Данные об авторе
Автор(ы):
Шварева Светлана Владимировна
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепить знания и умения по теме «Проецирование»
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
Проектор, ПК.
Краткое описание:
<p> </p> <p> Тема: « Черчение и выполнение чертежей»</p> <p> Цель: Закрепить знания и умения по теме «Проецирование»</p> <p> Задачи:</p> <p> 1. Повторить знания по теме «Проецирование»: линии чертежа, анализ геометрической формы, чтение чертежа, построение чертежа на три плоскости.</p> <p> 2. Закрепить умения анализировать по чертежу детали её геометрическую форму.</p> <p> 3. Продолжить работу над развитием динамического пространственного представления и воссоздающего воображения.</p> <p> 4. Совершенствовать графические навыки при построении чертежей.</p> <p> </p> <p> Оснащение: чертежные инструменты; карточки-задания; чертеж; ПК, проектор, экран;</p> <p> Ход урока</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:73px;"> <p> время</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> </p> </td> <td style="width:282px;"> <p> учитель</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> учащиеся</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Орг.момент</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> приветствие</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> <p> <strong>1 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Цитата</p> <p> </p> </td> <td style="width:282px;"> <p> «Чертеж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, а начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, тем как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нем наши собственные мысли, пользуясь в качестве слов одними только линиями и точками как элементами всякого изображения» Н.Г. Курдюмов</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 3 мин.</p> <p> <strong>2слайд</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> <strong>3 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Фронт.опрос</p> <p> </p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Что называется чертежом</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> Приступая к выполнению чертежа или разметке, нужно….</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> Анализом графического изображения называют…</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> «Чертеж-это изображение предмета на плоскости.»</p> <p> Чертеж-основнойдокумент производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено.</p> <p> «определить,какие из геометрических построений необходимо применить в данном случае, т.е.провести анализ графического состава изображения»</p> <p> </p> <p> «Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела»</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 7мин.</p> <p> <strong>4слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Актуализация знаний</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Предлогаю вам сделать практическую работу .Восстановите пропущенные слова в описании геометрической формы детали. Для выполнения данной работы дается 5 мин.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> Работа с карточками</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин</p> <p> <strong>5слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> проверка</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Поменяйтесь карточками , проверте. Ключ с правильными ответами на экране.совпадение отмечаем +.Подсчитайте количество совпадений.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> взаимопроверка</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1мин.</p> <p> <strong>6слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> оценка</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Критерии на экране.Оцените работу. (Таблица.)Поднимите руки у кого совпало 9-10 слов, 7-8 слов.5-6 слов напишите на карточке вывод : для улучшения результатов мне нужно… Оценки выставите в дневник, после урока я распишусь.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> Оценивают.</p> <p> Вывод: для улучшения результатов мне нужно…</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> <p> <strong>7слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Тема урока</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Тема урока« Чтение и выполнение чертежей».мы с вами закрепим знания и умения по теме « проецирование»</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин.</p> <p> <strong>8слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Просмотр фильма</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> </p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 3 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> беседа</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Давайте вспомним фразу из произведенияБулгакова «мастер и Маргарита» ставшей крылатой<strong>(9слайд</strong>)</p> <p> -перефразировав это выражение можно сказать: «Чертежи не горят»</p> <p> Так как многие чертежи время не щадит,они оказываются такими ветхими, что остаются только половина или часть чертежа, а иногда изобретатели и конструкторы поступают, с ними так же как и мастер в произведении Булгакова, сжигают или уничтожают их.</p> <p> -<strong>Что нам необходимо знать для того чтобы восстановить чертеж</strong></p> <p> Предлагаю вам за 15 мин. восстановить чертеж в доказательство того, что чертежи не горят</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> « Рукописи не горят»</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> <strong>Мы знаем язык графики-линии</strong>.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 15 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Работа с чертежём</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> </p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2мин</p> <p> <strong>10-11слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Проверка чертежа</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Экран.проверте чертеж,сравните.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> самопроверка</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин.</p> <p> <strong>12 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Подведение итогов</p> <p> </p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Вывод:</p> <p> 1 какой вывод мы можем сделать по проделанной работе</p> <p> </p> <p> </p> <p> 2 возможно по вашему чертежу изготовить изделие</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> 1 Владея знаниями по проецированию можно восстановить любой чертёж.</p> <p> </p> <p> 2 Нет, т.к.нет размеров,не заполнена основная надпись( не закончен чертеж)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> <strong>13-14</strong> <strong>слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> дом.задание</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Установить размеры</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p>
Тема: « Черчение и выполнение чертежей»
Цель: Закрепить знания и умения по теме «Проецирование»
Задачи:
1. Повторить знания по теме «Проецирование»: линии чертежа, анализ геометрической формы, чтение чертежа, построение чертежа на три плоскости.
2. Закрепить умения анализировать по чертежу детали её геометрическую форму.
3. Продолжить работу над развитием динамического пространственного представления и воссоздающего воображения.
4. Совершенствовать графические навыки при построении чертежей.
Оснащение: чертежные инструменты; карточки-задания; чертеж; ПК, проектор, экран;
Ход урока
время
учитель
учащиеся
1 мин.
Орг.момент
приветствие
1 мин.
1 слайд
Цитата
«Чертеж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, а начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, тем как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нем наши собственные мысли, пользуясь в качестве слов одними только линиями и точками как элементами всякого изображения» Н.Г. Курдюмов
3 мин.
2слайд
3 слайд
Фронт.опрос
Что называется чертежом
Приступая к выполнению чертежа или разметке, нужно….
Анализом графического изображения называют…
«Чертеж-это изображение предмета на плоскости.»
Чертеж-основнойдокумент производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено.
«определить,какие из геометрических построений необходимо применить в данном случае, т.е.провести анализ графического состава изображения»
«Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела»
7мин.
4слайд
Актуализация знаний
Предлогаю вам сделать практическую работу .Восстановите пропущенные слова в описании геометрической формы детали. Для выполнения данной работы дается 5 мин.
Работа с карточками
2 мин
5слайд
проверка
Поменяйтесь карточками , проверте. Ключ с правильными ответами на экране.совпадение отмечаем +.Подсчитайте количество совпадений.
взаимопроверка
1мин.
6слайд
оценка
Критерии на экране.Оцените работу. (Таблица.)Поднимите руки у кого совпало 9-10 слов, 7-8 слов.5-6 слов напишите на карточке вывод : для улучшения результатов мне нужно… Оценки выставите в дневник, после урока я распишусь.
Оценивают.
Вывод: для улучшения результатов мне нужно…
1 мин.
7слайд
Тема урока
Тема урока« Чтение и выполнение чертежей».мы с вами закрепим знания и умения по теме « проецирование»
2 мин.
8слайд
Просмотр фильма
3 мин.
беседа
Давайте вспомним фразу из произведенияБулгакова «мастер и Маргарита» ставшей крылатой(9слайд )
-перефразировав это выражение можно сказать: «Чертежи не горят»
Так как многие чертежи время не щадит,они оказываются такими ветхими, что остаются только половина или часть чертежа, а иногда изобретатели и конструкторы поступают, с ними так же как и мастер в произведении Булгакова, сжигают или уничтожают их.
-Что нам необходимо знать для того чтобы восстановить чертеж
Предлагаю вам за 15 мин. восстановить чертеж в доказательство того, что чертежи не горят
« Рукописи не горят»
Мы знаем язык графики-линии .
15 мин.
Работа с чертежём
2мин
10-11слайд
Проверка чертежа
Экран.проверте чертеж,сравните.
самопроверка
2 мин.
12 слайд
Подведение итогов
Вывод:
1 какой вывод мы можем сделать по проделанной работе
2 возможно по вашему чертежу изготовить изделие
1 Владея знаниями по проецированию можно восстановить любой чертёж.
2 Нет, т.к.нет размеров,не заполнена основная надпись( не закончен чертеж)
13-14 слайд
дом.задание
Установить размеры