религия
Submitted by Марина Степановна Яковенко on пн, 23/11/2015 - 13:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Яковенко Марина Степановна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 6, учитель кубановедения
Регион:
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить с понятием «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит; спервым этапом эволюции человека: питекантроп, неандерталец; культурный слой, первобытное человеческое стадо, рубило,присваивающее хозяйство, ритуал, религия, родовое устройство. Какрасселялись люди по территории Кубани в этом период. Познакомиться со стоянками раннего палеолита: Абадзехская, Хаджох и Шаханская, с бытом и занятиями древнейшего человека, сорудиям труда иместами обитания (пещеры, гроты).
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2014.
2. Науменко ТА., Хачатурова ЕА. Рабочая тетрадь по кубановедению для 5 классов общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2014.
Используемая методическая литература:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Собирательство
https://www.google.ru/search?q=питекантроп&newwindow=1&client=opera&hs=m7s&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjx8-_LqKTJAhVm8HIKHdB5ANcQsAQILg&biw=1280&bih=663
http://human_ecology.academic.ru/1672/Присваивающее_хозяйство
Используемое оборудование:
-учебник
- компьютер, проектор, экран
- слайды с изображением
- слайды с заданиями
- раздаточный материал
- аудиозапись
Используемые ЦОР:
Мультимедийный проектор
Краткое описание:
<p>1.Организационный момент</p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">2.Проверка домашнего задания</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">3.Актуализация опорных знаний</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">4.Создание проблемной ситуации</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">5.Мотивация</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">6.Изучение нового материала</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">7.Динамическая пауза</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">8.Первичное применение нового знания</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">9.Самостоятельная работа в парах</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">10.Коллективная работа с доской</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">11.Дополнительные сообщения учащихся об открытии разного способа добывания огня, зачатках религии и ритуала.</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">12.Итог урока</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">13.Инструктаж домашнего задания</span></p> <p> </p>
Сценарий урока по кубановедению в 5 классе (по ФГОС)
Submitted by Альфия Ивановна Кушалакова on пн, 25/05/2015 - 11:51
Данные об авторе
Автор(ы):
Кушалакова Альфия Ивановна
Место работы, должность:
Город Астрахань, МБОУ "СОШ№12", учитель истории и обществознания
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Предмет(ы):
Обществознание
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Цель урока:
• Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
• знакомство с историей возникновения праздников;
• развитие ассоциативного мышления;
• формирование творческих способностей и навыков в работе;
• развитие стимулов к учёбе.
1-я линия развития личности:
Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, народные традиции.
Объяснять значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
2-я линия развития личности:
Учить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.
Используемые учебники и учебные пособия:
Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно - нравственной культуры народов России .
Используемая методическая литература:
Основы духовно - нравственной культуры народов России : 5 класс: методические рекомендации/Н.Ф. Виноградова . – М.: Вентана-Граф, 2014. Тишкова В.А., Шапошникова Т.Д. «Книга для учителя».
Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно - нравственной культуры народов России . ... Электронное пособие для родителей uchebnik_dlya_roditelei.doc
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
Используемые ЦОР:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Пасха
http://www.goldneedle.ru/category/a2wh/0/
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Неделя_ваий
http://stranamasterov.ru/node/61350?c=new_all
http://stranamasterov.ru/node/11557?tid=1149
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1412
http://stranamasterov.ru/node/59399?tid=722
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/722
http://www.paskha.ru/
http://www.xrest.ru/rss/author/25029.xml
http://planeta.rambler.ru/users/scruffy3/14479167.html
http://stranamasterov.ru/node/60815?tid=1149,670
http://www.animalist.ru/?action=show_gallery&s=naturm&lpage=3
http://ricolor.org/history/rt/pn/pasha/o_pr/otkr/
http://blogs.mail.ru/mail/box1958/48C1188D9F67E125.html
Краткое описание:
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:1027px"> <tbody> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p><strong>Этапы урока</strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Ход урока</strong></p> <p> </p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p><strong>Формирование УУД,</strong></p> <p><strong>ТОУУ</strong></p> <p><strong>(технология оценивания учебных успехов)</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p> </p> <p><strong>I</strong><strong>.</strong><strong> Проверка домашнего задания. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>– Соедините правила поведения в общественном транспорте. Поясните, почему.</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:294px"> <p>Самостоятельно пользоваться общественным транспортам можно только</p> </td> <td style="width:294px"> <p>всегда уступать место .</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>Женщинам с маленькими детьми и пожилым людям надо</p> </td> <td style="width:294px"> <p>громко разговаривать, смеяться, включать музыку.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>В общественном транспорте нельзя</p> </td> <td style="width:294px"> <p>обратись за помощью к пассажирам или водителю. </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>Если не знаешь , где выходить,</p> </td> <td style="width:294px"> <p>с разрешения родителей .</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> <em>Учащиеся делятся своими мнениями, которые у них получились в ходе выполнения домашней работы.</em></p> </td> <td rowspan="4" style="height:29px; width:256px"> <p><strong>Познавательные УУД</strong></p> <p><strong>1.</strong> Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).</p> <p><strong>2.</strong> Строить речевое высказывание в устной форме.</p> <p><strong>3.</strong> Делать выводы на основе анализа объектов.</p> <p><strong>4.</strong> Осуществлять синтез, составлять целое из частей.</p> <p><strong>5.</strong> Обобщать и классифицировать.</p> <p><strong>6.</strong> Устанавливать аналогии.</p> <p> </p> <p><strong>Регулятивные УУД </strong></p> <p><strong>1.</strong> Принимать и сохранять учебную задачу.</p> <p><strong>2.</strong> Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.</p> <p> </p> <p><strong>Коммуникативные УУД</strong></p> <p><strong>1.</strong> Слушать и понимать других.</p> <p><strong>2.</strong> Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.</p> <p><strong>3. </strong>Оформлять свои мысли в устной форме.</p> <p><strong>4. </strong>Договариваться о правилах общения и поведения.</p> <p><strong>5. </strong>Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p><strong>Личностные результаты</strong></p> <p><strong>1.</strong> Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.</p> <p><strong>2. </strong>Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.</p> <p> </p> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p> </p> <p><strong>II</strong><strong>.</strong> <strong>Актуализация знаний. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><em>Учитель пишет на доске слово: праздники.(слайд 1 )</em></p> <p>– Вспомните, какие праздники вы знаете?</p> <p>Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, то откройте учебник на стр.132 и прочитайте 3 абзаца.</p> <p>(слайд 3)</p> <p><em>Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются. </em></p> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p> </p> <p><strong>III</strong><strong>. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Работа с текстом на с. 132 до чтения.</strong></p> <p>– Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. («Праздники народов России».)</p> <p>– А что по вашему мнению оказывает влияние на происхождение тех или иных праздников?</p> <p><em>Учитель предлагает прочитать текст на с. 132(пятый абзац).</em></p> <p><strong>Работа с текстом на с. 132 после чтения.(слайд 5)</strong></p> <p><strong>-Что вы знаете о важнейших религиозных праздниках христиан, мусульман , буддистов?</strong></p> <p><strong>-Что вам известно о Пасхе?</strong></p> <p><em>Заслушиваются мнения детей. </em></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p> </p> <p><strong>IV</strong><strong>. Решение проблемы, открытие новых знаний. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 6 по 16)</strong></p> <p>– Какие слова вам были не понятны? Может вы хотите рассказать как в вашей семье отмечают этот праздник?</p> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 17-18).</strong></p> <p><em>Учитель организует комментированное чтение текста.</em></p> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 19 по 21).</strong></p> <p>– Что необычного в традициях и обычаях других народов вас удивило?</p> <p>– О чём вы никогда не знали?</p> <p>– Назовите правила, которые надо соблюдать, чтобы жить в мире. (Уважать соседей, даже если они не похожи на нас.)</p> <p>– Одинаковые ли правила были у народов в древности? Почему?</p> <p>– Что же составляет культурное богатство всей России?</p> <p>– Как, на ваш взгляд, должны относиться друг к другу люди разных культур?</p> <p><strong>Работа в группах.</strong></p> <p><em>Учитель предлагает разделиться на три группы, чтобы каждая группа сделала выводы по проблеме урока. </em></p> <p><strong><u>1 группа</u></strong><strong>: О каких государственных и светских праздниках вы знаете? Назовите их как можно больше.</strong></p> <p><strong><u>2 группа</u></strong><strong>: Назовите важнейшие праздники христиан, мусульман, и буддистов.</strong></p> <p><strong><u>3 группа</u></strong><strong>: Какое событие легло в основу праздника Пасхи? Как издавна отмечали этот праздник наши предки?</strong></p> <p><em>После обсуждения представители каждой группы предлагают найденный вариант решения проблемы.</em></p> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p> </p> <p><strong>V</strong><strong>. </strong><strong>Выражение</strong></p> <p><strong>решения проблемы</strong>.</p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>– Что нужно знать о культуре разных народов, чтобы лучше понимать друг друга?</p> <p>– А знаете ли вы как умели веселиться в старину во время религиозных праздников?</p> <p><strong><em>У каждого народа свой язык, обычаи, сказания – своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях – добре, честности, справедливости, взаимопомощи.</em></strong></p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p> </p> <p><strong>VI</strong><strong>. Выполнение продуктивных заданий по теме. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p> </p> <p><em>Учитель предлагает выполнить в группах задания на (слайд25)</em></p> <p><u>Игра «Пасхальный стол».</u></p> <p> Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: <u>крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты,</u> борщ, рыба, овощи, каша.</p> <p> </p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p> </p> <p><strong>VII</strong><strong>. Итог урока. Рефлексия.</strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p> </p> <p><strong>Пофантазируем?</strong></p> <p><strong>Составление синквейна на тему «Пасха» (работа в группах).</strong></p> <p><strong> <em>Синквейн </em></strong></p> <p><strong><em>Существительное</em></strong></p> <p><strong><em>Прилагательное, прилагательное</em></strong></p> <p><strong><em>Глагол, глагол, глагол</em></strong></p> <p><strong><em>Ключевая фраза</em></strong></p> <p><strong><em>Слово итог</em></strong></p> <p> </p> <p>– Что нового вы узнали на уроке?</p> <p>– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?</p> <p> </p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p> </p> <p><strong>VIII</strong><strong>. Домашнее задание.</strong></p> <p> </p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p> </p> <p><em>Нарисовать символы любого национального праздника, подготовить сообщение, презентацию о праздниках разных народов</em></p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p>
» Размещено в сообществах:
Submitted by Александр Васильевич Сверкунов on Sat, 18/04/2015 - 21:12
Submitted by Оксана Германовна Булгатова on Sat, 06/12/2014 - 07:58
Данные об авторе
Автор(ы):
Булгатова Оксана Германовна
Место работы, должность:
Учитель мировой художественной культуры и спецкурса "Традиционная культура народов Прибайкалья" МБОУ Аларская СОШ, Аларского района, Иркутской области
Урок « Традиционной культуры народов Прибайкалья» в 7 классе
«Гимн кузнецам»
Образовательная:
1. Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о учащиеся должны узнать о большой роли кузнеца в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;
Развивающая:
1. Развитие умений и навыков работы с тестом и умение правильного интерпретирования найденной информации;
2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;
3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе;
Воспитательная:
1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.
I. Организационный момент.
а) Приветствие
б) Запись темы урока «Гимн кузнецам».
В) Как вы считаете ребята, почему наш урок носит такое название «Гимн кузнецам»? Что такое гимн? ( 1-2 мин.)
Г) Показ слайда №1
«Мастер подобно белому небу –
Ты велик, как горы, как океан-
Подобно храмам высоким
Горнило с наковальней сделай!
Кузнечным мехом из бычьей шкуры
Сталь и железо дыми!
Белый волосок серебряный
До луны дотяни!
Красный волосок серебряный
До высоких гор дотяни!»
1. С чем сравнивает кузнеца автор этих строк? Почему?
2. «Бог видит всё и отовсюду», - говорили старые мастера. Как вы думаете, ребята, что вкладывали мастера в эти слова?
Старые мастера удовлетворяли запросы близких людей, односельчан, они видели и знали своих заказчиков, они знали, что вещи, сделанные их руками, будут передаваться от поколения к поколению и вместе с ценностями рода перейдет и имя автора-исполнителя. Для мастера не существовали главные и второстепенные детали и украшения. Так, в некоторых женских украшениях даже невидимые зрителю детали покрывались тончайшими узорами. "Бог видит все и отовсюду", - говорили старые мастера. По их убеждению, облегчить себе работу значило погрешить не против заказчика, а против своего мастерства и его святых покровителей. Мастера не заботили затраченное время или расходы материалов, для него важнее всего было его имя, признание его таланта, мастерства, а заказчики, в свою очередь, безмерно почитали его и ничего не жалели.
д) Сообщение Булгатов Баир
Мастера кузнечного и ювелирного дела (дарханы) пользовались огромным уважением сородичей. Кузнецов уважали так же как шаманов. Работа их, сопровождавшаяся выполнением многих обрядов, представлялась неким таинством, большинство секретов передавалось по наследству и только посвященным. Кузнечное ремесло считалось почётным занятием, божьим даром. Оно брало свои корни от небесного происхождения, коим обладали юго-западные и северо-восточные тенгрины (небожители). По их указанию, как говорит предание, кузнец Божинтой отправил на землю своих детей, чтобы те обучили людей кузнечному ремеслу. От первых людей , научившихся у детей Божинтоя кузнечному ремеслу, мастерство стало передаваться потомкам по наследству. Профессия кузнеца пользовалась большим почётом. Однако ценили не только кузнечное искусство, но и железо, из которого выковывали оружие и орудия труда, предметы домашнего обихода. Отмечали чудодейственное влияние предметов из железа. Так нож и топор, положенные около больного или спящего, считались лучшим оберегом от злых сил.
Слайд №2 «Дети Божинтоя»
Сообщение Базарова Алина:
Образовавшиеся роды кузнецов у бурят превратились в замкнутую секту. Кузнечным ремеслом занимались только те, у которых предки были кузнецами, а другие не могли заниматься. Кузнецы разделились на две группы: белых или серебряных (мунгэнэй дархан) и чёрных (тумэрэй хара дархан). «Белые» кузнецы были мастерами по обработке цветных металлов, главным образом серебра, с чем связано само название «мунгэнэй дархан». Их можно ещё назвать ювелирами, как так они достигли большого совершенства в чеканке серебра. «Чёрные» кузнецы изготавливали изделия из чёрного металла – железа. Кочевой образ жизни делал невозможным владение большим количеством громоздких предметов, и это оказало большое влияние на материальную культуру бурят, вследствие чего они научились использовать минимальное количество небольших по размерам, многофункциональных, прочных предметов быта.
Работа по группам «Белые кузнецы» и «Чёрные кузнецы»
Задание: Найти в общем списке название инструментов и название технических приёмов в работе с цветными металлами?
Слайд №3 «Технические приёмы»
Слайд №4 «Инструменты»
Задание: Продолжи текст «В древнее время ремесло по металлу удовлетворяло потребности несложного его хозяйства и быта. Бурятским кузнецам приходилось ковать…»
Слайд №5 «Мастера на все руки»
Вопрос: Как называлось то место, где работали «чёрные» кузнецы?
(Кузнеца)
Сообщение Бадаев Олег:
«Работа идёт в кузнице. Сначала металл отсекают от шипового железа шириной немногим более вершка, толщиной 1/8 вершка и длиной 5-6 вершков. Кусок этот накаливается в горне, потом идёт обработка на наковальне в течение 4-5 минут. Затем в обушник вкладывается брусок стали, ударами молотка прижимают его. Затем сталь и железо «свариваются» в горне при очень высокой температуре. Затем идёт окончательная отделка топора по желаемой форме. Топоры делаются разных видов: широкие плотничьи и узкие дроворубные. Один мастер с помощью ученика может в день сковать только два топора. Для столярных дел изготовляли рубанки разного назначения, фуганки, долото, стамески, ножовки и т.д.»
Выступление Шоткинова Миши
Выступление Тумурова Бориса
Выступление Бахановой Саши
Выступление Бадаева Олега
II. Заключение: Слайд №6. Кто знает что такое дамасская сталь и чем она славится? (Прочностью и высоким качеством исполнения. Это очень красивые ножи и клинки).
III. Подготовить материал о традиционной бурятской охоте.
Регион:
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Образовательная: 1. Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;
Развивающая: 1. Развитие умений и навыков работы с текстом, правильного интерпретирования найденной информации;
2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;
3. Развитие коммуникативных навыков раоты в группах;
Воспитательная: 1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
14
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004
2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003
3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995
Используемая методическая литература:
1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004
2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003
3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995
4. Хонгодоры в этнической истории монгольских народов. Материалы межрегиональной научной конференции. Улан-Удэ, 2004
5. www.nsu.ru/ip
6. www.buryiatia.org 7. www.narodrossija.ru
Краткое описание:
<p>Учебная программа "Традиционная культура народов Прибайкалья" разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалификационной категории МБОУ Аларская СОШ.</p> <p>На изучение курса отводится 68 часов. Изучение программы возможно в 7-8 классах; по 1 учебному часу в неделю, либо в одном из них по 2 часа в неделю.</p>
Учебная программа "Традиционная культура народов Прибайкалья" разработана как региональный компонент исторического образования для общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурол
Submitted by Андрей Михайлович Гончаров on пн, 16/12/2013 - 21:36
Данные об авторе
Автор(ы):
Гончаров Андрей Михайлович
Место работы, должность:
учитель истории МБОУ «Троицкая СОШ»
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Краткое описание:
Внеклассное мероприятие
Submitted by Сергей Олизаревич on Fri, 29/11/2013 - 09:53
Открытый Университет Жизнеречения
Submitted by Татьяна Николаевна Большакова on вс, 01/09/2013 - 18:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Большакова Татьяна Николаевна
Место работы, должность:
Ярославский филиал МБОУ "Никифоровская СОШ №1" учитель истории и обществознания
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
целью исторической игры является усвоение обучающимися хронологии событий, исторические личности, синхронизацию событий и явлений.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
учебники по истории России для 6-9 классов,авторы Данилов Л.Г.Косулина;
учебник поистории Средних веков для 6 класса авторы, Юдовская, Баранов
Используемое оборудование:
компьютер
Краткое описание:
Историческая игра «Кто хочет прослыть знатоком?» позволяет освоить такие элементы курса, как знание хронологии, терминологии, синхронности событий, исторической личности. Ведущий ( учитель) задает вопросы и показывает варианты ответов из которых только один верный. После 5 ответов – первая несгораемая сумма-5 баллов; после 10 ответов-20 баллов; и наконец, после 15 вопроса участник игры получает звание «Знаток истории» и награда – грамота за участие в интеллектуальной исторической игре «Кто хочет прослыть знатоком?»
Submitted by Лариса Разаренова on Sat, 06/04/2013 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Разарёнова Лариса Фёдоровна
Место работы, должность:
МБОУ "Новоторьяльская СОШ" п.Новый Торьял РМЭ, учитель географии
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Сформировать представления о мировых религиях, распространении народов, проповедующих различные религии.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Максаковский В.М. " Социально-экономическая география мира
Используемая методическая литература:
География в таблицах, Холина "Для поступающих в ВУЗы"
Используемое оборудование:
Компьютер,экран, проектор.
Используемые ЦОР:
Электронные учебники по географии.
Краткое описание:
Урок в виде деловой игры.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
План урока:
1.Организационный момент
2.Изучение нового материала.
3.Итог урока.