Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



неандерталец

Методическая разработка урока по кубановедению в 5 классе по теме "Первобытные собиратели и охотники"

Фото пользователя Марина Степановна Яковенко
Submitted by Марина Степановна Яковенко on пн, 23/11/2015 - 13:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковенко Марина Степановна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 6, учитель кубановедения

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Познакомить с понятием «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит; спервым этапом эволюции человека: питекантроп, неандерталец; культурный слой, первобытное человеческое стадо, рубило,присваивающее хозяйство, ритуал, религия, родовое устройство. Какрасселялись люди по территории Кубани в этом период. Познакомиться со стоянками раннего палеолита: Абадзехская, Хаджох и Шаханская, с бытом и занятиями древнейшего человека, сорудиям труда иместами обитания (пещеры, гроты).

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • 1.Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археоло­гия, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреж­дений. Краснодар, 2014.
  • 2.Науменко ТА., Хачатурова ЕА. Рабочая тетрадь по кубановедению для 5 классов общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2014.
Используемая методическая литература: 
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Собирательство
  • https://www.google.ru/search?q=питекантроп&newwindow=1&client=opera&hs=m7s&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjx8-_LqKTJAhVm8HIKHdB5ANcQsAQILg&biw=1280&bih=663
  • http://human_ecology.academic.ru/1672/Присваивающее_хозяйство
Используемое оборудование: 

-учебник 

- компьютер, проектор, экран 
- слайды с изображением
- слайды с заданиями 
- раздаточный материал 
- аудиозапись
Используемые ЦОР: 

Мультимедийный проектор

Краткое описание: 
<p>1.Организационный момент</p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">2.Проверка домашнего задания</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">3.Актуализация опорных знаний</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">4.Создание проблемной ситуации</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">5.Мотивация</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">6.Изучение нового материала</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">7.Динамическая пауза</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">8.Первичное применение нового знания</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">9.Самостоятельная работа в парах</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">10.Коллективная работа с доской</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">11.Дополнительные сообщения учащихся об открытии разного способа добывания огня, зачатках религии и ритуала.</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">12.Итог урока</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">13.Инструктаж домашнего задания</span></p> <p>&nbsp;</p>

Сценарий  урока по кубановедению в 5 классе (по ФГОС)

 


Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).Тема: «Происхождение человека».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Федотова Людмила Борисовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия №46" города Чебоксары ,учитель биологии.

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 

Обобщить, углубить, систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; стадиях (этапах) эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
25
Используемое оборудование: 

Компьютеры, подключенные к сети Интернет, мультимедиапроектор.

Используемые ЦОР: 

Powerpoint (презентация), компьютеры, подключенные к сети Интернет, дидактические карточки с заданиями, тестовые задания.

Краткое описание: 
<p> Урок является повторением, обобщением, систематизацией знаний по теме: &quot;Происхождение человека&quot;.Организуется совместная деятельность учащихся и учителя, учащихся в группах&nbsp; различного состава, основанная на внутренней мотивации, диалоговом общении. В ходе такого занятия создаются условия для постепенного и последовательного перехода&nbsp; к&nbsp; субъект &ndash; субъектным отношениям в учебном процессе, сокращается монолог учителя и увеличивается время на самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Создаётся благоприятный эмоциональный фон для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Учащиеся работают в пяти группах по карточкам &ndash; заданиям. Все задания подразделяются на четыре блока в соответствии с требованиями программы. Особенностью этого урока является использование ИКТ: презентации, сети Интернет. Презентация использована для постановки цели, создания проблемной ситуации, повторения правил работы в группах, для самооценки тестовых заданий, для подведения итогов урока, для сообщения о дополнительных источниках информации по теме. Использование презентации даёт возможность компактно повторить материал. В сети Интернет работала одна из групп, искала дополнительную информацию по теме, выписывала адреса сайтов, где можно найти такую информацию. Сохраняли информацию на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями. Информацию&nbsp; получили все группы для дальнейшей работы дома. Проводится тестовая самопроверка знаний учащихся. Учащиеся делают самостоятельные выводы по уроку и общий вывод в виде Синту. Используются здоровьесберегающие технологии. Учащиеся старших классов&nbsp; неохотно делают зарядку на уроках. На этом уроке они активно перемещались с места на место, чередовали различные виды деятельности.</p> <p> Используются&nbsp;&nbsp;методы интенсификации обучения и формирование активного, самостоятельного творческого мышления, современные образовательные технологи, здоровьесберегающие технологии.</p> <p> &nbsp;</p>

Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).

 

Тема: «Происхождение человека».


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн