Древняя Греция
Submitted by Светлана Владимировна Валова on Wed, 26/10/2016 - 01:09
Данные об авторе
Место работы, должность:
ГБОУ Школа 2070 учитель истории
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
образовательные:
познакомить учащихся с основными событиями истории Древней Греции;
развивающие:
формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;
воспитательные:
способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
интерактивная доска
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
<p>Урок помогает учащимся понять какой вклад внесла Древняя Греция в историю развития человечества.</p>
Урок истории в 5 классе «Путешествие в Древнюю Грецию»
Тема урока: Путешествие в Древнюю Грецию.
Данные об авторе
Автор(ы):
Кузьмичева Наталья Юрьевна, Абаплова Галина Васильевна
Место работы, должность:
Учитель истории, обществознания; учитель ИЗО ГБОУ "Гимназия №1551"
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Сформировать у обучающихся способность к самостоятельному построению новых способов действия в форме личного творческого опыта; познакомить учащихся с главным городом афинского государства, с его достопримечательностями Древних Афин, бытом его жителей, окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой архитектуры
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Вигасин А.А.,Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира – М.: Просвещение 2014 г
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура/ Авт.-сост. Н.В.Чудакова – М.: Издательство АСТ-ЛТД,1997 г
Используемое оборудование:
Дидактическое сопровождение : карточки- задания, «пазлы» храмов Акрополя для формирования групп, силуэтные заготовки древнегреческих сосудов для раздаточного материала из бумаги, «оценочные листы»
Методическое сопровождение: презентация, музыкальное сопровождение – Сиртаки
Техническое сопровождение: интерактивная доска, проектор, экран, компьютер, ноутбуки
Краткое описание:
<p> </p> <p><strong>Методическое обоснование</strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:246px"> <p><strong>Этапы урока</strong></p> </td> <td style="width:214px"> <p><strong>Содержание этапа</strong></p> </td> <td style="width:278px"> <p><strong>Цели этапа</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p><strong>Формы работы с учащимися</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Организационный</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1.Постановка цели</p> <p>2.Погружение в атмосферу путешествия - экскурсии</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>проверить готовность учащихся к уроку</li> <li>настроить учащихся на работу;</li> <li>погрузить в ситуацию путешествия, создать соответствующий эмоциональный настрой;</li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>Слово учителя</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Проверка домашнего задания</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1.Индивидуальная работа</p> <ul> <li>Работа с картой географическое положение Греции, соседи Греции – выбор маршрута путешествия</li> </ul> <p>2.Работа с классом</p> <ul> <li>проверка знания исторических терминов</li> <li>знание греческой мифологии</li> </ul> <p>3.Подготовка сообщений к новой теме</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>Актуализация опорных знаний учащихся и планирование деятельности учащихся</li> <li>самостоятельная работа учащихся, отбор материала, подготовка сообщения;</li> <li>самостоятельная формулировка темы урока, цели и задачи</li> </ul> <p> </p> </td> <td style="width:246px"> <p>-выступление учащихся</p> <p>-коллективное оценивание выступающих;</p> <p>-слово учителя (комментирование ответов, выставление отметок);</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Изучение новой темы</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <ol> <li>Виртуальная экскурсия по районам Древних Афин</li> </ol> <p>- Агора</p> <p>- Акрополь</p> <p>- Район Керамик</p> <p> </p> <p>2. заполнение дневника путешественника</p> <p>3. Работа в парах</p> <p>4. Знакомство с новыми терминами</p> <p>5. Работа в группах по выполнению чернофигурной росписи сосудов</p> <p> </p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>создание ситуации погружения в историческую эпоху восстановление знаний у учащихся о данном периоде;</li> <li>знакомство с особенностями греческого ремесло, античной архитектуры</li> <li>развитие эстетического вкуса, расширение знаний о деятелей искусства Античности</li> <li>развитие навыков работы с</li> <li> текстом</li> <li>Знакомство с техникой выполнения чернофигурной росписи</li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа;</p> <p>-прослушивание сообщений</p> <p>-чтение и анализ текста;</p> <p>-слово учителя (резюмирование коллективных высказываний, направление анализа произведения, сообщение новых сведений).</p> <p>- создание продукта – проект Роспись древнегреческих ваз</p> <p> </p> <p>- Защита проектов</p> <p>- ответы на проблемный вопрос</p> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Закрепление изученного материала </strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1 Выступление групп со своими проектами</p> <p>2.Выводы по теме</p> <p>3. Оформление выставки работ</p> <p> </p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>развитие навыков анализа;</li> <li>развитие навыков внимательного слушания,</li> <li> </li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа;</p> <p>- создание выставки своих работ</p> <p> </p> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Домашнее задание </strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>Задание для самостоятельного выполнения дома</p> </td> <td style="width:278px"> <p>Формирование навыков самостоятельной работы</p> </td> <td style="width:246px"> <p>Самостоятельная работа</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Подведение итогов</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <ol> <li>Заключительное слово.</li> <li>Выставление оценок</li> </ol> <p> </p> </td> <td style="width:278px"> <p> </p> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа, высказывание собственного мнения; подведение итогов, заключительное слово учителя.</p> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p>
Ход урока
Данные об авторе
Автор(ы):
Кузьмичева Наталья Юрьевна, Абаплова Галина Васильевна
Место работы, должность:
Учитель истории, обществознания; учитель ИЗО ГБОУ "Гимназия №1551"
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Сформировать у обучающихся способность к самостоятельному построению новых способов действия в форме личного творческого опыта; познакомить учащихся с главным городом афинского государства, с его достопримечательностями Древних Афин, бытом его жителей, окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой архитектуры
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Вигасин А.А.,Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира – М.: Просвещение 2014 г
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура/ Авт.-сост. Н.В.Чудакова – М.: Издательство АСТ-ЛТД,1997 г
Используемое оборудование:
Дидактическое сопровождение : карточки- задания, «пазлы» храмов Акрополя для формирования групп, силуэтные заготовки древнегреческих сосудов для раздаточного материала из бумаги, «оценочные листы»
Методическое сопровождение: презентация, музыкальное сопровождение – Сиртаки
Техническое сопровождение: интерактивная доска, проектор, экран, компьютер, ноутбуки
Краткое описание:
<p> </p> <p><strong>Методическое обоснование</strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:246px"> <p><strong>Этапы урока</strong></p> </td> <td style="width:214px"> <p><strong>Содержание этапа</strong></p> </td> <td style="width:278px"> <p><strong>Цели этапа</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p><strong>Формы работы с учащимися</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Организационный</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1.Постановка цели</p> <p>2.Погружение в атмосферу путешествия - экскурсии</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>проверить готовность учащихся к уроку</li> <li>настроить учащихся на работу;</li> <li>погрузить в ситуацию путешествия, создать соответствующий эмоциональный настрой;</li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>Слово учителя</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Проверка домашнего задания</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1.Индивидуальная работа</p> <ul> <li>Работа с картой географическое положение Греции, соседи Греции – выбор маршрута путешествия</li> </ul> <p>2.Работа с классом</p> <ul> <li>проверка знания исторических терминов</li> <li>знание греческой мифологии</li> </ul> <p>3.Подготовка сообщений к новой теме</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>Актуализация опорных знаний учащихся и планирование деятельности учащихся</li> <li>самостоятельная работа учащихся, отбор материала, подготовка сообщения;</li> <li>самостоятельная формулировка темы урока, цели и задачи</li> </ul> <p> </p> </td> <td style="width:246px"> <p>-выступление учащихся</p> <p>-коллективное оценивание выступающих;</p> <p>-слово учителя (комментирование ответов, выставление отметок);</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Изучение новой темы</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <ol> <li>Виртуальная экскурсия по районам Древних Афин</li> </ol> <p>- Агора</p> <p>- Акрополь</p> <p>- Район Керамик</p> <p> </p> <p>2. заполнение дневника путешественника</p> <p>3. Работа в парах</p> <p>4. Знакомство с новыми терминами</p> <p>5. Работа в группах по выполнению чернофигурной росписи сосудов</p> <p> </p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>создание ситуации погружения в историческую эпоху восстановление знаний у учащихся о данном периоде;</li> <li>знакомство с особенностями греческого ремесло, античной архитектуры</li> <li>развитие эстетического вкуса, расширение знаний о деятелей искусства Античности</li> <li>развитие навыков работы с</li> <li> текстом</li> <li>Знакомство с техникой выполнения чернофигурной росписи</li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа;</p> <p>-прослушивание сообщений</p> <p>-чтение и анализ текста;</p> <p>-слово учителя (резюмирование коллективных высказываний, направление анализа произведения, сообщение новых сведений).</p> <p>- создание продукта – проект Роспись древнегреческих ваз</p> <p> </p> <p>- Защита проектов</p> <p>- ответы на проблемный вопрос</p> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Закрепление изученного материала </strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1 Выступление групп со своими проектами</p> <p>2.Выводы по теме</p> <p>3. Оформление выставки работ</p> <p> </p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>развитие навыков анализа;</li> <li>развитие навыков внимательного слушания,</li> <li> </li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа;</p> <p>- создание выставки своих работ</p> <p> </p> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Домашнее задание </strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>Задание для самостоятельного выполнения дома</p> </td> <td style="width:278px"> <p>Формирование навыков самостоятельной работы</p> </td> <td style="width:246px"> <p>Самостоятельная работа</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Подведение итогов</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <ol> <li>Заключительное слово.</li> <li>Выставление оценок</li> </ol> <p> </p> </td> <td style="width:278px"> <p> </p> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа, высказывание собственного мнения; подведение итогов, заключительное слово учителя.</p> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p>
Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Сопровождение, комментарий Время I.Организационный Далекий край далеких истин, И древность пред тобой – дитя!
Submitted by Василий Алексеевич Мулюкин on вс, 01/03/2015 - 14:25
Данные об авторе
Автор(ы):
Мулюкин Василий Алексеевич
Место работы, должность:
МБОУ Гагинская СШ, учитель истории
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
помочь учащимся в воссоздании картины повседневной жизни населения афинского полиса, формировании ценностного отношения к системе достижений древнегреческой культуры (на примере знакомства с культурой Афин).
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
18
Используемые учебники и учебные пособия:
Вигасин А. А. История древнего мира. 5 класс: учебник для общеобр. учр. – М.: Просвещение, 2009.
Используемая методическая литература:
Колобова К. М., Древний город Афины и его памятники. - Л., 1961; Никитюк Е. В. Быт античного общества. Учебно-методическое пособие. - С.- П.: 2005; Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Очерки истории архитектурных стилей. — М.: Изобразительное искусство, 1983.
Используемое оборудование:
учебное пособие (параграф 37), компьютер, мультимедийная установка.
Используемые ЦОР:
http://www.grekomania.ru/places/athens - Афины.
http://www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
ЭОРы: фрагмент фильма об афинском Акрополе.
Краткое описание:
<p>Комбинированный урок, основанный на использовании технологий развивающего обучения. Важным является мотивационный этап, по способу организации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на: познавательный интерес, индивидуальный опыт личности, творческие потребности, потребности самосовершенствования</p>
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество - Мулюкин Василий Алексеевич
Район – Гагинский Место работы - МБОУ «Гагинская СОШ»
Submitted by Василий Алексеевич Мулюкин on вс, 01/03/2015 - 14:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Мулюкин Василий Алексеевич
Место работы, должность:
МБОУ Гагинская СШ, учитель истории
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
помочь учащимся в воссоздании картины повседневной жизни населения афинского полиса, формировании ценностного отношения к системе достижений древнегреческой культуры (на примере знакомства с культурой Афин).
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
18
Используемые учебники и учебные пособия:
Вигасин А. А. История древнего мира. 5 класс: учебник для общеобр. учр. – М.: Просвещение, 2009.
Используемая методическая литература:
Колобова К. М., Древний город Афины и его памятники. - Л., 1961; Никитюк Е. В. Быт античного общества. Учебно-методическое пособие. - С.- П.: 2005; Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Очерки истории архитектурных стилей. — М.: Изобразительное искусство, 1983.
Используемое оборудование:
учебное пособие (параграф 37), компьютер, мультимедийная установка.
Используемые ЦОР:
http://www.grekomania.ru/places/athens - Афины. http://www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ЭОРы: фрагмент фильма об афинском Акрополе.
Краткое описание:
Комбинированный урок, основанный на использовании технологий развивающего обучения. Важным является мотивационный этап, по способу организации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на: познавательный интерес, индивидуальный опыт личности, творческие потребности, потребности самосовершенствования
Сведения об авторе Фамилия, имя, отчество - Мулюкин Василий Алексеевич Район – Гагинский Место работы - МБОУ «Гагинская СОШ» Должность – Учитель истории Общая информация УМК - Вигасин
Submitted by Анна Ивановна Захарова on Tue, 17/02/2015 - 21:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Захарова Анна Ивановна
Место работы, должность:
Республика Марий Эл, город Йошкар - Ола, МБОУ СОШ №13
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Развитие речи, мышления, воображения школьников; закрепление знаний по истории Древней Греции; формирование личности, способной к творческой деятельности; формирование умений общаться и работать в команде; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Энциклопедия для любознательных "Обо всем на свете", учебник по истории Древнего мира 5 класс: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. - 2010 г.
Используемое оборудование:
Проектор, компьютер, карта древней Греции, греческий алфавит, рисунки учащихся, бейджи, доска, грамоты для награждения.
Краткое описание:
<p>Это воспитательное мероприятие по истории древнего мира на тему "Древняя Греция", которое проводится в форме викторины с целью обобщения и повторения знаний, полученных на уроках истории, углубления интереса к предмету, развития воображения.</p>
Викторина проводится между двумя командами - 5 а и 5 б классов. Обе команды к мероприятию готовятся заранее, придумывают свои названия, выбирают командиров команд.
Submitted by Андрей Михайлович Гончаров on пн, 16/12/2013 - 21:36
Данные об авторе
Автор(ы):
Гончаров Андрей Михайлович
Место работы, должность:
учитель истории МБОУ «Троицкая СОШ»
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Краткое описание:
Внеклассное мероприятие
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 31 учитель русского языка и литературы
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
способствовать развитию интереса к предмету, в игре углубить и отточить знания, полученные на уроках, развивать навыки красноречия, воспитывать любовь к литературе, как виду искусства на основе технологии образно-эмоционального развития личности.
Используемые учебники и учебные пособия:
1) «Мифы Древней Греции»-- выставка книг ( разные издания).
Используемое оборудование:
1) Картины, портреты древнегреческих богов и книги о Древней Греции.
2) «Мифы Древней Греции»-- выставка книг ( разные издания).
3) Музыка.
Краткое описание:
<p> внеклассное мероприятие по литературе и истории в 5 классе по теме "Мифы Древней Греции"</p>
Мифологический
КВН
» Размещено в сообществах:
Submitted by Анастасия Ложкина on Sat, 23/03/2013 - 11:29
Данные об авторе
Автор(ы):
Ложкина А.О. учитель изобразительного искусства, педагог дополнительного образования
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
познакомить учащихся с художественной культурой Древней Греции;
Краткое описание:
Данный урок является первым по счёту в цикле уроков по теме «Образ художественной культуры Древней Греции». Первый посвящён знакомству с удивительной страной – Древней Грецией (природа, географическое положение, здания – греческие храмы, Акрополь).
"Образ художественной культуры Древней Греции"
(4 класс)