знания и умения по теме «Проецирование»
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
Проектор, ПК.
Краткое описание:
<p> </p> <p> Тема: « Черчение и выполнение чертежей»</p> <p> Цель: Закрепить знания и умения по теме «Проецирование»</p> <p> Задачи:</p> <p> 1. Повторить знания по теме «Проецирование»: линии чертежа, анализ геометрической формы, чтение чертежа, построение чертежа на три плоскости.</p> <p> 2. Закрепить умения анализировать по чертежу детали её геометрическую форму.</p> <p> 3. Продолжить работу над развитием динамического пространственного представления и воссоздающего воображения.</p> <p> 4. Совершенствовать графические навыки при построении чертежей.</p> <p> </p> <p> Оснащение: чертежные инструменты; карточки-задания; чертеж; ПК, проектор, экран;</p> <p> Ход урока</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:73px;"> <p> время</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> </p> </td> <td style="width:282px;"> <p> учитель</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> учащиеся</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Орг.момент</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> приветствие</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> <p> <strong>1 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Цитата</p> <p> </p> </td> <td style="width:282px;"> <p> «Чертеж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, а начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, тем как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нем наши собственные мысли, пользуясь в качестве слов одними только линиями и точками как элементами всякого изображения» Н.Г. Курдюмов</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 3 мин.</p> <p> <strong>2слайд</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> <strong>3 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Фронт.опрос</p> <p> </p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Что называется чертежом</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> Приступая к выполнению чертежа или разметке, нужно….</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> Анализом графического изображения называют…</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> «Чертеж-это изображение предмета на плоскости.»</p> <p> Чертеж-основнойдокумент производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено.</p> <p> «определить,какие из геометрических построений необходимо применить в данном случае, т.е.провести анализ графического состава изображения»</p> <p> </p> <p> «Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела»</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 7мин.</p> <p> <strong>4слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Актуализация знаний</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Предлогаю вам сделать практическую работу .Восстановите пропущенные слова в описании геометрической формы детали. Для выполнения данной работы дается 5 мин.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> Работа с карточками</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин</p> <p> <strong>5слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> проверка</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Поменяйтесь карточками , проверте. Ключ с правильными ответами на экране.совпадение отмечаем +.Подсчитайте количество совпадений.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> взаимопроверка</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1мин.</p> <p> <strong>6слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> оценка</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Критерии на экране.Оцените работу. (Таблица.)Поднимите руки у кого совпало 9-10 слов, 7-8 слов.5-6 слов напишите на карточке вывод : для улучшения результатов мне нужно… Оценки выставите в дневник, после урока я распишусь.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> Оценивают.</p> <p> Вывод: для улучшения результатов мне нужно…</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> <p> <strong>7слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Тема урока</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Тема урока« Чтение и выполнение чертежей».мы с вами закрепим знания и умения по теме « проецирование»</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин.</p> <p> <strong>8слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Просмотр фильма</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> </p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 3 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> беседа</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Давайте вспомним фразу из произведенияБулгакова «мастер и Маргарита» ставшей крылатой<strong>(9слайд</strong>)</p> <p> -перефразировав это выражение можно сказать: «Чертежи не горят»</p> <p> Так как многие чертежи время не щадит,они оказываются такими ветхими, что остаются только половина или часть чертежа, а иногда изобретатели и конструкторы поступают, с ними так же как и мастер в произведении Булгакова, сжигают или уничтожают их.</p> <p> -<strong>Что нам необходимо знать для того чтобы восстановить чертеж</strong></p> <p> Предлагаю вам за 15 мин. восстановить чертеж в доказательство того, что чертежи не горят</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> « Рукописи не горят»</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> <strong>Мы знаем язык графики-линии</strong>.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 15 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Работа с чертежём</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> </p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2мин</p> <p> <strong>10-11слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Проверка чертежа</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Экран.проверте чертеж,сравните.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> самопроверка</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин.</p> <p> <strong>12 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Подведение итогов</p> <p> </p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Вывод:</p> <p> 1 какой вывод мы можем сделать по проделанной работе</p> <p> </p> <p> </p> <p> 2 возможно по вашему чертежу изготовить изделие</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> 1 Владея знаниями по проецированию можно восстановить любой чертёж.</p> <p> </p> <p> 2 Нет, т.к.нет размеров,не заполнена основная надпись( не закончен чертеж)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> <strong>13-14</strong> <strong>слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> дом.задание</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Установить размеры</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p>
Тема: « Черчение и выполнение чертежей»
Цель: Закрепить знания и умения по теме «Проецирование»
Задачи:
Submitted by Елена Викторовна Чикишева on Tue, 25/01/2011 - 00:25
Данные об авторе
Автор(ы):
Чикишева Елена Викторовна, Ивашиненко Наталья Львовна
Место работы, должность:
МОУ "Гимназия №231", учитель математики, учитель химии.
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Главная задача урока: дальнейшее развитие и совершенствование навыков решения задач на смеси, растворы и сплавы, а также развитие познавательного интереса к предмету, через реализацию межпредметных связей и воспитание аккуратности, толерантности и взаимовыручки.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемые учебники и учебные пособия:
Сборники для подготовки к ЕГЭ по математике и химии.
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, медиапроектор, ПК, оборудование для видеоконференцсвязи. Белая и черные доски, маркеры.
У каждого ученика- опорный конспект.
Используемые ЦОР:
Презентация.
Краткое описание:
Интегрированный урок по математики и химии в 11 классе в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Юлия Юрьевна Конкина on Wed, 10/11/2010 - 18:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Конкина Юлия Юрьевна
Место работы, должность:
МОУ ООШ с. Азарапино, учитель математики
Регион:
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
- развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал; - формировать умения классифицировать объекты; - формировать навыки построения и чтения графика линейной функции; - воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенности в себе; - активизировать учащихся посредством участия каждого из них в игре;
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемое оборудование:
компьютер с мультимедийным проектором; компьютерная презентация; маршрутные листы.
Краткое описание:
тип урока: урок обобщения и систематизации знаний форма урока: урок – путешествие
» Размещено в сообществах: