Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русский алфавит, Ь как показатель мягкости предшествующего согласного.

Фото пользователя Ольга Александровна Каштанова
Submitted by Ольга Александровна Каштанова on чт, 04/02/2016 - 12:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каштанова О.А.
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №18 Великого Новгорода, учитель начальных классов

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Предметные результаты: повторение и обобщение сведений о русском алфавите, употреблении Ь в качестве показателя мягкости предшествующего согласного и употреблении заглавных букв в именах собственных.

Метапредметные результаты: контроль выполнения учебной задачи урока, работа со знаково – символическими средствами представления информации (слого - звуковыми схемами, ТИКО -конструктором), совершенствование УУД анализа, сравнения, подведение под понятие при работе с твёрдыми/мягкими согласными, оценивание своих достижений)

Личностные результаты: мотивация к обучению

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

По программе класса (на данном уроке можно не использовать)

Используемая методическая литература: 

Программа по ТИКО - конструированию "Геометрика". Автор: Логинова И.В.

Используемое оборудование: 

 Наборы ТИКО – конструктора «Грамматика», «Геометрия».

Краткое описание: 
<p>Данный урок обучения грамоте&nbsp;является одним из заключительных в букварном периоде. Особенность урока в использовании активных методов обучения через практические задания с ТИКО - конструктором. Урок соответствует ФГОС и составлен с учётом требований к современному уроку с точки зрения системно - деятельностного подхода в обучении. Задания для индивидуальной и групповой работы данного урока можно взять за основу и на других уроках обучения грамоте.</p>

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1м классе

с использованием ТИКО – конструктора «Грамматика» и «Геометрия».

Класс: 1

Учитель: Каштанова Ольга Александровна

Тема урока: Повторение пройденного материала: русский алфавит, ь как показатель мягкости предшествующего согласного.

Целевые установки урока

Предметные результаты: повторение и обобщение сведений о русском алфавите, употреблении Ь в качестве показателя мягкости предшествующего согласного и употреблении заглавных букв в именах собственных.

Метапредметные результаты: контроль выполнения учебной задачи урока, работа со знаково – символическими средствами представления информации (слого - звуковыми схемами, ТИКО -конструктором), совершенствование УУД анализа, сравнения, подведение под понятие при работе с твёрдыми/мягкими согласными, оценивание своих достижений)

Личностные результаты: мотивация к обучению

Ресурсы и оборудование: наборы ТИКО – конструктора «Грамматика», «Геометрия».

Предварительная работа: подготовить необходимые детали конструктора «Грамматика»

Ход урока

1.Актуализация знаний учащихся. В начале урока повторяется знание алфавита мо

(2-3 ученика).

2.Изучение материала урока

1) Целеполагание

 - Сегодня будем работать не с новыми знаниями, а с тем, что вы уже изучали. Как мы называем такие уроки? (Повторение)

 - А что мы будем повторять? (Ответы детей)

 - Какие учебные задачи поставим? (Ответы детей)

 - Учебные задачи: 1. Повторить алфавит, написание букв. 2. Повторить характеристику звуков, составлять слого – звуковые схемы. 3. Повторить правила написания.

2) Основной этап и тренировочные упражнения

1. - Проверим посадку. Оформим работу.

2. Работа с ТИКО – конструктором «Грамматика»

 - Выложите на парту буквы, необходимые нам на уроке: Ь, Н, Б, В, Д, В, Г, З, М, К (под диктовку учителя).

Проверка учителем или в парах.

 - Проверим по азбуке. (Один ученик у доски, остальные – за партами под диктовку учителя).

3.Письмо букв.

 - Запишем эти печатные буквы письменным шрифтом, заглавную и строчную.

 - Что заметили? Какой буквы нет заглавной?  (Ь). Почему?  (В русском языке слова с этой буквы не начинаются). Какая ещё особенность есть у этой буквы?  (Не обозначает звук).

 - Сверим записанные буквы с образцом. Что нам поможет?  (Лента письменных букв).

 - Когда мы используем заглавные буквы при письме?  (В начале предложения, в именах собственных).

 - Когда мы используем Ь на письме?  (после мягких согласных звуков).

4. Работа с ТИКО – конструктором «Грамматика»

Под диктовку составить слова, обозначая синими карточками твёрдые согласные и зелёными – мягкие: ЛОСЬ, ВОЛК, ЛИС, КОНЬ, КАБАН, ОЛЕНЬ.  (Индивидуальное задание по колонкам).

 - Разделим слова на 2 группы. Какие? (с Ь и без Ь).

 - Запишите слова в 2 столбика в тетради.

 - Составьте слого–звуковые схемы слов с мягкими согласными.  (Самостоятельно).

 - Проверим.  (1 ученик у доски).

 - Посчитайте количество букв и звуков.  (Букв больше, чем звуков).

 - Почему?  (Ь не обозначает звук).

Физкультминутка: «Живая азбука» (учитель называет буквы алфавита, дети изображают их позой тела).

5. Работа с ТИКО – конструктором «Грамматика»

- Работаем в парах. Составьте слова: ЛЕЖАЛ, НА, ВАСЬКА, КРЫЛЬЦЕ, КОТ.

- Составьте из слов предложение.  (Кот Васька лежал на крыльце.)

- Обозначает ли Е в последнем слове мягкость согласного?  (Нет)

- Почему?  (Звук Ц всегда твёрдый)

- В каких словах понадобится заглавная буква?  (Кот, Васька)

- Почему?  (Начало предложения, имя собственное)

- Запишите предложение в тетрадь. Составьте схему.

6. Работа с ТИКО – конструктором «Геометрия»

- Составьте из конструктора первую букву своего имени.

- Запишите в тетрадь целую строчку своего имени. Как будем записывать?  (С заглавной буквы).

- Почему?  (Имя собственное)

3.Итоги урока

- С какими задачами справились сегодня? Какой материал повторили? Как пишутся имена собственные? С помощью каких букв обозначается мягкость предшествующих согласных?

4.Этап рефлексии (самооценка, в парах)


»  Размещено в сообществах:   
Учебная площадка

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн