Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий урока обучения грамоте по теме "Буквы Ц, ц".

Submitted by Ольга Михайловна Ульянова on Tue, 10/07/2018 - 17:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ульянова Ольга Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ Шумилинская СОШ

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Формирование представления о звуке [ ц], буквах Ц, ц и умения (способах) применять её при чтении.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Перспективная начальная школа.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный экран, проэктор, компьютеры для учащихся, домики с именами, деревья с текстами.

Краткое описание: 
<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Урок создан в технологии деятельностного метода обучения с учётом развития мотивационной сферы первоклассника.</p>

            Тема: Звук [ ц]. Буквы Ц, ц.

Цель: Формирование представления о звуке [ ц], буквах Ц, ц и умения (способах) применять её при чтении.

Задачи:

Образовательные:

- выявить знания детей о буквах и звуках;

- расширить знания детей о звуках и буквах, способах применения их при чтении;

- проведение первичного контроля усвоения полученных знаний;

Воспитывающие:

- формирование ценностного отношения к процессу чтения;

- воспитание интереса к книге, как источнику знаний;

- воспитание любви и ценностного отношения к природе через познание окружающей нас действительности;

Развивающие:

1) познавательные:

- находить в тексте изученную букву;

- анализировать изучаемый звук по звуковому  и буквенному восприятию;

- проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом;

- проводить классификацию изученных звуков и букв;

2) коммуникативные:

- развивать умение формировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе;

3) регулятивные:

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать умение осуществлять итоговый контроль по результату под руководством учителя.

УМК  «Перспективная начальная школа»

Этапы урока

Задачи этапы

Содержание этапа

Приём

Мотивация

Организационный момент

(1-2 мин)

Включение учащихся в деятельность на личностном уровне

-В классе моём тишина…

Не до игр, не до шума вам:

«Ма-ма, шко-ла, солн-це, стра-на,»

Вновь читаете по слогам.

А буквы такие разные!

И запомнить их трудно до пота.

Уважаю вас, первоклассники,

За нелёгкую вашу работу!»

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте тепло своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.

 

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Включение в предметную деятельность (5-7 мин)

Мотив: проверка минимума знаний, необходимых и достаточных для получения нового знания или совершенствование его.

Задачи: актуализация изученных способов действий, актуализация мыслительных операций и познавательных процессов.

- Ребята, я знаю. Что вы очень любите играть. У нас сегодня много игр. Начнём с загадки.

Загадка:

Тридцать три сестрички

 Ростом невелички

Если знаешь их секрет

То на всё найдёшь ответ    (буквы)

- Поиграем с буквами.

1. Игра «Помоги гласным и согласным быть вместе»

           - Вставь гласные буквы так, чтобы получились слова.

Д__М, СЛ__Н,  С__Р,  В__ЛК

2. Игра «Что?-Кто?»

- Замени один согласный звук так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос что?

ЧАЙКА     ГОСТИ       ДОЧКА

3. Игра  «Звонкий-глухой»

- Вставь пропущенные парные согласные так, чтобы слова в парах различались только ими.

РО__Ы – РО__Ы, __ОЧКА - __ОЧКА, ЛУ__ - ЛУ__

- Какие парные согласные по звонкости – глухости мы не назвали?

- Какие буквы образуют только твёрдую пару звуков по звонкости – глухости?

Приём «актуальность».

Приём «актуальность»  состоит в обнаружении смысла значимости предлагаемой темы для каждого ребёнка лично.

Постановка проблемы. Тема урока. Цель.

Формирование умения обучающихся выявлять места и причины затруднений.

- А хотите узнать, есть ли у букв Ш и Ж сестричка?

- Обратите внимание на звуковую модель          (доска, учебник, слайд). Прочитайте её.

- Попробуйте назвать тему урока.

- Поставьте цель урока.

 

Этот приём позволяет на деятельностном подходе подводить детей к определённой черте в их «знании-незнании», тем самым, задавая мотивацию следующего этапа.

Организация восприятия и осмысления нового материала

(Изучение нового материала.

 

(На доске лист с перевёрнутым изображением.)

- Кто спрятался, угадай!

- Это шустрая умная птичка. Весёлая и любознательная. Её пение похоже на звон колокольчика.

-Узнать её сможем только в конце урока.

 

1.Работа по учебнику.

- со схемами, выделение нового звука

2. Игра «Найди изученный звук».

Выполнение технической речи.

- Ребята, сейчас мы будем определять изученный звук в словах и печатать букву Ц три раза через один интервал.

(Презентация)

(Учитель ставит флажок на один из столов. Дети, сидящие за столом идут к компьютерам и выполняют набор изученной буквы. Закончив, передают флажок следующей пере.)

3. Игра «Дружба буквы Ц с гласными буквами»

Парная работа.

(На доске домики с именами детей. Каждый выбирает домик со своим именем и садится на место.)

- Ребята, переверните домик и увидите, с какой буквой дружит буква Ц.

- Прочитайте внимательно слоги и слова. Договоритесь в парах, кто из вас будет читать вслух. (Идёт чтение вслух).

 

 

«Отсроченная отгадка»

«Отсроченная отгадка»

Ничто так не удивляет и не стимулирует работу ума, как удивительное. Я дала загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

Закрепление учебного материала.

 

  1. Работа с текстом стр. 117 учебника.

- Найдите текст, отмеченный галочкой. (На странице учебника у каждого выбран текст. Перед его чтением проводится серия игр, которые дают возможность каждому обучающемуся возможность успешного чтения).

а) Игра «Снежный ком»

Считало→

Считало утро→

Считало утро певчих→

Считало утро певчих птиц.

- Какое слово непонятно?

- Найдите предложение в тексте и подчеркните.

б) Игра «Финиш»

- По моей команде дочитайте текст до слова «скворцов».

в) Игра «Буксир»

(Учитель читает текст, называя другие слова вместо написанных. Дети следят за чтением, находят ошибки и исправляют их)

г) Игра «Вопрос – ответ».

- Каких птиц считали? (Считали певчих птиц.)

- Объясните значение слова «не досчитались».

- Назовите птиц, которых не досчитались. (Не досчитались синиц, щеглов и скворцов)

 

С опорой на прошлый опыт представлен богатый информационный материал, который послужил мотивом к учебной деятельности.

Первичный контроль  за результатами учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Включить новые знания в систему знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание учениками своей учебной деятельности и самооценка своей деятельности и всего класса.

 

Здесь определяется уровень достижения поставленной цели урока.

Групповая работа.

(На доске деревья  с текстами. Дети выбирают дерево, которое понравилось и садятся на свое место.)

Задания:

  1. Подчеркните в текстах букву, которую вы изучили сегодня.
  2. Прочитайте текст.
  3. Соберитесь в группы по форме деревьев и решите, кто будет читать текст.)

( Дети собираются в группы и выбирают чтеца. Идёт индивидуальное чтение текстов и ответы на вопросы по содержанию.)

(Учитель включает в записи голос синицы большой)

- Так кто же спрятался у нас на странице? (открывают картинку на доске)

(На экране фотография синицы большой)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чему научились на уроке?

- Что на уроке у вас получилось?

- Над чем надо ещё поработать?

 

 

 

 

 

 

 

- Спасибо за урок, ребята!

 

 

Включение всех учащихся в активную работу играет значительную роль в становлении мотивационной сферы.

 

«Ситуация выбора» также положительно влияет на мотивации учащихся.

Первоклассники только учатся рефлексировать свою учебную деятельность.

Этот этап имеет большое значение в становлении мотивационной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

А

ац

ца

улица

курица

водица

лисица

 

У

уц

цу

цукат

цукаты

цунами

цуцик

О

оц

цо

лицо

яйцо

цокот

цокотуха

Ы

ыц

цы

цык

цып

цыплёнок

цыплята

 

Е

ец

це

цепи

цепко

цепкий

целый

И

иц

ци

цикл

циклоп

цирк

циркач

Приложение №2

   Большая синица – умная птица. Её пение похоже на звон колокольчиков.

Она насиживает яйца и выводит птенцов летом.

 

  Цапля – крупная птица. Голос у цапли неприятный. Птицы кричат, когда спорят или приветствуют друг друга.

 

  Скворец не только хороший певец. Он умеет подражать голосу человека не хуже попугая.

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн