II.Проверка изученного материала
|
Прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним, что мы знаем о Греции
На каком полуострове находилась Греция,
Из каких частей состоит?
Какими морями омывается
А сейчас полистаем страницы своей памяти и поиграем в интеллектуальную игру «Кто здесь грек?» У вас карточки с заданием вы сейчас в парах распределите имена тех персонажей, которые относятся к Греции.
Задание: Хеопс, Одиссей, Сет, Хаммурапи, Солон, Фемистокл, Дарий 1, Гомер, Одиссей, Мильтиад, Тутмос 3, Геракл, Исида, Прометей, Осирис, Афина, Зевс.
Проверьте себя и поставьте + если все выполнили правильно.
Ребята, среди нас есть путешественник, который недавно вернулся из дальних странствий и посетил порт Пирей. Давайте послушаем его, что он видел и что слышал.
|
На юге Балканского п-ова
Южная, Средняя, Северная
Эгейское, Ионическое
Работа в парах. Ответ:, Солон, Фемисткол, Гомер, Одиссей, Мильтиад, Геракл, Прометей, Афина, Зевс
Проверка задания. Выставление себе оценок
Выступление путешественника и выставление себе оценки
|
Слайд 2
Карта Греции
Слайд 3 Интерактивная
Слова на слайде
Слайд 4
Порт Пирей
|
|
III.Актуализация знаний и планирование деятельности учащихся
IV. Закрепление изученного материала
V. Подведение итогов уроков. Выставление оценок
|
-Порт Пирей был главным в Афинском государстве, тогда как называлась столица?
-Тогда скажите, пожалуйста, куда мы с вами отправляемся на экскурсию?
- Как вы думаете, а с чем мы будем знакомиться?
- Какую бы вы предложили тему урока?
- А кто такая Афина?
- Значит мы можем в теме урока добавить Путешествие по городу богини Афины. Согласны?
- Теперь мы знаем в чей город совершаем экскурсию. Но нам необходимо понять для чего мы будем это делать, с какой целью?
- Замечательно. Наши цели практически совпали! Молодцы!
Какую гипотезу вы могли бы предложить?
В конце урока нашу гипотезу мы подтвердим или опровергнем
А теперь я приглашаю Афину, которая расскажет почему город о котором идет речь носит ее имя
- Афина: Когда был основан город - боги сказали, кто сделает лучший подарок его жителям, тот и станет покровителем. Бог морей Посейдон подарил источник, только не подумал, что соленная морская вода не поможет людям, а я подарила городу оливковое дерево. Мой подарок признали лучшим, а город назвали в мою честь
Учитель: Я приглашаю вас совершить обзорную экскурсию по Афинам.
Давайте в ваших дневниках путешественника запишем маршрут экскурсии
- Агора- центральная площадь
- Акрополь
- Район Керамик
Наш путь лежит на главную площадь города. А как называется главная площадь Афин?
Здесь всегда было шумно и многолюдно, так здесь шла бойкая торговля. Были и развлечения: петушиные бои, выступления заклинателей змей, фокусников, глотатели кинжалов. Богатые афиняне ходили на рынок с рабами, жен с собой не брали. Когда все покупки были сделаны, рабов отправляли с ними домой, а сами проводили время с друзьями в специально отведенных местах – портиках.
- В справочнике туриста найдите определение портика
В другой части Агоры находилось здание, в котором ежедневно собирался Совет пятисот.
- Обратитесь снова к своему путеводителю и скажите, что это такое?
- Какой вывод мы можем сделать, какое предназначение было Агоры?
- Мы покидаем Агору и приближаемся к высокому холму в центре города _ Акрополю. Найдите в путеводителю карту – схему Акрополь
- В дневнике путешественника делаем запись
- Приглашаю своего помощника, который проведет экскурсию по Акрополю.
- Запишите в дневник путешественника
-
Спасибо помощникам, поставьте + в свои оценочные листы.
- Чтобы продолжить наше путешествие мы с вами объединимся в группы, создание групп пройдет следующим образом: у каждого из вас есть пазл храмов Акрополя, вы должны создать 4 группы. Те, кто быстрее всех соберет пазл поставит себе +.
Физкультминутка
- Завершает нашу экскурсию район гончарных мастерских Керамик. Кто покажет на карте этот район?
- я предлагаю вам самостоятельно прочитать п1 &.37 нашего путеводителя и мы проведем игру с использованием «черного ящика» и выполним совместный проект
Заканчиваем чтение и начинаем игру, насколько вы внимательно путешествовали по району Керамик. За правильный ответ отвечающие ставят + в оценочный лист.
Я выношу «черный ящик» и передаю эстафету Галине Васильевне. Один из группы выбирает вопрос.
Вопросы из «черного ящика»
- Ремесленники какой специальности жили в районе Керамик?
- Перед вами на экране образцы прекрасных ваз и сосудов, изготавливающихся в районе Керамик? Какими рисунками украшали вазы?
- Что такое краснофигурная чернофигурная роспись?
- Кто выполнял самую тяжелую работу? Кто занимался оформлением посуды?
В окрестностях Афин добывали отличную глину, лепили их неё сосуды, "Сосуды" или "посуда" на латинском языке произносятся как "вазы".
В Древней Греции они изготовлялись из глины, которые обжигали. Гончары, работая над формой сосудов достигли большого мастерства в этом деле.
Отсюда пошла поговорка «Не боги горшки обжигают, а те же люди». Греческие вазы были многообразны по формам и размерам, так как предназначались для самых разных вещей - вина, масла, воды, благовоний.
Рассмотрим некоторые из них:
Амфоры - сосуды для хранения оливкового масла и вина.
Кратеры - большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили).
Гидрии - сосуды для наливания воды
Килики – изящные чаши для пития
Запишите в дневник путешественника название греческих сосудов
- Молодцы! Поставьте себе+ за работу.
Судить об умении древнегреческих художников можно на основании украшения сосудов - вазописи.
Каков смысл данного понятия - вазопись?
Наносить изображения на сосуды могли разные мастера. Один мастер продумывал характер рисунка и наносил его своей тончайшей линией.
А завершал работу мастер лаковой росписи. Своей уверенной рукой он покрывал поверхность сосуда черным лаком, состав которого до сих пор не разгадан.
- Внимательно рассмотрите сосуды на экране. Чем отличается роспись этих сосудов.
Первоначально возникла чернофигурная роспись – это изображение черных лаковых фигур на фоне обожженной глины.
На смену черным росписям приходят краснофигурные изображения, в которых черным лаком закрашивается фон, фигуры остаются цвета обожженной глины.
Мастера также, как и атлеты состязались между собой в своем мастерстве. На одной из амфор сохранилась надпись: «Эвтимид расписал, как Эвфроний никогда бы не смог». Так «переписывались» мастера друг с другом соперничая между собой.
А вот что изображали на вазах вам предстоит узнать самостоятельно. Внимательно прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Какой сюжет чаще всего изображали на сосудах
- - Какие сюжеты служили для росписи ваз?
- Послушайте стихотворение
- Послушайте стихотворение
Сюжеты мастера наносили на тулово сосуда. А вот горловина и дно сосудов дополнялись растительным орнаментом в виде веточек виноградной лозы или геометрическим орнаментом. Меандр – знаменитый геометрический орнамент в виде изогнутых пересекающихся под прямым углом линий.
- Недавно наш знакомый получил большой заказ из Олимпии. Давайте ему поможем и представим себя в роли художников, расписывающих вазы.
- Вы получаете задание и инструкцию по выполнению работы. Обратите внимание, каждая ваза украшалась узором – меандр.
- Запишите в своих путевых заметках.
- в каждой группе вы формируете команду, где каждый член группы будет выполнять свою часть работы.
- Выполнив работу в «оценочных листах» поставьте себе +
Чтобы ваша работа была еще интересней и творческой для вас будет звучать национальная греческая музыка
- Вам дано 10 мин на выполнение работы, после чего каждая группа предоставит свою работу, расскажет о ней. После чего мы сделаем выставку. На выступление
Вам отводится 2 мин
Карточки:
- Нарисовать сюжет из поэмы Гомера «Илиада».
- Нарисовать сюжет мифа о Прометее
- Нарисовать сюжет Олимпийских игр
- Нарисовать сюжет гончарной мастерской
- Итак, давайте вернемся к гипотезе, которая звучала в начале урока «Греки правы в своей оценке города Афин или они преувеличивают оценку своего города»
- И в заключении афиняне говорили» Если ты побывал в Афинах и он тебе не понравился, и ты не оценил его достоинств, то ты просто осел». Надеюсь, что это не про нас и сегодня вы по достоинству оценили красоту и величие этого города и даже сами приняли участие в создании ваз.
- Сдайте, пожалуйста, свои «оценочные листы». Мы бы хотели, чтобы уходя с урока, вы показали с каким настроением вы покидаете класс. У вас лежат «солнышки» и «тучки». Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение прикрепите «солнышко, если и понравился и настроение упало возьмите «тучку
- Урок окончен. Спасибо! До свидания!
|
Ответ: Афины
Ответ: В Афины
- С достопримечательностями
- Путешествие в город Афины
- Богиня
Учащиеся предлагают свои Варианты: узнать, как жили, познакомиться с памятниками архитектуры, культуры, скульптуры, вазописью
1.Греки абсолютно правы в своей оценке г. Афины
2.Греки преувеличивают оценку своего города
Афина – богиня мудрости, справедливой войны. Дочь Зевса. По легенда у Зевса разболелась голова, тогда он попросил своего сына Гефеста разрубить ему череп, и на свет появилась Афина – в воинском снаряжении
Слушают
Учащиеся записывают план урока
Ответы: Агора – главная площадь города
Портик- полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны
Совет пятисот- орган управление Афинами
Делают вывод: Агора не только место для торговли, здесь проходила вся общественная жизнь
Акрополь- холм с крутыми и обрывистыми склонами.
Ученик 1: У подножия Акрополя толпится народ в ожидании праздника Панафинеи, в честь богини Афины. Поднимаемся вместе с участниками процессии. Посмотрите справа на уступе скалы находится маленький храм богини победы Ники, построенный в честь победы греков над персами. Греки изображали ее крылатой, но на этот раз афиняне возвели храм в честь Ники Бескрылой, чтобы победа никогда не улетала от греков. В центре Акрополя статуя богини Афины, работы скульптора Фидия.
Ученик 2: А вот и главный храм – Парфенон, посвященный богине Афине. Благодаря многочисленным колоннам, храм кажется легким и красивым. Восточный фронтон посвящен сцене рождения Афины из головы Зевса. Мы выходим из Парфенона и оказываемся рядом с самым изящным храмом Эрехтейон, посвященный спору Афины и Посейдона, в котором победу одержала Афина. Колонами храма служат женщины-кариатиды.
Один ученик читает сообщение о Парфеноне
На первый взгляд Парфенон очень прост: мраморный четырехугольник, окруженный колоннами. Колонны Парфенона примерно в пять раз выше человеческого роста, угловые колонны несколько толще остальных – чтобы на фоне неба они не выглядели тоньше тех, которые видны на фоне затененной стены.
Храм Афины целиком построен из мрамора в дорическом стиле. Верхняя часть колонны – капитель в виде каменной подушки. Отдельные мраморные блоки ничем между собой не склеивались. На фронтоне изображался спор Афины с Посейдоном, на другом – рождение Афины. Двадцать веков простояло это мраморное чудо в своем первозданном виде – ни одна колонна не покосилась. Ни дождь ни ветер ни землетрясения не страшны оказались творению древнегреческих мастеров –оно погибло от рук человеческих. В 17 веке во время одной из многочисленных войн, турки устроили в храме склад пороха. В Парфенон попала бомба и он превратился в развалины
Ученики собирают пазл и образуют группы
Ученик на карте показывает район Керамик
Ответ: Гончары и художники
Ответ: чернофигурными и краснофигурными рисунками
Учащиеся записывают
Чернофигурная роспись
Краснофигурная роспись
Ответ: по красной глине рисовали фигуры черным лаком, поэтому назывались чернофигурными, а потом наоборот: фигуры оставались красного цвета, а фон закрашивался черным лаком
Ответ: рабы и граждане или переселенцы, вольноотпущенники
Работа с интерактивной доской
Читают стихотворение. Делают вывод: сюжетом для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов
Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему-то не сразу.
«Подумаешь, вазы!»- подумали мы.
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули, скучая, потом мы к одной пригляделись случайно,
потом загляделись…
и может быть, час
никак не могли оторваться от ваз
…То вазы-гиганты,
То карлики вазы,
И каждая ваза – с рисунком –рассказом!
…Герой в колеснице летит на войну.
Плывут аргонавты в чужую страну.
Персей убивает Медузу Горгону.
Афина Паллада диктует законы.
Сражается с Гектором грозный Ахилл
(и Гектор, как видно лишается сил)…
А вот Артемида, богиня охоты, из меткого лука стреляет в кого то.
А это на лире играет Орфей.
А это вручают спортивный трофей.
А вот – Одиссей, подающий советы.
А это – кентавры…
А это… А это…
Но мы описать и не пробуем враз
Крупнейшую в мире коллекцию ваз
Меандр – орнамент в виде изогнутых геометрических линий.
Практическая работа
Ответ: варианты ответов
Рефлексия
|
Музыка «Сиртаки»
Слайд 4
Тема урока «Путешествие по городу богини Афины»
Слайд 5
Цели и план экскурсии:
- Агора- главная площадь Афин
- На вершине Акрополя
- Район гончарных мастерских - Керамик
Слайд 6 карта-схема Акрополя Агора
Слайд 7 Портик
Слайд 8
Понятия: Агора, Портик, Совет пятисот
Слайд 9
Акрополь
Слайд 10 Храмы Ники бескрылой, Парфенон, Эрехтейон
Слайд 11
Эрехтейон
Слайд 12 Парфенон
Фронтон – треугольное пространство между скатами крыши
Кариатиды – колонны в виде женских фигур
Музыка «Сиртаки»
Слайд 13
карта-схема Керамик
Слайд 14
образцы вазы
Слайд 15
сосуды и их предназначение Интеравтив
Слайд 16
Вазы чернофигурные и краснофигурные с различными сюжетами
Слайд 17
Греческий орнамент меандр Понятие
Слайд 18 Видеоряд Греции
Музыка греческая
Слайд 19
|
20-25 мин
|