Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока по кубановедению в 5 классе по теме "Первобытные собиратели и охотники"

Фото пользователя Марина Степановна Яковенко
Submitted by Марина Степановна Яковенко on пн, 23/11/2015 - 13:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковенко Марина Степановна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 6, учитель кубановедения

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Познакомить с понятием «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит; спервым этапом эволюции человека: питекантроп, неандерталец; культурный слой, первобытное человеческое стадо, рубило,присваивающее хозяйство, ритуал, религия, родовое устройство. Какрасселялись люди по территории Кубани в этом период. Познакомиться со стоянками раннего палеолита: Абадзехская, Хаджох и Шаханская, с бытом и занятиями древнейшего человека, сорудиям труда иместами обитания (пещеры, гроты).

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • 1.Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археоло­гия, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреж­дений. Краснодар, 2014.
  • 2.Науменко ТА., Хачатурова ЕА. Рабочая тетрадь по кубановедению для 5 классов общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2014.
Используемая методическая литература: 
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Собирательство
  • https://www.google.ru/search?q=питекантроп&newwindow=1&client=opera&hs=m7s&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjx8-_LqKTJAhVm8HIKHdB5ANcQsAQILg&biw=1280&bih=663
  • http://human_ecology.academic.ru/1672/Присваивающее_хозяйство
Используемое оборудование: 

-учебник 

- компьютер, проектор, экран 
- слайды с изображением
- слайды с заданиями 
- раздаточный материал 
- аудиозапись
Используемые ЦОР: 

Мультимедийный проектор

Краткое описание: 
<p>1.Организационный момент</p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">2.Проверка домашнего задания</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">3.Актуализация опорных знаний</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">4.Создание проблемной ситуации</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">5.Мотивация</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">6.Изучение нового материала</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">7.Динамическая пауза</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">8.Первичное применение нового знания</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">9.Самостоятельная работа в парах</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">10.Коллективная работа с доской</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">11.Дополнительные сообщения учащихся об открытии разного способа добывания огня, зачатках религии и ритуала.</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">12.Итог урока</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">13.Инструктаж домашнего задания</span></p> <p>&nbsp;</p>

Сценарий  урока по кубановедению в 5 классе (по ФГОС)

 

Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"

Цель урока: познакомить с понятием «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит; спервым этапом эволюции человека: питекантроп, неандерталец; культурный слой, первобытное человеческое стадо, рубило,присваивающее хозяйство, ритуал, религия, родовое устройство. Какрасселялись люди по территории Кубани в этом период. Познакомиться со стоянками раннего палеолита: Абадзехская, Хаджох и Шаханская, с бытом и занятиями древнейшего человека, сорудиям труда иместами обитания (пещеры, гроты).

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории Кубани как науки.

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы, доска на передней стене кабинета  

Основные понятия,  изучаемые  на уроке: собирательство, первобытное человеческое стадо, родовое устройство, культурный слой,питекантроп, неандерталец, рубило, ритуал,религия, стоянка, присваивающее хозяйство.  

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мин)

     

учитель

учащиеся

   

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

 

1

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить  выполненные задания

Организует отчёт по выполнению домашнего задания

учащиеся докладывают о выполнении домашнего задания

 

1

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с текстовым материалом, картой, осуществлять контроль результатов.

На экране записаны понятия: собирательство, первобытное человеческое стадо, родовое устройство, культурный слой, питекантроп, неандерталец, рубило, ритуал, религия, стоянка, присваивающее хозяйство

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить определение с данными понятиями по парам.

-Для  проверки результатов к доске идут работать два ученика

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

5

4

 Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить обезьяночеловека и формирующегося человека; проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства обезьяночеловека и формирующегося человека, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

 

2

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

 

1

6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией,умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница 7-11

8

7

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную композицию «Солнышко лучистое»

Выполняют танцевальные  движения под руководством учителя

аудиозапись«Солнышко лучистое»

1

8

Первичное применение нового знания

Формирование  умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную работу по учебнику.

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопрос №3 страница 11.

Слайды презентации

5

9

Самостоятельная работа в парах

Умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу по рабочим тетрадям: задание - вписать недостающие слова; заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям.Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Онлайн –карта

«Территория расселения древнейших людей»

6

10

Коллективная работа с доской

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.

 Показать стоянки, на котором археологи нашли кости и орудия труда людей раннего и среднего палеолита.

Онлайн–карта«Территория расселения древнейших людей».

5

11

Дополнительные сообщения учащихся об открытии разного способа добывания огня, зачатках религии и ритуала.

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о разных способах добывания огня, зачатках религии и ритуала

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

 

2

12

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Задание п.1, стр.7-11, вопросы, рисунок

2

13

Инструктаж домашнего задания

 

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п.1, стр.7-11, вопросы, рисунок

Задают вопросы по тексту заданий

 

1

 

 

Прикрепленный файл Size
1 УРОК СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ.docx 27.9 KB
Первобытные собиратели и охотники 2 УРОК 5 кл..pptx 2.92 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн