обучение грамоте
Submitted by Ольга Михайловна Ульянова on Tue, 10/07/2018 - 17:11
Данные об авторе
Автор(ы):
Ульянова Ольга Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ Шумилинская СОШ
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Цель урока:
Формирование представления о звуке [ ц], буквах Ц, ц и умения (способах) применять её при чтении.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Перспективная начальная школа.
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийный экран, проэктор, компьютеры для учащихся, домики с именами, деревья с текстами.
Краткое описание:
<p> Урок создан в технологии деятельностного метода обучения с учётом развития мотивационной сферы первоклассника.</p>
Тема: Звук [ ц]. Буквы Ц, ц.
Submitted by Ольга Михайловна Ульянова on Tue, 10/07/2018 - 17:01
Данные об авторе
Автор(ы):
Ульянова Ольга Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ Шумилинская СОШ, учитель начальных классов
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Цель урока:
Формирование представления о звуке [ ц], буквах Ц, ц и умения (способах) применять её при чтении.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК "Перспективная начальная школа.
Используемое оборудование:
Персональный компьютер, проектор, мультимедийный экран, компьютеры для учащихся, домики с именами, деревья с текстами.
Краткое описание:
<p> Всем известно, что человек с удовольствием делает то, по отношению к чему чувствует свою готовность и способность, в чём надеется достичь успеха.</p> <p>Считаю, что правильная организованная учебная деятельность – это один из путей формирования мотивации.</p> <p> Психологами отмечена тесная связь способностей и мотивов.</p> <p> Поэтому на уроке я делала упор на <em>эмоциональные и деятельностные</em> способности детей.</p> <p> <em>Эмоции </em>в младшем школьном возрасте имеют важное мотивационное значение.</p> <ul> <li> <p>для урока мною была выбрана яркая выразительная наглядность;</p> </li> <li> <p>много выразительной цветной информации;</p> </li> <li> <p>присутствует групповая и коллективная работа, где дети могут в полной мере реализовать свои эмоциональные возможности.</p> </li> </ul> <p> Реализация <em>деятельностных</em> способностей мотивирует детей в течение всего урока:</p> <ul> <li> <p>ребята имеют возможность свободно передвигаться ;</p> </li> <li> <p>много было деятельности с различными предметами (карточки с буквами, ручка указка, флажок, компьютер, домики, деревья);</p> </li> <li> <p>на уроке была обеспечена частая смена деятельности.</p> </li> </ul> <p><em>Познавательные, организационно-деятельностные, эмоциональные игры</em> также мотивировали детей к учебной деятельности на протяжении всего урока.</p>
Submitted by Татьяна Валерьевна Маслова on вс, 15/04/2018 - 22:07
Данные об авторе
Место работы, должность:
МДОУ "Детский сад № 229", воспитатель
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Краткое описание:
<p>Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе. Звук и буква Ы</p>
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ольга Борисовна Савельева on Wed, 08/11/2017 - 01:08
Данные об авторе
Автор(ы):
Савельева Ольга Борисовна
Место работы, должность:
Учитель начальных классов МБОУ " Сиверская ООШ"
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Цель урока:
познакомить учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развитие речи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник : Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 частях.-2016.
Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской (1CD)
Используемое оборудование:
интерактивная доска, предметные картинки, смайлики для оценки и самооценки, портрет А.С. Пушкина; плакат с новой буквой, учебники « Азбука», тетради для печатания, пластилин, картон
Используемые ЦОР:
Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской (1CD)
Краткое описание:
<p>Урок обучения грамоте в 1 классе, на котором обучающиеся познакомятся со звуками [р], [р’], буквами Р, р. </p>
Данные об авторе
Автор(ы):
Фёдорова Эльвира Тимуровна
Место работы, должность:
ГБОУ Республики Марий Эл "Лицей-интернат п. Ургакш Советского района"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Цель урока:
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах буквы В и Ф, знать, какие звуки они обозначают; читать слова с этими буквами.Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. Букварь
Используемое оборудование:
Компьютер, пректор
Краткое описание:
<p>Урок обучения грамоте в букварный период</p>
Данные об авторе
Автор(ы):
Фёдорова Эльвира Тимуровна
Место работы, должность:
ГБОУ Республики Марий Эл "Лицей-интернат п. Ургакш Советского района"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Цель урока:
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах буквы В и Ф, знать, какие звуки они обозначают; читать слова с этими буквами.Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. Букварь
Используемое оборудование:
Компьютер, пректор
Краткое описание:
<p>Урок обучения грамоте в букварный период</p>
Submitted by Надежда Михайловна Григорова on Fri, 06/01/2017 - 19:21
Данные об авторе
Автор(ы):
Григорова Н. М.
Место работы, должность:
МБОУ " Никольская ООШ" Гатчинского района, учитель начальных классов
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
" Азбука" В Горецкий
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник, предметные картинки, эпизоды из мультфильма «Маша и Медведь».
Краткое описание:
<p><strong>Предмет:</strong> Обучение грамоте (чтение)</p> <p><strong>Класс:</strong> 1 «А»</p> <p><strong>Программа:</strong> УМК «Школа России»</p> <p><strong>Автор:</strong> Григорова Надежда Михайловна, учитель начальных классов, I квалификационная категория.</p> <p><strong>Тип урока:</strong> Изучение новых знаний</p> <p><strong>Тема урока: </strong>Звуки [м], [м¢], буквы М, м.</p> <p><strong>Цель урока:</strong> Знакомство с согласными звуками [м] [м’] и буквой М, м.</p> <p><strong>Задачи урока:</strong> познакомить с новыми звуками [м], [м’], буквами м, М; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух; воспитывать уважительное отношение к окружающим; закреплять и расширять знания детей о Москве; создавать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.</p>
Предмет: Обучение грамоте (чтение)
Класс: 1 «А»
Программа: УМК «Школа России»
Submitted by Анастасия Ивановна Федорова on Tue, 07/06/2016 - 11:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Федорова Анастасия Ивановна
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели: - Совершенствование умения различать гласные и согласные звуки, - Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составления из слов предложения; - Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, памяти; - Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии. - Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью; - Развитие общей и мелкой моторики; - Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии. - Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений. - Воспитание культуры межличностных отношений. - Закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Оборудование: письмо, задания в конвертах, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, буквы.
Краткое описание:
<p>Дети получают письмо из волшебной страны букв. Чтобы спасти гласные буквы и прочитать запись на доске дети должны выполнить здадания, присланные волшебником. Дети находят месло звука в слове, делят слова на части, делают звуковой анализ слова, играют с чистоговоркой, составляют предложения.</p>
Ход занятия Организационный момент Дети заходят, здороваются. Встают в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ольга Александровна Каштанова on чт, 04/02/2016 - 12:41
Данные об авторе
Место работы, должность:
МАОУ СОШ №18 Великого Новгорода, учитель начальных классов
Регион:
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Цель урока:
Предметные результаты: повторение и обобщение сведений о русском алфавите, употреблении Ь в качестве показателя мягкости предшествующего согласного и употреблении заглавных букв в именах собственных.
Метапредметные результаты: контроль выполнения учебной задачи урока, работа со знаково – символическими средствами представления информации (слого - звуковыми схемами, ТИКО -конструктором), совершенствование УУД анализа, сравнения, подведение под понятие при работе с твёрдыми/мягкими согласными, оценивание своих достижений)
Личностные результаты: мотивация к обучению
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
По программе класса (на данном уроке можно не использовать)
Используемая методическая литература:
Программа по ТИКО - конструированию "Геометрика". Автор: Логинова И.В.
Используемое оборудование:
Наборы ТИКО – конструктора «Грамматика», «Геометрия».
Краткое описание:
<p>Данный урок обучения грамоте является одним из заключительных в букварном периоде. Особенность урока в использовании активных методов обучения через практические задания с ТИКО - конструктором. Урок соответствует ФГОС и составлен с учётом требований к современному уроку с точки зрения системно - деятельностного подхода в обучении. Задания для индивидуальной и групповой работы данного урока можно взять за основу и на других уроках обучения грамоте.</p>
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1м классе
» Размещено в сообществах: