Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чтение и выполнение чертежей

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шварева Светлана Владимировна
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 

 

Закрепить знания и умения  по теме «Проецирование»

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
30
Используемое оборудование: 

Проектор, ПК.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Тема: &laquo; Черчение и выполнение чертежей&raquo;</p> <p> Цель: Закрепить знания и умения &nbsp;по теме &laquo;Проецирование&raquo;</p> <p> Задачи:</p> <p> &nbsp;1. Повторить знания по теме &laquo;Проецирование&raquo;: линии чертежа, анализ геометрической формы, чтение чертежа, построение чертежа&nbsp; на три плоскости.</p> <p> &nbsp;2. Закрепить &nbsp;умения анализировать по чертежу детали её геометрическую форму.</p> <p> 3. Продолжить работу над развитием динамического пространственного представления и&nbsp;&nbsp; воссоздающего воображения.</p> <p> 4. Совершенствовать графические навыки при построении чертежей.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Оснащение: чертежные инструменты; карточки-задания; чертеж; &nbsp;ПК, проектор, экран;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ход урока</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:73px;"> <p> время</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> учитель</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; учащиеся</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Орг.момент</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> приветствие</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> <p> <strong>1 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Цитата</p> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> &laquo;Чертеж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, а начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, тем как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нем наши собственные мысли, пользуясь в качестве слов одними только линиями и точками как элементами всякого изображения&raquo; &nbsp;Н.Г. Курдюмов</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 3 мин.</p> <p> <strong>2слайд</strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>3 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Фронт.опрос</p> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Что называется чертежом</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> Приступая к выполнению чертежа или разметке, нужно&hellip;.</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> Анализом графического изображения называют&hellip;</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &laquo;Чертеж-это изображение предмета на плоскости.&raquo;</p> <p> Чертеж-основнойдокумент производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено.</p> <p> &laquo;определить,какие из геометрических построений необходимо применить в данном случае, т.е.провести анализ графического состава изображения&raquo;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &laquo;Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела&raquo;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 7мин.</p> <p> <strong>4слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Актуализация знаний</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Предлогаю&nbsp; вам сделать практическую работу .Восстановите пропущенные слова в описании геометрической формы детали. Для выполнения&nbsp; данной работы дается 5 мин.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> Работа с карточками</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин</p> <p> <strong>5слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> проверка</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> &nbsp;Поменяйтесь карточками , проверте. Ключ с правильными ответами &nbsp;на экране.совпадение отмечаем +.Подсчитайте количество совпадений.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> взаимопроверка</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1мин.</p> <p> <strong>6слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> оценка</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Критерии на экране.Оцените работу. (Таблица.)Поднимите руки у кого совпало 9-10 слов, 7-8 слов.5-6 слов напишите на карточке вывод : для улучшения результатов мне нужно&hellip; Оценки выставите в дневник, после урока я распишусь.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> Оценивают.</p> <p> Вывод: для улучшения результатов мне нужно&hellip;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> <p> <strong>7слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Тема урока</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Тема урока&laquo; Чтение&nbsp; и выполнение чертежей&raquo;.мы с вами закрепим знания и умения по теме &laquo; проецирование&raquo;</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин.</p> <p> <strong>8слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Просмотр фильма</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 3 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> беседа</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Давайте вспомним фразу из произведенияБулгакова &laquo;мастер и Маргарита&raquo; ставшей крылатой<strong>(9слайд</strong>)</p> <p> -перефразировав это выражение можно сказать: &laquo;Чертежи не горят&raquo;</p> <p> Так как многие чертежи&nbsp; время не щадит,они оказываются такими ветхими, что остаются только половина или часть чертежа, &nbsp;а иногда изобретатели и конструкторы поступают, с ними так же как и мастер в произведении Булгакова, сжигают или уничтожают их.</p> <p> -<strong>Что нам необходимо знать для того чтобы восстановить чертеж</strong></p> <p> &nbsp;Предлагаю вам за 15 мин. восстановить чертеж&nbsp; в доказательство того, что чертежи не горят</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &laquo; Рукописи не горят&raquo;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>Мы знаем язык графики-линии</strong>.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 15 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Работа с чертежём</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2мин</p> <p> <strong>10-11слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Проверка чертежа</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Экран.проверте чертеж,сравните.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> самопроверка</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин.</p> <p> <strong>12 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Подведение итогов</p> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Вывод:</p> <p> 1 какой вывод мы можем сделать по проделанной работе</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> 2 возможно по вашему чертежу изготовить изделие</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> 1 Владея знаниями по проецированию можно восстановить любой чертёж.</p> <p> &nbsp;</p> <p> 2 Нет, т.к.нет размеров,не заполнена основная надпись( не закончен чертеж)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> <strong>13-14</strong> <strong>слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> дом.задание</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Установить размеры</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p>

 

Тема: « Черчение и выполнение чертежей»

Цель: Закрепить знания и умения  по теме «Проецирование»

Задачи:

 1. Повторить знания по теме «Проецирование»: линии чертежа, анализ геометрической формы, чтение чертежа, построение чертежа  на три плоскости.

 2. Закрепить  умения анализировать по чертежу детали её геометрическую форму.

3. Продолжить работу над развитием динамического пространственного представления и   воссоздающего воображения.

4. Совершенствовать графические навыки при построении чертежей.

 

Оснащение: чертежные инструменты; карточки-задания; чертеж;  ПК, проектор, экран;

                                                                     Ход урока

время

 

учитель

        учащиеся

1 мин.

Орг.момент

приветствие

 

1 мин.

1 слайд

Цитата

 

«Чертеж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, а начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, тем как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нем наши собственные мысли, пользуясь в качестве слов одними только линиями и точками как элементами всякого изображения»  Н.Г. Курдюмов

 

3 мин.

2слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

Фронт.опрос

 

Что называется чертежом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступая к выполнению чертежа или разметке, нужно….

 

 

 

 

 

 

 

Анализом графического изображения называют…

«Чертеж-это изображение предмета на плоскости.»

Чертеж-основнойдокумент производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено.

«определить,какие из геометрических построений необходимо применить в данном случае, т.е.провести анализ графического состава изображения»

 

«Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела»

7мин.

4слайд

Актуализация знаний

Предлогаю  вам сделать практическую работу .Восстановите пропущенные слова в описании геометрической формы детали. Для выполнения  данной работы дается 5 мин.

Работа с карточками

2 мин

5слайд

проверка

 Поменяйтесь карточками , проверте. Ключ с правильными ответами  на экране.совпадение отмечаем +.Подсчитайте количество совпадений.

взаимопроверка

1мин.

6слайд

оценка

Критерии на экране.Оцените работу. (Таблица.)Поднимите руки у кого совпало 9-10 слов, 7-8 слов.5-6 слов напишите на карточке вывод : для улучшения результатов мне нужно… Оценки выставите в дневник, после урока я распишусь.

Оценивают.

Вывод: для улучшения результатов мне нужно…

1 мин.

7слайд

Тема урока

Тема урока« Чтение  и выполнение чертежей».мы с вами закрепим знания и умения по теме « проецирование»

 

2 мин.

8слайд

Просмотр фильма

 

 

3 мин.

беседа

Давайте вспомним фразу из произведенияБулгакова «мастер и Маргарита» ставшей крылатой(9слайд)

-перефразировав это выражение можно сказать: «Чертежи не горят»

Так как многие чертежи  время не щадит,они оказываются такими ветхими, что остаются только половина или часть чертежа,  а иногда изобретатели и конструкторы поступают, с ними так же как и мастер в произведении Булгакова, сжигают или уничтожают их.

-Что нам необходимо знать для того чтобы восстановить чертеж

 Предлагаю вам за 15 мин. восстановить чертеж  в доказательство того, что чертежи не горят

« Рукописи не горят»

 

 

 

 

 

 

Мы знаем язык графики-линии.

15 мин.

Работа с чертежём

 

 

2мин

10-11слайд

Проверка чертежа

Экран.проверте чертеж,сравните.

самопроверка

2 мин.

12 слайд

Подведение итогов

 

Вывод:

1 какой вывод мы можем сделать по проделанной работе

 

 

2 возможно по вашему чертежу изготовить изделие

1 Владея знаниями по проецированию можно восстановить любой чертёж.

 

2 Нет, т.к.нет размеров,не заполнена основная надпись( не закончен чертеж)

13-14 слайд

дом.задание

Установить размеры

 

 

Прикрепленный файл Size
Чтение и выполнение чертежей.pps 606.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн